Елена Кром

статьи:

14.08.2013

Впервые на ЗСД или Зачем Строить Дороги // Петербург 3.0, 14.08.2013

Cтроительство дороги в нужном месте – самый очевидный и, возможно, единственный повод благодарить власть в нашей стране. Все остальные усилия государства, даже когда совершаются по делу, приводят к куда менее заметным эффектам.
01.08.2013

Валерий Нефедов: петербургские набережные – это торжество безрассудства // Петербург 3.0, 01.08.2013

Петербург – не город для людей. Эту мысль постоянно проводит и с университетской кафедры, и с трибун публичных собраний профессор кафедры урбанистики СПбГАСУ, профессор архитектуры Валерий Нефедов. Он предлагает своим студентам, а также строительному бизнесу и властям города, прежде всего, по-новому осмыслить и пространство набережных – от Свердловской набережной до Лахтинского разлива.
01.08.2013

Можно ли допустить новую архитектуру в центр Петербурга? // Петербург 3.0, 01.08.2013

Холдинг RBI и Архитектурная мастерская Мамошина собрали ведущих архитекторов Петербурга (помимо архитекторов, в разговоре участвовал один представитель девелоперского бизнеса – руководитель RBI Эдуард Тиктинский), чтобы обсудить, можно ли допустить новую архитектуру в центр Петербурга.
09.07.2013

Возвращение на остров свободы // Эксперт Северо-Запад №27-28 (625), 08.07.2013

«Серый пояс» Санкт-Петербурга городские архитекторы рассматривают как пространство для смелых архитектурных и социальных экспериментов. Проблема – увлечь новыми идеями собственников земли и городские власти.
03.06.2013

О прагматических небесах и расточительных муравейниках // Петербург 3.0, 03.06.2013

«Чтобы увидеть, сколько возможностей есть на земле, нужно представить, что небо также придется покупать», – с этой шутки (сразу скажу, не моей) уместно начать разговор о позитивных итогах дискуссий, посвященных качеству жилищного строительства в Петербурге.
28.05.2013

Долгий путь из азиатского гетто // Эксперт №21 (618), 27.05.2013

Чтобы Петербург пошел по европейскому пути развития жилищного строительства, нужно поменять законодательство и сознание чиновника, девелопера, потребителя.
19.04.2013

Дорожный звон в ушах // Петербург 3.0, 19.04.2013

Нужно совсем потерять совесть, чтобы настолько не иметь дорог, и еще подвести под этот полный ноль идеи европейских урбанистов.
17.04.2013

Антон Финогенов: «Появление качественных жилых кварталов в Москве – следствие конкуренции» // Петербург 3.0, 16.04.2013

Практика строительства не комфортных, антигуманных жилых массивов ведет Петербург в тупик.
15.04.2013

Петербургский транспорт: как развязать гордиев узел? // Петербург 3.0, 14.04.2013

В конце 2012 — начале 2013 гг. исследовательская группа форума «Будущий Петербург» провела исследование «Приоритетные транспортные решения для Санкт-Петербурга». Цель работы — выявить наиболее значимые и эффективные, по мнению экспертного сообщества, решения для развития транспортной системы города.
10.04.2013

Девелоперы, жилая среда и суп из кошатины // Петербург 3.0, 09.04.2013

Почему жилые массивы, возводимые в Мурино, Кудрово, Шушарах, Горелово и так далее, хуже советских новостроек?
22.03.2013

«Я оптимист. Градсовет с совещательной функцией может быть очень влиятельным» // Петербург 3.0, 21.03.2013

Утверждено Положение о Совете по вопросам градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга. Это означает официальный старт работы структуры, получившей неформальное название Градсовет-2. В ее состав входит 67 человек, включая председателя – губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Эксперты портала «Петербург 3.0» поддерживают идею создания совета, который призван наладить диалог между правительством и общественностью в области градостроения, потому что есть о чем этот диалог вести. Однако они опасаются, что рекомендательная функция, определенная совету, на практике будет означать отсутствие всякого влияния на принимаемые Смольным решения. Прокомментировать эти опасения мы попросили инициатора создания Градсовета-2, советника губернатора Петербурга Вячеслава Семененко.
06.03.2013

Петербург, Сокуров, грабли и потерянные деньги // Петербург 3.0, 06.03.2013

Материальная ответственность власти перед инвесторами за неправомерно согласованные проекты заметно повысила бы склонность государственной машины к самосовершенствованию.
05.03.2013

Свяжите с центром // Эксперт №9 (606), 04.03.2013

Крупнейшие города России объявили об изменении приоритетов в транспортной политике. Теперь она направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Удобства для автовладельцев признаются менее важными.
19.02.2013

Градсовет-2: позитивный марш несогласных // Петербург 3.0, 18.02.2013

Недовольство состоянием дел в Петербурге, многочисленные «плохо», перебор которых не вмещает ни один «круглый стол», объединяет людей, которые еще недавно принадлежали к разным, а часто и противоборствующим лагерям.
11.02.2013

Городская власть отвечает только за инфраструктуру. За все остальное отвечают жители // Петербург 3.0, 11.02.2013

«О дайте, дайте нам стратегию!» – этот глас вопиющего в пустыне слышен в Петербурге из разных либеральных уст вот уже года три. Предполагается, что за хорошей стратегией последует ясная, как слеза младенца, градостроительная политика, а также политика развития в экономической, социальной, транспортной сферах, а затем и проекты развития территорий.
30.01.2013

Новый градсовет: больше, чем архитектурная экспертиза // Петербург 3.0, 30.01.2013

В Петербурге создается новый институт управления городом – Совет по градостроительной деятельности. Главный эффект, которого ждут от появления нового органа, – большая публичность в принятии важных градостроительных решений.
28.01.2013

Миссия и стратегия Петербурга: мозговой штурм узким кругом // Петербург 3.0, 25.01.2013

Завершен еще один этап марафона по разработке стратегии развития Санкт-Петербурга до 2020 года: сделано техническое задание на ее подготовку.
25.01.2013

Петербург поставят на научный фундамент // Петербург 3.0, 23.01.2013

Изучить текущую ситуацию с жилищным строительством в Петербурге и определить резервы, в том числе территориальные, для ее улучшения – основная цель программы, которая должна быть разработана по заказу Комитета по строительству. Подведение итогов конкурса среди потенциальных разработчиков запланировано на 28 января. Победитель подготовит документ с длинным названием – Программа «Комплексное освоение и развитие территорий Санкт-Петербурга в целях жилищного строительства» на период до 2016 года и на плановый период до 2025 года»
18.01.2013

Институт градплана Москвы: еще одна капитуляция? // Петербург 3.0, 15.01.2013

Констатация проблемы и признание полной перед ней капитуляции, – так склонны оценивать эксперты портала «Петербург 3.0» недавнюю новость, пришедшую из Москвы. Как ранее сообщал портал, градостроительное развитие Большой Москвы поручено новой институции – Государственному автономному учреждению (ГАУ) «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
16.01.2013

Институт градплана Москвы: еще одна капитуляция? // Петербург 3.0, 15.01.2013

Констатация проблемы и признание полной перед ней капитуляции, – так склонны оценивать эксперты портала «Петербург 3.0» недавнюю новость, пришедшую из Москвы. Как ранее сообщал портал, градостроительное развитие Большой Москвы поручено новой институции – Государственному автономному учреждению (ГАУ) «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
16.01.2013

Петербург на семейных колесах // Петербург 3.0, 15.01.2013

Идеологию западных городов, направленную на создание более комфортной для пешехода и велосипедиста среды, на русский язык перевели как необходимость жесткой борьбы с владельцами машин. Москва уже осуществляет репрессивный эксперимент по созданию дорогих парковок в центре города, Петербургу это предстоит.
11.12.2012

Снег. Стою в пробке. Думаю о велосипедах. Ругаю Гейла // Петербург 3.0, 11.12.2012

«Снегопад. Стою в пробке. Думаю о велодорожках...». Такую заметку опубликовал в фейсбуке гражданин, встретивший зиму типично: сугробы по самое не могу, дома холод и ж..а на дорогах. И, будучи поборницей велодвижения, я вдруг поняла, что разделяю этот антивелосипедный пафос.
26.05.2012

Губернатор Петербурга не согласен с идеей своих подчиненных о превращении «Набережной Европы» в зелёную зону // РБК daily, 25.05.2012

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не согласен с идеей председателя комитета экономического развития Евгения Елина о превращении инвестиционного проекта «Набережная Европы», который реализует группа ВТБ, в зеленую зону. В беседе с корреспондентом РБК daily глава города подчеркнул, что ситуация с садами и парками на Петроградской стороне «не самая плохая», а проект в целом «городу нужен».
23.05.2012

Комитет по строительству Петербурга: «Городу нужна полная ревизия проектов планировки территорий» // РБК daily, 23.05.2012

Словосочетание «строительный коллапс» этой весной прочно прилепилось к Петербургу. «Стройка замерзла, проекты остановлены» — эти фразы, которые еще пару месяцев назад произносились девелоперами вполголоса, с апреля звучат открыто и кочуют по страницам городских изданий. Поводом для таких оценок стало около 200 зависших в Смольном проектов планировки территорий. Председатель комитета по строительству петербургского правительства Вячеслав Семененко прокомментировал ситуацию в интервью корреспонденту РБК daily Елене Кром.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Дерево и стекло: каким будет самый высокий в мире гибридный небоскреб
22.05.2019 / 20.05.2019,
РБК

Дерево и стекло: каким будет самый высокий в мире гибридный небоскреб

В канадском городе Ванкувере возведут самый высокий в мире гибридный небоскреб — он будет построен из дерева, стекла и бетона.
Велосипедные столицы мира: кто круче?
22.05.2019 / 19.05.2019,
Deutsche Welle

Велосипедные столицы мира: кто круче?

В воскресенье, 19 мая, в Москве проходит велофестиваль. При этом пока столица России только присматривается к велосипеду как к виду транпорта. А какие города мира лидируют в данной области?
От перепутанной мастерской Бакста до потерянного витража: самые интересные истории из дома Бака
16.05.2019 / 16.05.2019,
Собака.ru

От перепутанной мастерской Бакста до потерянного витража: самые интересные истории из дома Бака

Доходный дом Юлиана Бака на Кирочной, 24 оброс таким количеством историй и легенд, что вскоре там откроется собственный музей. Три самые интересные из них на фестивале краеведения «Крайкон» рассказала глава Совета Марина Жукова, а «Собака.ru» записала ее выступление.