29.05.2014
статьи:
Тоталитарная архитектура? Часть 2 // Art1, 29.05.2014
Архитектура испокон веков была переплетена с политикой, обслуживая сильных мира сего. За это ее можно ненавидеть, либо все-таки попытаться понять, отказавшись от едва ли уместного ригоризма.23.05.2014
Тоталитарная архитектура? // Art1, 23.05.2014
http://art1.ru/architecture/totalitarnaya-arxitektura/
Архитектура испокон веков была переплетена с политикой, обслуживая сильных мира сего. За это ее можно ненавидеть, либо все-таки попытаться понять, отказавшись от едва ли уместного ригоризма.
12.03.2014
Разрушение как созидание. Часть 4 // Art1, 11.03.2014
http://art1.ru/architecture/razrushenie-kak-sozidanie-4/
Не приходит ли все новое в мир ценой уничтожения старого? На Art1 продолжение разрушительного цикла Ивана Саблина.
06.03.2014
Разрушение как созидание. Часть 3 // Art1, 06.03.2014
http://art1.ru/architecture/razrushenie-kak-sozidanie-3/
Не приходит ли все новое в мир ценой уничтожения старого? На Art1 продолжение разрушительного цикла Ивана Саблина.
24.02.2014
Разрушение как созидание. Часть 2 // Art1, 24.02.2014
Автор рассказывает о послевоенном градостроительстве в европейских странах.20.02.2014
Разрушение как созидание // Art1, 20.02.2014
Не приходит ли все новое в мир ценой уничтожения старого? От сожженной Москвы до «фройденштадтского чуда» — на Art1 новый разрушительный цикл Ивана Саблина.24.12.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 7 // Art1, 24.12.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-7/
Продолжение рассказа о мемориальной архитектуре Западной Европы.
13.12.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 6 // Art1, 13.12.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-6/
Продолжение рассказа о мемориальной архитектуре Западной Европы.
26.11.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 5 // Art1, 26.11.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-5/
Продолжение рассказа о мемориальной архитектуре Западной Европы.
11.11.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 4 // Art1, 11.11.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-4/
История монументов в России и Европе, посвященных памяти кровавых событий: войн, революций и т.д.
28.10.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 3 // Art1, 28.10.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-3/
История кладбищенской архитектуры Западной Европы.
21.10.2013
Память. Смерть. Архитектура. Часть 2 // Art1, 20.10.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-2/
История кладбищенской архитектуры Западной Европы.
16.10.2013
Память. Смерть. Архитектура // Art1, 16.10.2013
http://art1.ru/architecture/pamyat-smert-arxitektura-1/
История кладбищенской архитектуры Западной Европы.
01.09.2013
Стремление ввысь – 4 // Art1, 01.09.2013
http://art1.ru/architecture/stremlenie-vvys-4/
Отсутствие в предреволюционной архитектурной практике России каких-то поползновений расти вверх (чему не было ведь технических препятствий), наверное, неслучайно. В этом проявился консерватизм зодчих – особенно заметный по сравнению с тем, что творилось в иных областях культуры – тенденция в буквальном смысле «не высовываться», нежелание даже попытаться оторваться от скучной действительности, унестись мечтой куда-то за облака… А вот в начале новой эры в истории страны миру явились два необычно высоких сооружения – башни Татлина и Шухова.
31.08.2013
Стремление ввысь – 3 // Art1, 31.08.2013
http://art1.ru/architecture/stremlenie-vvys-3/
Петербург как своего рода фантомная боль – смутный объект желания для одних, источник раздражения для других, – преследует тень небоскреба. Кто-то говорит, что нашему городу, как всякому нормальному мегаполису, просто необходимо высотное строительство, кто-то предлагает попробовать: авось что путное да и получится… Нет? – так ведь всегда можно снести! Наверное, что уж точно стоит попробовать, так это обратить пристальный взгляд на историю строительства по вертикали, ибо как ни пытаются поклонники небоскребов связать эти высотные постройки с насущными потребностями именно наших дней, проблема поистине стара как мир.
22.08.2013
Стремление ввысь – 2 // Art1, 22.08.2013
http://art1.ru/architecture/stremlenie-vvys-2/
Петербург как своего рода фантомная боль – смутный объект желания для одних, источник раздражения для других, – преследует тень небоскреба. Кто-то говорит, что нашему городу, как всякому нормальному мегаполису, просто необходимо высотное строительство, кто-то предлагает попробовать: авось что путное да и получится… Нет? – так ведь всегда можно снести! Наверное, что уж точно стоит попробовать, так это обратить пристальный взгляд на историю строительства по вертикали, ибо как ни пытаются поклонники небоскребов связать эти высотные постройки с насущными потребностями именно наших дней, проблема поистине стара как мир.
21.08.2013
Стремление ввысь // Art1, 21.08.2013
Петербург как своего рода фантомная боль – смутный объект желания для одних, источник раздражения для других, – преследует тень небоскреба. Кто-то говорит, что нашему городу, как всякому нормальному мегаполису, просто необходимо высотное строительство, кто-то предлагает попробовать: авось что путное да и получится… Нет? – так ведь всегда можно снести! Наверное, что уж точно стоит попробовать, так это обратить пристальный взгляд на историю строительства по вертикали, ибо как ни пытаются поклонники небоскребов связать эти высотные постройки с насущными потребностями именно наших дней, проблема поистине стара как мир.16.07.2013
Сады земных наслаждений – 2 // Art1, 16.07.2013
http://art1.ru/architecture/sady-zemnyx-naslazhdenij-2/
Итак, сад в европейской культуре, если и место для отдыха, то почти всегда активного, предполагавшего даже своего рода игру в архитектуру или градостроительство, когда на лоне рукотворной природы художник строил планы по освоению не столь дружелюбного внешнего мира. Как же обстояли дела в России — во времена, когда на Западе процветали сразу несколько различных направлений садово-паркового искусства?
05.07.2013
Сады земных наслаждений – 1 // Art1, 05.07.2013
http://art1.ru/architecture/sad-zemnyx-naslazhdenij-1/
Для многих мировых культур сад тождествен счастью, это сад земных удовольствий, даже рай. Потерянный рай, откуда наши прародители были когда-то изгнаны, и куда нам так хотелось бы вернуться.
20.06.2013
Город фабрик и заводов. Часть 2 // Art1, 19.06.2013
Романтическая — на Западе сказали бы еще «экспрессионистская» — архитектура Мунца должна была к концу 1920-х уступить место чему-то более современному, не столь одухотворенному, зато понятному и простому. Да и время популярности фабрик, даже своего рода доминирования их в культуре, тогда уже миновало. Оно ведь и на Западе было недолгим.18.06.2013
Город фабрик и заводов. Часть 1 // Art1, 18.06.2013
Жителей, да и гостей Петербурга немало удивит, наверное, тот факт, что самым статусным памятником в городе дворцов и музеев — у экспертов в области мировой архитектуры, конечно, а не у туристов или туроператоров — числится сугубо индустриальный комплекс. Речь о фабрике «Красное знамя» на Петроградской стороне, создатель которой, немецкий зодчий Эрих Мендельсон, нравится это кому-то или нет — в мире гораздо более известная фигура, нежели все наши Росси и Растрелли вместе взятые.26.03.2013
Конечная станция // Art1, 26.03.2013
Хотя станции петербургского метро еще не внесены в пресловутый список ЮНЕСКО и туда не водят иностранных туристов, хотя многие горожане вообще никогда им не пользуются, все знают, что они прекрасны, и лучше них в мире нет.07.03.2013
Бывшие городские ворота // Art1, 06.03.2013
Некогда такие монументальные, созданные, казалось бы, на века старинные вокзалы исчезают с лица Земли. Какая судьба ждет Варшавский, задворки которого уже стали пространством борьбы?26.03.2012
«Пиранези сам вынес классицизму смертный приговор, когда посадил колонну в тюрьму» // АртХроника, 24.03.2012
Беседа искусствоведа Ивана Саблина и заведующего сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрия Озеркова о выставке Пиранези.24.05.2010
Творец одного шедевра. Почему эпоха конструктивизма стала «потерянным десятилетием» нашей архитектуры? // Санкт-Петербургские Ведомости № 090 , 21.05.2010
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10266644@SV_Articles
Рассказывают, что в 1990-е Петербург посетил некий историк архитектуры, прилетевший из-за рубежа и добиравшийся в центр по Московскому проспекту. Встретившись с коллегами, он сразу спросил, что за гениальный зодчий построил великолепное здание на полпути из аэропорта – речь шла о ДК им. Ильича (Московский пр., 152)...
06.05.2010
Арки Победы // Санкт-Петербургские Ведомости № 081, 06.05.2010
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10266329@SV_Articles
Александр Никольский – некогда лидер ленинградского архитектурного авангарда – в аду первой блокадной зимы предавался, кажется, бессмысленным мечтаниям, проектируя памятники грядущей Победе.
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко