17.02.2001
статьи:
Авангард классики // Проект Классика III-MMII
«Colombo» стала известна в России примерно три года назад – тогда итальянские мебельщики приняли участие в реставрации Большого Кремлевского дворца, создав специальную коллекцию Kremlin.
17.02.2001
Людмила Каштанова. Масштаб беспорядка // Проект Классика V-MMII
Если положить рядом фотографии Soft Wall и классическую барочную обманку XVII века, то возникнет ощущение, что дизайнерская находка Герхардса и Глюкера -это просто войлочная инсталляция на барочную тему. Это сходство значимо.
17.02.2001
Не падает // Проект Классика VI-MMII
Эта вещь «цепляет» двумя взаимосвязанными противоположными эффектами. С одной стороны, когда смотришь на нее, заполненную книгами, то ясно понимаешь – так книги стоять не могут, они должны упасть. С другой стороны, сразу чувствуешь – так они и должны стоять, это естественно, ты всегда этого ждал.
17.02.2001
Они уже здесь // Проект Классика VII-MMII
Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.
15.02.2001
Людмила Каштанова. Антисинтез искусств // Проект Классика VIII-MMIII
Когда разглядываешь эти интерьеры, то кажется, что стены, на которых нарисованы фрески, построены гораздо раньше, чем все остальное. Если вдуматься – этот эффект не создается одной лишь живописью. Здесь налицо довольно сложные пространственные ходы. Нужно так рассчитать фреску, чтобы, когда вы смотрите на нее, у вас возникало бы ощущение, что ей «тесно» в комнате. Что противоположная стена – слишком близко, что вам хотелось бы отойти подальше, оценить – да вот некуда отходить. И что полы находятся слишком высоко, что в принципе этой фреске надлежало бы быть где-то в районе окон второго света, а вот она почему-то прямо у вас перед глазами.
14.02.2001
Людмила Каштанова. Агитфарфор классики // Проект Классика I-MMI
Выставка состоялась в 1998 году в Центральном Манеже. Художникам было предложено создать эскиз фарфоровой тарелки. Ход привел к неожиданному результату. Казалось бы, художники различных направлений и школ создадут чрезвычайно пеструю коллекцию. Получилось же достаточно определенная неоклассическая декларация. Свою роль сыграла память жанра.
14.02.2001
Людмила Каштанова. Коринфская капитель // Проект Классика IV-MMII
Тема подражания природе в классике не может обойтись без истории коринфской капители. Почти прямое, непосредственное перетекание растительных форм в формы архитектурные как нельзя точнее выражает суть античной идеи подражания природе. Проблема этой истории в том, что она хрестоматийна, это почти букварь. Она стала едва ли не стершейся метафорой, она так привычна, что ее трудно прочувствовать.
20.01.2001
И купол плывет. Модель Сан Карло алле Куаттро ФонтанеЛугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год // Проект Классика II-MMI
Деревянные планки, из которых собрана модель, создают ощущение сканирующих плоскостей. Постройка Борромини как будто подвергнута тщательному, слой за слоем, анализу и создана заново
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
16.01.2023 / 10.01.2023,
Афиша
Афиша
Космический завод, бобры и панельки. Что посмотреть в микрорайоне Филевская Пойма?
19.12.2022 / 06.12.2022,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Новый гандбольный ФОК в Волгограде
Статья из блога архитектора Александра Антоненко.17.10.2022 / 19.09.2022,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко