17.02.2001
статьи:
17.02.2001
Людмила Каштанова. Масштаб беспорядка // Проект Классика V-MMII
Если положить рядом фотографии Soft Wall и классическую барочную обманку XVII века, то возникнет ощущение, что дизайнерская находка Герхардса и Глюкера -это просто войлочная инсталляция на барочную тему. Это сходство значимо.17.02.2001
Не падает // Проект Классика VI-MMII
Эта вещь «цепляет» двумя взаимосвязанными противоположными эффектами. С одной стороны, когда смотришь на нее, заполненную книгами, то ясно понимаешь – так книги стоять не могут, они должны упасть. С другой стороны, сразу чувствуешь – так они и должны стоять, это естественно, ты всегда этого ждал.17.02.2001
Они уже здесь // Проект Классика VII-MMII
Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.15.02.2001
Людмила Каштанова. Антисинтез искусств // Проект Классика VIII-MMIII
Когда разглядываешь эти интерьеры, то кажется, что стены, на которых нарисованы фрески, построены гораздо раньше, чем все остальное. Если вдуматься – этот эффект не создается одной лишь живописью. Здесь налицо довольно сложные пространственные ходы. Нужно так рассчитать фреску, чтобы, когда вы смотрите на нее, у вас возникало бы ощущение, что ей «тесно» в комнате. Что противоположная стена – слишком близко, что вам хотелось бы отойти подальше, оценить – да вот некуда отходить. И что полы находятся слишком высоко, что в принципе этой фреске надлежало бы быть где-то в районе окон второго света, а вот она почему-то прямо у вас перед глазами.14.02.2001
Людмила Каштанова. Агитфарфор классики // Проект Классика I-MMI
Выставка состоялась в 1998 году в Центральном Манеже. Художникам было предложено создать эскиз фарфоровой тарелки. Ход привел к неожиданному результату. Казалось бы, художники различных направлений и школ создадут чрезвычайно пеструю коллекцию. Получилось же достаточно определенная неоклассическая декларация. Свою роль сыграла память жанра.14.02.2001
Людмила Каштанова. Коринфская капитель // Проект Классика IV-MMII
Тема подражания природе в классике не может обойтись без истории коринфской капители. Почти прямое, непосредственное перетекание растительных форм в формы архитектурные как нельзя точнее выражает суть античной идеи подражания природе. Проблема этой истории в том, что она хрестоматийна, это почти букварь. Она стала едва ли не стершейся метафорой, она так привычна, что ее трудно прочувствовать.20.01.2001
И купол плывет. Модель Сан Карло алле Куаттро ФонтанеЛугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год // Проект Классика II-MMI
Деревянные планки, из которых собрана модель, создают ощущение сканирующих плоскостей. Постройка Борромини как будто подвергнута тщательному, слой за слоем, анализу и создана зановоИзбранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко