06.12.2009
статьи:
Неделя дизайна в Хельсинки. Утепляемся // Архитектурный Вестник AB 6 (111) 2009
В сентябре в Хельсинки прошла Неделя дизайна. Финны уже в пятый раз показали, как правильно совмещать полезное с приятным: то есть коммерческую выставку мебели и освещения Habitare (она проходит раз в два года) с культурными мероприятиями по всему городу.04.11.2009
Лопаты против диванов. С Берлинского фестиваля дизайна DMY-2009 // Архитектурный Вестник AB 4 (109) 2009, 04.11.2009
http://www.archvestnik.ru/node/1958
Берлин - лучшее место, чтобы узнать о новостях восточноевропейского дизайна. Здесь традиционно много участников из Польши, Чехии, Словении, стран Прибалтики. В последние годы все больше становится гостей из Северной Европы. Фестиваль проводится уже в седьмой раз, и формат за все время существенно не менялся. Значительная часть отдана под выставки Youngsters и Allstars. Первая, как следует из названия, представляет начинающих и молодых, вторая – уже известных дизайнеров. Также существует отдельная экспозиция победителей конкурса, который проводится организаторами в рамках фестиваля. Всю фестивальную неделю, с 3 по 7 июня, допоздна были открыты студии и шоу-румы – всего более пятидесяти. В этом году в фестивале участвовало свыше 550 дизайнеров и студий.
01.08.2009
Дизайн на грани. Неделя дизайна в Милане // Архитектурный Вестник №3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1905
Нынешнего Мебельного салона и недели дизайна ждали с опаской. Сумеет ли индустрия, нацеленная на создание предметов luxury, справиться с обвалом мировой экономики, падением объема продаж и сменой ценностей вообще?
06.06.2009
Неделя дизайна в Эйндховене. Большой дизайн малых голландцев // Архитектурный Вестник АВ 1 (106) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1883
Объяснить, зачем нужно в конце осени ехать в крошечный нидерландский городок Эйндховен, легко. В это время проходит Неделя дизайна – уже седьмая по счету. Это не просто очередной фестиваль – мало ли их сейчас по всему свету. В Эйндховене находится Академия дизайна. А в рейтингах учебных заведений для тех, кто хоть сколько-нибудь к дизайну причастен, она лучшая в мире. Академия определяет специфику фестиваля, сильно отличающегося от столичных шоу, – миланского, лондонского, парижского. Привычный формат любой недели дизайна в столицах направлен в первую очередь на коммерцию. Конечно, в столицах помимо коммерческой части есть и лекции, где выступают звезды. Но они скорее для сочувствующих и студентов. Эта аудитория ничего в мире дизайна не решает, а если и будет решать, то лет через десять-пятнадцать. В столицах клиенты смотрят на новые коллекции, делают заказы. И по количеству купленного и заказанного (а вовсе не показанного) и определяется успешность фестиваля. У Эйндховена другая схема. Здесь ничего не производят, кроме, если можно так выразиться, идеологии дизайна.
28.12.2008
Крупнейшие выставки мебели, освещения и текстиля Испании, или об универсальности, рыбах и женском превосходстве // Архитектурный Вестник АВ 6 (105) 2008 , 28.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-6-105-2008/krupneishie-vystavki-mebeli-osveshcheniya-i-tekstilya-ispanii-ili-ob-unive
Валенсия уже несколько лет подряд сохраняет звание самого динамичного города Испании. Стремительные перемены в планировке города, связанные с реконструкцией порта, существенно повлияли на всю инфраструктуру Валенсии. Появились возможности для проведения крупномасштабных регат. Построены трассы для гонок класса «Формула-1». Открыт фантастической конфигурации оперный театр по проекту Сантьяго Калатравы. Все это вызвало потребность в новых дизайнерских отелях, где могут остановиться и спортивные болельщики, и любители послушать «Парсифаля» Вагнера.
23.12.2008
К отправке готово. Самая полная антология сборных домов в музее MoMA // Архитектурный Вестник АВ 5 (104) 2008 , 23.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-5-104-2008/k-otpravke-gotovo-samaya-polnaya-antologiya-sbornykh-domov-v-muzee-moma
В эпоху тотальной миграции и одноразовой культуры думать, что дом, где вы живете, когда-нибудь останется потомкам, почти странно. Скорей всего, в ближайшем будущем не только домов, но и вообще каких-либо материальных следов оставлять после себя не будет принято. Дома-долгожители останутся, наверное, только в деревнях, да и то в сочетании с земельным наделом в несколько гектаров. В большинстве же случаев горожане будут перемещаться со все возрастающей скоростью. Этим современным кочевникам потребуются принципиально новые пристанища, которые, подобно домикам улиток, смогут следовать за своими хозяевами.
24.10.2008
Эмили Файф – сценография для города // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 24.10.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/emili-faif-%E2%80%93-stsenografiya-dlya-goroda
Париж был недавно назван одним из самых стильных городов мира. Важным критерием, определившим его «стильность», помимо экстравагантного вида жителей, оказалось оформление общественных мест. В Париже за правильным внешним видом парков, крупных магазинов и их витрин следят истово. На их украшение брошены лучшие силы. Более того, на этот запрос города появилась даже специальная профессия – сценограф. В представлении большинства, сценографы занимаются декорациями к спектаклю. Французы под спектаклем понимают собственно повседневную жизнь и декорируют ее со всем тщанием. Сценограф в Париже выполняет одновременно множество задач. Увязывает вещи и их окружение так, чтобы они не выглядели случайными в данном городском контексте. Потому помимо хорошего пространственного мышления сценографу необходимы умения, более привычные для дизайнера.
03.06.2008
Провоцирующая магия. Ретроспектива Инго Маурера в Нью-Йорке // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/provotsiruyushchaya-magiya-retrospektiva-ingo-maurera-v-nyu-iorke
Гений света – иначе этого немецкого дизайнера не назовешь. Его ретроспектива в Национальном Музее Купер-Хьюитт стала одной из крупнейших в области светового дизайна за последние годы. Он персонально присутствовал на открытии своей выставки, подготовка которой длилась около двух лет. Некоторые инсталляции создавались специально в расчете на здание музея, в том числе – объект из двухсот хрупких металлических клеток и говорящие светящиеся портреты Эндрю и Луиз Карнеги.
28.12.2007
"Дизайн для остальных 90% человечества" С выставки в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт в Нью-Йорке // Архитектурный Вестник №4 (97) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1098
По обилию «дизайнерского» продукта в мире (точнее, того, что чаще всего этим словом называют) вполне может сложиться впечатление, что рынок дизайна перенасыщен. Но если присмотреться, то под дизайном все чаще понимают такие красивые игрушки, которые вызывают минутный интерес, развлекают и по большому счету ни к чему не пригодны – разве что занять место в интерьере состоятельного буржуа. Еще говорят об эргономике в дизайне, подразумевая удобство, которое давно стало дополнительной, вполне «приставной» функцией к развлечению и удивлению, вызываемым вещью. Можно даже услышать рассуждения про слияние искусства и дизайна, но здесь открываются смысловые глубины, обычному человеку не нужные и не понятные.
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко