Алексей Новиков

статьи:

16.05.2020

Как COVID-19 изменил представление горожан о времени и пространстве // РБК, 12.05.2020

Городская мобильность является одним из ключевых показателей здоровья современной городской среды, и она всегда связана с двумя измерениями — пространством и временем.
25.01.2018

Проблема больших данных в городских исследованиях // ПостНаука, 23.01.2018

Урбанист Алексей Новиков о визуализации больших данных, официальной статистике в развивающихся странах и проектировании крупных аэропортов.
19.01.2018

Концепция умного города // ПостНаука, 16.01.2018

Урбанист Алексей Новиков о спонтанных данных в умном городе, пространственно-временном объеме городской среды и уровнях организации сообществ.
Москва в сослагательном наклонении
18.07.2017

Москва в сослагательном наклонении // InLiberty, 17.07.2017
http://snos.inliberty.ru/5/

Пятиэтажки могли бы и не появиться на свет — власти рассматривали разные варианты решения жилищной проблемы в СССР. Что, если бы советские города стали бы застраивать белыми виллами, как в Тель-Авиве, или шестиэтажными домами, уложенными рядами в кварталы, как в Барселоне? Учитывая наши культурные корни, это предположение не выглядит таким уж безумным.
10.07.2015

Ростовская набережная станет длиннее на 3 километра // Портал donnews.ru, 10.07.2015
http://www.donnews.ru/Rostovskaya-naberezhnaya-stanet-dlinnee-na-3-kilometra_20848

В Ростове-на-Дону в парке Горького на месте кинотеатра «Россия» вырастет девятиэтажный концертный комплекс
09.08.2013

В Ростове-на-Дону в парке Горького на месте кинотеатра «Россия» вырастет девятиэтажный концертный комплекс // Ростовское агентство новостей, 08.08.2013
http://donnews.ru/?option=com_dnnews&view=new&id=12283

Заседание коллегии в мэрии Ростова, на котором рассматривался вопрос реконструкции кинотеатра «Россия» в парке Горького, озадачило. В процессе обсуждения доклада выяснилось, что многие чиновники, в том числе и ответственные за строительство, впервые слышат о том, что именно собираются строить на северной стороне парка.
06.04.2012

Москву надо уплотнять, а не расширять // Ведомости №62 (3076), 06.04.2012

Москва нуждается в глубокой структурной реформе, но не как субъект Федерации, а как живое городское сообщество. План по увеличению территории Москвы в 2,5 раза, похоже, никак не соотносится с реальностью городской агломерации. Причудливая демаркация «большой Москвы» — из той же когорты, что и скорректированная второпях трасса нефтепровода в обход Байкала, наскоро прошедшее кастинг на роль Кремниевой долины Сколково или же запись в повестке дня высшего должностного лица: «12.00 — встреча с гражданским обществом». Вместо жизни — ее эрзацы, линии на карте, искусственные коллективы и назначенные ответственные.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.