Людмила Каштанова

статьи:

17.02.2001

Авангард классики // Проект Классика III-MMII

«Colombo» стала известна в России примерно три года назад – тогда итальянские мебельщики приняли участие в реставрации Большого Кремлевского дворца, создав специальную коллекцию Kremlin.
17.02.2001

Людмила Каштанова. Масштаб беспорядка // Проект Классика V-MMII

Если положить рядом фотографии Soft Wall и классическую барочную обманку XVII века, то возникнет ощущение, что дизайнерская находка Герхардса и Глюкера -это просто войлочная инсталляция на барочную тему. Это сходство значимо.
17.02.2001

Не падает // Проект Классика VI-MMII

Эта вещь «цепляет» двумя взаимосвязанными противоположными эффектами. С одной стороны, когда смотришь на нее, заполненную книгами, то ясно понимаешь – так книги стоять не могут, они должны упасть. С другой стороны, сразу чувствуешь – так они и должны стоять, это естественно, ты всегда этого ждал.
17.02.2001

Они уже здесь // Проект Классика VII-MMII

Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.
15.02.2001

Людмила Каштанова. Антисинтез искусств // Проект Классика VIII-MMIII

Когда разглядываешь эти интерьеры, то кажется, что стены, на которых нарисованы фрески, построены гораздо раньше, чем все остальное. Если вдуматься – этот эффект не создается одной лишь живописью. Здесь налицо довольно сложные пространственные ходы. Нужно так рассчитать фреску, чтобы, когда вы смотрите на нее, у вас возникало бы ощущение, что ей «тесно» в комнате. Что противоположная стена – слишком близко, что вам хотелось бы отойти подальше, оценить – да вот некуда отходить. И что полы находятся слишком высоко, что в принципе этой фреске надлежало бы быть где-то в районе окон второго света, а вот она почему-то прямо у вас перед глазами.
14.02.2001

Людмила Каштанова. Агитфарфор классики // Проект Классика I-MMI

Выставка состоялась в 1998 году в Центральном Манеже. Художникам было предложено создать эскиз фарфоровой тарелки. Ход привел к неожиданному результату. Казалось бы, художники различных направлений и школ создадут чрезвычайно пеструю коллекцию. Получилось же достаточно определенная неоклассическая декларация. Свою роль сыграла память жанра.
14.02.2001

Людмила Каштанова. Коринфская капитель // Проект Классика IV-MMII

Тема подражания природе в классике не может обойтись без истории коринфской капители. Почти прямое, непосредственное перетекание растительных форм в формы архитектурные как нельзя точнее выражает суть античной идеи подражания природе. Проблема этой истории в том, что она хрестоматийна, это почти букварь. Она стала едва ли не стершейся метафорой, она так привычна, что ее трудно прочувствовать.
20.01.2001

И купол плывет. Модель Сан Карло алле Куаттро ФонтанеЛугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год // Проект Классика II-MMI

Деревянные планки, из которых собрана модель, создают ощущение сканирующих плоскостей. Постройка Борромини как будто подвергнута тщательному, слой за слоем, анализу и создана заново

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Самара, которую мы потеряли: как преобразились культовые места города
22.04.2021 / 22.04.2021,
Комсомольская Правда

Самара, которую мы потеряли: как преобразились культовые места города

Сейчас в Самаре активно обсуждают снос исторических зданий и новое строительство которое безвозвратно меняет облика города. За последние три десятка лет многие культовые места Куйбышева 60-70-х годов, которые еще помнит старшее поколение горожан, изменились до неузнаваемости. Журналисты «КП-Самара» вместе с краеведом Валерием Ерофеевым вспомнили судьбу некоторых знаковых для города мест.
Первый Мавзолей помогали строить нэпманы
22.04.2021 / 22.04.2021,
Газета «Удмуртская правда»

Первый Мавзолей помогали строить нэпманы

Интересные факты об усыпальнице вождя революции, которые оставались в тени. Как и когда появился проект захоронения в Кремле и что по этому поводу думали близкие вождя.
5 зданий, которые помогут понять Шымкент
22.04.2021 / 22.04.2021,
Steppe

5 зданий, которые помогут понять Шымкент

История и облик каждого здания неразрывно связаны с городом и периодом, в котором оно появилось. Высотным город не назовешь: многоэтажные дома построены хаотично и сразу выделяются среди других зданий. Большинство исторических зданий Шымкента не вошло в список архитектурных памятников. Часть из них была снесена, часть — реконструирована без сохранения первоначального облика. В этой подборке мы собрали 5 зданий, которые помогут понять Шымкент по-новому.