Михаил Блинкин

статьи:

10.04.2018

Заметки о любительской урбанистике // Эхо Москвы, 10.04.2018

Словарь «Merriam-Webster» трактует понятие урбанист вполне однозначно: «Definition of urbanist: a specialist in city planning». Отталкиваясь от этого определения, я обращаюсь с почтительной просьбой к популярным блогерами и городским активистам, не имеющим признанного профессиональным сообществом опыта в сфере «City Planning»: не будьте самозванцами, не называйте себя урбанистами!
22.10.2013

Мобильность будущего. Что придет на смену личным автомобилям? // Слон.ру, 22.10.2013

Вряд ли наши дети будут возражать, если мы избавим их от автомобильной зависимости. А наши внуки еще и удивятся, почему мы так долго к этому шли.
24.07.2013

О реконструкции Ленинского проспекта и о том, что случится "при любом правительстве по Франции" // Эхо Москвы, 24.07.2013

Михаил Блинкин – о важности решения Правительства Москвы по переносу «на потом» реконструкции Ленинского проспекта.
08.04.2013

О перепланировке Ленинского проспекта // Эхо Москвы, 07.04.2013

Михаил Блинкин по многочисленным просьбам жителей и муниципальных депутатов районов ЮЗАО Москвы ещё раз подробно обозначает своё отношение к предстоящей реконструкции Ленинского проспекта.
05.10.2012

Грустные заметки о московских хордах // Полит.ру, 05.10.2012

В своих заметках я попробую ответить на вопросы по поводу сооружения Северо-Западной хорды и, одновременно, еще раз сформулировать свою позицию по поводу перспектив развития улично-дорожной сети Москвы.
04.12.2010

Автомобили в городе: особенности национального пути. Окончание. Начало в № AB 2 и № AB 4 // Архитектурный Вестник № 5 (116) 2010, 04.12.2010

Урок №4. Функциональная стратификация Научное сообщество специалистов по Urban & Transportation Planning более полувека назад пришло к убеждению, что для мегаполисов необходима двухконтурная структура сети: первый контур – проезды и улицы с непосредственным доступом с пятна застройки, второй – городские хайвэи, предназначенные для скоростного непрерывного движения.
03.09.2010

Автомобили в городе: особенности национального пути. Продолжение. Начало в №1 // Архитектурный Вестник АВ 4 (115) 2010

Судя по всему, сложившаяся ситуация вполне устраивает как генералов милиции, так и начальствующих архитекторов из числа сторонников, так сказать, «суверенного» городского планирования.
19.08.2010

О Триумфальной: их надо остановить. Их можно остановить. Раз и навсегда // nashenasledie (блог «Наше наследие»), 19.08.2010

Новость о строительстве подземной парковки под Триумфальной площадью в Москве вызвала бурю негодования со стороны градозащитников, которые высказывают весомые аргументы против такого варварского отношения к городу и его истории.
04.04.2010

Автомобили в городе: особенности национального пути // Архитектурный Вестник № 2 (113) 2010, 04.04.2010

24.09.2009

Транспортная несостоятельность // Архнадзор, 24.09.2009

На днях мне случилось быть свидетелем и отчасти даже участником обсуждения актуализированного Генплана-2025 в Союзе архитекторов. Я подумал о том, что лет 500 назад произошло историческое разделение труда архитектора и инженера-конструктора; лет 100 назад, с появлением массового автомобиля, произошло еще одно событие: ремесло Urban & Transportation Planning отделилось от архитектуры как таковой...
04.09.2009

Шефы в Выхине не живут. Второе издание предвыборных заметок транспортного эксперта // Архнадзор, 04.09.2009

Карту дорожных строек Москвы и ближнего Подмосковья можно смело выверять по цитированной шоферской максиме. «Шефы» не ездят по Алтуфьевскому или Новоухтомскому шоссе; они не живут в Выхине, также как и в Гольянове, Люблине, Печатниках, Братееве, Тушине, Марьине, ну, и далее по списку…

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

От перепутанной мастерской Бакста до потерянного витража: самые интересные истории из дома Бака
16.05.2019 / 16.05.2019,
Собака.ru

От перепутанной мастерской Бакста до потерянного витража: самые интересные истории из дома Бака

Доходный дом Юлиана Бака на Кирочной, 24 оброс таким количеством историй и легенд, что вскоре там откроется собственный музей. Три самые интересные из них на фестивале краеведения «Крайкон» рассказала глава Совета Марина Жукова, а «Собака.ru» записала ее выступление.
Самые необычные искусственные острова в мире
24.04.2019 / 24.04.2019,
РБК

Самые необычные искусственные острова в мире

Остров для фламинго, остров-аэропорт, нефтяные острова с бутафорскими домами — искусственные и природные участки суши иногда удивляют своей историей и предназначением. Вот самые необычные примеры таких объектов, которых раньше не было на карте мира.
Прогулки по Волгограду. Сквер Пушкина
23.04.2019 / 21.04.2019,
News.mail.ru

Прогулки по Волгограду. Сквер Пушкина

Наступила весна! Стало тепло. Я решил прогуляться по центру Волгограда, посмотреть, чем украсился город к летнему сезону. Мы прошлись по набережной. Её уже год реставрируют. Уложили плиточку, отреставрировали пропилеи и ротонду. Но конца работам еще не видно.