Владимир Злоказов

статьи:

01.08.2017

Трамвай в Академический. Новый заход на старые грабли // Живые улицы (блог), 01.08.2017

В Екатеринбурге разработан проект планировки трамвайной линии в Академический район. Но авторы не уточняют, каким образом предполагается проложить трамвайные маршруты. Урбанист Владимир Злоказов решил представить собственный проект планировки маршрута.
11.04.2017

Что не так с проектом ТПУ на Ботанике? // Живые улицы (блог), 10.04.2017

Минстрой Свердловской области утвердил проект планировки ТПУ на станции метро «Ботаническая». Редактор блога «Живые улицы» и урбанист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов объясняет, почему проект никуда не годится и предлагает свои варианты строительства узла.
28.09.2016

Почему не следует ничего строить на Городском пруду // Живые улицы (блог), 27.09.2016

В прошлую пятницу на Градостроительном совете при Губернаторе Свердловской области обсуждался проект строительства храма Святой Екатерины. Инициаторы проекта предлагают построить храм на насыпном острове в акватории Городского пруда. Урбанист Владимир Злоказов объясняет, почему пруд сам по себе ценнее, чем любой из вариантов нового здания.
11.05.2016

Когнитивный диссонанс // Живые улицы (блог), 11.05.2016

Почему большие транспортные стройки идут вразрез с транспортной политикой Екатеринбурга? Урбанист Владимир Злоказов — о диссонансе между транспортной политикой и конкретной проектной практикой.
04.08.2015

Велодорожка у «Пассажа» // Живые улицы (блог), 04.08.2015

Велодорожка у ТЦ «Пассажа» в Екатеринбурге все-таки появится, несмотря на то, что идея долгое время находилась под угрозой.
24.07.2015

Велодорожка у Дендрария. Что получилось и что не получилось // Живые улицы (блог), 24.07.2015

В Екатеринбурге строится первая велодорожка. Владимир Злоказов один из тех, кто помогал разрабатывать проект, рассказывает о промахах в его реализации.
07.07.2015

Роскошество // Живые улицы (блог), 07.07.2015

В Екатеринбурге прошел конкурс на проект реконструкции здания приборостроительного завода. Однако владельцы здания выбрали вариант, который в конкурсе не участвовал. Архитектор Владимир Злоказов высказывается против "внеконкурсного" проекта и объясняет, почему он не подходит для исторического центра города.
29.06.2015

Никакого профессионализма — только деньги // Живые улицы (блог), 28.06.2015

Владимир Злоказов, активист фонда «Город.PRO», посетил проходивший в УКС Екатеринбурга технический совет. Он представил предложения по улучшению проекта соединения проспекта Ленина и улицы Татищева. Однако достичь понимания со специалистами из проектной организации Владимиру Злоказову не удалось.
22.06.2015

Ленина-Татищева. Новая надежда // Живые улицы (блог), 19.06.2015

В Екатеринбурге отменено строительство подземного перехода на Ленина-Московской, мешавшего грамотной реконструкции перекрестка. Активист фонда "Город.PRO" — о важности этого решения.
21.05.2015

Соединение улиц Ленина и Татищева // Живые улицы (блог), 20.05.2015

В связи с реконструкцией Центрального стадиона в Екатеринбурге началось рабочее проектирование соединительного участка между улицами Ленина и Татищева. Ознакомившись с материалами, активисты фонда «Город.PRO» пришли к выводу, что таким продолжение главной улицы города никак быть не может, и опубликовали свои предложения.
30.04.2015

Пешеходная зона улицы Челюскинцев // Живые улицы (блог), 29.04.2015

Автор информирует о том, что одну из пешеходных зон Екатеринбурга предлагается переоборудовать под проезд с автостоянкой, оставив лишь узкий тротуар вдоль стены здания.
29.04.2015

Благоустройство вокруг «Гринвича» // Живые улицы (блог), 28.04.2015

Автор публикует идеи по благоустройству улиц 8 Марта и Куйбышева в Екатеринбурге.
07.04.2015

Велодорожки на Авиационной и вокруг ТЦ «Максидом» // Живые улицы (блог), 06.04.2015

Автор рассказывает о двух проектах по обустройству велодорожек в Екатеринбурге.
25.02.2015

Веломастерплан // Живые улицы (блог), 24.02.2015

Автор размышляет над тем, что если бы на уровне города существовали утвержденные методические указания по проектированию, велодорожки на новых улицах были бы гораздо более пригодными к использованию.
09.02.2015

Обособление трамвайных путей к ЧМ-2018 // Живые улицы (блог), 05.02.2015

В Екатеринбурге в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу власти приняли решение об обособлении маршрутов движения трамваев. Автор считает, что это решение вызывает ряд вопросов, которые требуют ответа.
12.12.2014

Фундамент пешеходного города // Живые улицы (блог), 11.12.2014

Автор размышляет над тем, что для существования улицы одного благоустройства недостаточно: нужны также здания, которые будут создавать вертикальные границы пространства.
02.10.2014

Концепция реконструкции проспекта Ленина в Екатеринбурге // Живые улицы (блог), 01.10.2014

Автор рассказывает о деталях проекта реконструкции проспекта Ленина в Екатеринбурге, в котором было решено не ограничиваться лишь обособлением трамвайных путей, а посмотреть на улицу в целом и подумать, как сделать ее лучше для всех категорий горожан.
28.07.2014

Непрерывные тротуары // Живые улицы (блог), 26.07.2014

Автор рассказывает о процессе внедрения в Екатеринбурге новой схемы организации выездов из дворов и других прилегающих территорий, при которой не прерывается поверхность тротуара.
04.07.2014

Велодорожка на ул. Циолковского в Екатеринбурге // Живые улицы (блог), 03.07.2014

В Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты новых улиц. Одна из таких улиц, которая сейчас достраивается – ул. Циолковского в микрорайоне «Юг Центра». Строительные работы на ней почти завершены, и автор предлагает читателям прогуляться по улице, чтобы оценить качество построенной велодорожки.
30.01.2014

Почему не следует строить эстакаду на Токарей // Живые улицы (блог), 29.01.2014

В Екатеринбурге собираются построить самую длинную в городе эстакаду. Автор размышляет над тем, почему этот проект вреден: «эстакада над ул. Токарей представляет собой типичную стройку ради стройки – идеологически устаревший много лет назад, миллиардный проект, который серьезно ухудшит качество жизни людей вокруг и на десятилетия вперед превратит окрестности в депрессивную зону».
18.11.2013

Трамвайные и автобусные коридоры // Живые улицы (блог), 18.11.2013

Автор исследует возможные пути развития общественного транспорта в Екатеринбурге.
15.11.2013

Мэрия Екатеринбурга поддержала Академический веломаршрут // Живые улицы (блог), 14.11.2013

В следующем году в Екатеринбурге начнётся проектирование веломаршрута, который свяжет с центром города Академический и Юго-Западный районы.
23.10.2013

Пересадки или прямые маршруты? // Живые улицы (блог), 21.10.2013

Автор предлагает вниманию читателей очередные фрагменты из книги Джаретта Уолкера «Human Transit». На этот раз – о пересадках во время использования общественного транспорта.
14.10.2013

Юго-Западный лесопарк все-таки собираются застраивать // Живые улицы (блог), 14.10.2013

О новых планах правительства Свердловской области на территорию Юго-Западного лесопарка
09.10.2013

Частота и время работы – ключ к свободе передвижения // Живые улицы (блог), 07.10.2013

Автор предлагает вниманию читателей очередные фрагменты из книги Джаретта Уолкера «Human Transit». На этот раз – о частоте движения общественного транспорта.
04.10.2013

Иногда они возвращаются // Живые улицы (блог), 04.10.2013

О новой попытке воткнуть Транспортную развязку в центре Екатеринбурга.
01.10.2013

Семь требований к общественному транспорту // Живые улицы (блог), 30.09.2013

Автор предлагает вниманию читателей выдержки из книги Джаретта Уолкера «Human Transit».
20.08.2013

Кто выигрывает от создания велоинфраструктуры? // Живые улицы (блог), 19.08.2013

Автор развеивает популярный миф о том, что создание велосипедной инфраструктуры нацелено лишь на аудиторию молодых и спортивных.
22.03.2013

Проектный институт, давай, до свидания! // Живые улицы (блог), 21.03.2013

Владимир Злоказов с удивлением констатирует тот факт, что в 2013 году в Екатеринбурге на официальном уровне всерьез обсуждается проект, ставящей задачей «беспрепятственное движение автомобилей», а не обустройство «города для людей».
28.07.2012

Сколько деревьев придется вырубить под развязку над Московской-Объездной? // Живые улицы (блог), 27.07.2012

Владимир Злоказов, предложивший альтернативный проект строительства дорожной развязки на пересечении Объездной и Московской в Екатеринбурге, продолжает подробный рассказ о своём детище.
23.07.2012

Перекресток Московская-Объездная. Будет ли он работать? // Живые улицы (блог), 22.07.2012

Владимир Злоказов, предложивший альтернативный проект строительства дорожной развязки на пересечении Объездной и Московской в Екатеринбурге, продолжает подробный рассказ о своём детище.
09.07.2012

Бессмысленная и бессветофорная // Живые улицы (блог), 09.07.2012

Екатеринбургские власти отреагировали на предложения блогера и урбаниста Владимира Злоказова, выступившего с альтернативным проектом строительства дорожной развязки на пересечении Объездной и Московской.
09.07.2012

Велоинфраструктура: из Нидерландов в Америку // Живые улицы (блог), 07.07.2012

В то время, как многие наши транспортники и чиновники, осознанно или нет, пытаются следовать автомобилецентричной американской модели, сами американцы далеко не всецело довольны той транспортной системой, которую они построили за последние полвека. Сегодня многие американские города заново открывают для себя велосипед. А где еще набираться опыта организации велодвижения, как не в Голландии – наиболее передовой в этом плане стране.
06.04.2012

Градостроительный совет по «Пассажу» // Живые улицы (блог), 06.04.2012

Владимир Злоказов представляет и комментирует новые решения застройщика по проекту «Пассажа».
29.03.2012

Градсовет по «Пассажу»: чего требовать? // Живые улицы (блог), 28.03.2012

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб поручил провести заседание Градостроительного совета по поводу реконструкции «Пассажа» с учетом предложений общественности, высказанных на расширенном заседании Общественной палаты. В связи с этим Владимир Злоказов рассуждает о том, каких конкретных изменений проекта имеет смысл требовать на заседании Градостроительного совета.
10.03.2012

Право на город // Живые улицы (блог), 09.03.2012

В Екатеринбурге сносят «Пассаж» – торговое здание 1925 года постройки, обладающее статусом памятника архитектуры. На его месте застройщик «Общество Малышева 73″ планирует построить торгово-развлекательный центр большей площади.
21.10.2011

Проектирование для пешеходов и велосипедистов на примере улицы Большакова // Живые улицы (блог), 20.10.2011

Владимир Злоказов предлагает проект по реконструкции улиц. Пример екатеринбургской улицы Большакова может стать основной для инфраструктурных преобразований в городе.
24.01.2011

Чем плох «ритейл-парк» на Репина // Живые улицы (блог), 21.01.2011

В Екатеринбурге собираются выстроить т.н. «ритейл-парк», а проще говоря несколько мегамоллов, напоминающих московские "коробки" в районе МКАДа. Чем можно улучшить проект - читайте тут.
29.05.2010

Екатеринбургские общественники разрабатывают веломастерплан // Живые улицы (блог), 24.02.2005

Екатеринбуржцы собираются представить администрации Екатеринбурга стратегию развития велосипедной инфраструктуры. Средства для реализации проекта рассчитывают собрать с помощью краудфандинг
29.05.2010

Проект "Веломастерплана" Екатеринбурга от фонда "Город.PRO" // Живые улицы (блог), 24.02.2015

Фонд "Город.PRO" из Екатеринбурга собираются разработать "Веломастерплан" города - документ, определяющий развитие велоинфраструктуры на долговременную перспективу.
20.05.2010

Веломастерплан // Живые улицы (блог), 24.02.2015

Веломастерплан – проект фонда «Город.PRO», направленный на решение вопросов по развитию велоинфраструктуры в Екатеринбурге. Участники фонда не только переняли опыт зарубежных стран, но и задействовали в своей работе экспертов. При должном подходе, хорошем финансировании и достаточном времени, Екатеринбург станет одним из тех городов, где каждый велосипедист будет чувствовать себя комфортно.
24.02.2010

Веломастерплан // Живые улицы (блог), 24.02.2015

Автор в течение нескольких лет занимается изучением вопросов развития велоинфраструктуры Екатеринбурга. В статье он предлагает читателю свое видение данной проблемы.
24.02.2010

Веломастерплан — программа развития велоинфраструктуры в Екатеринбурге

Целью проекта станет составление документации по строительству удобных велодорожек и велопарковок, разработка оптимальных маршрутов для велосипедов, проведение встреч с чиновниками и нескольких круглых столов для проектных организаций.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Дом шейха и резиденция российского миллиардера: необычные здания мира
13.12.2018 / 11.12.2018,
РБК

Дом шейха и резиденция российского миллиардера: необычные здания мира

Фантазия человека не знает границ и проявляется даже в таких сложных инженерных конструкциях, как общественные здания и жилые дома. В нашей подборке — самые необычные постройки в мире.
6 основ финского модернизма
11.12.2018 / 07.12.2018,
Strelka Magazine

6 основ финского модернизма

6 декабря Финляндия отпраздновала свой 101-й День независимости, а здание финского посольства в Москве отметило день рождения. Рассказываем об особенностях дома в Кропоткинском переулке и главных правилах финского модернизма.
Анархическая архитектура: новаторский подход Уолтера Сегала
11.12.2018 / 06.12.2018,
Журнал berlogos

Анархическая архитектура: новаторский подход Уолтера Сегала

Смелый подход к самодельному жилью немецкого архитектора Уолтера Сегала (Walter Segal) помог заложить основу для нового поколения проектов альтернативного жилья.