31.10.2007
статьи:
Программа реконструкции «Большой Ленинградки» // Архитектурный Вестник №5 (98) 2007, 31.10.2007
Улица, дорога, магистраль… Эти понятия затрагивают важный элемент градостроительной системы – своеобразный функционально-пространственный транспортный скелет, каркас городской застройки. Улица созвучна понятию «у лица» – у лица города, у системы городских общественных и архитектурных ансамблей, связанных коридором транспортных коммуникаций. Содержание понятия «улица-магистраль», как и других элементов городской структуры, меняется с течением времени. С усилением транспортных взаимосвязей изменяются наполнение и благоустройство прилегающих территорий, развиваются инженерно-технические и транспортные решения коммуникационного каркаса, возникают новые участки городской активности, влияя, в то же время, и на обустройство транспортных систем.08.02.2006
Динамика развития планировочного каркаса Москвы – от хорд к рокадам? // Архитектурный Вестник №6 (87) 2005
http://archvestnik.ru/new/files/2056%20Chuvelev-Rokada%2022-29.pdf
Одним из условий организации городской застройки является обеспечение доступности элементов городской структуры - жилых кварталов, мест приложения труда, общественно-деловых центров и рекреационных пространств. И главным критерием взаимосвязей в триаде «труд-быт-отдых» становятся не физические расстояния (дальность поездки), а время доступности. В силу этого транспортно-коммуникационная система становится ведущим, «долгоиграющим» элементом городской структуры.
16.09.2005
Площадь устанции метро «Кутузовская»: второе рождение // Архитектурный Вестник №3 (84) 2005
http://archvestnik.ru/new/files/2053%20chuvelev%2032-41.pdf
Городские площади не рождаются в одночасье. Десятилетие за десятилетием формируется городская среда, отражая в каменной (или деревянной) летописи традиции, социальные ориентации, эстетические взгляды и технические возможности, свойственные различным историческим эпохам. И городские площади как важный элемент архитектурно-планировочной структуры постоянно трансформируются, меняются их пространственные очертания, функциональное назначение, архитектурный облик и транспортное наполнение.
25.02.2005
Краснопресненский проспект. От рождения к реализации // Архитектурный Вестник №6 (81) 2005
http://archvestnik.ru/new/files/2046%20chuvelev.pdf
Город, подобно живому организму, постоянно растет, развивается, живет своей внутренней жизнью и своими закономерностями, отвечая запросам жизнедеятельности людей...
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко