Елена Соловьева

статьи:

09.03.2016

«Морской фасад»: спор о фрагменте // Проект Балтия №26, 02.03.2016

Международный конкурс на разработку концепции развития намывных территорий на Васильевском острове, проведенный компанией Glorax Development, стал одним из наиболее значимых событий в архитектурной жизни города за последнее время. Мы попросили участников конкурса, а также независимых экспертов, назвать и проанализировать достоинства и недостатки проектов.
29.07.2009

Вопросы охраны культурного наследия: проблемы и перспективы // Архитектура и строительство Москвы №3 2009

Одной из важнейших задач градостроительного развития Москвы является сохранение историко-художественного наследия. Итогом теоретических разработок во второй половине ХХ века явилась идея решения указанной задачи путем органичного включения как отдельных зданий, так и градостроительных ансамблей в структуру города на всех этапах его реконструкции.
27.12.2008

О сохранении и преемственном развитии городского силуэта Москвы // Архитектурный Вестник АВ 6 (105) 2008

Чрезвычайная выразительность силуэта застройки города отмечалась всеми известными путешественниками, попадавшими в Москву в XVI–XVIII веках. Синусоидальный ритм городского силуэта создавался вертикалями церковных колоколен, главок, купольных завершений, башнями Кремля. Их объемы, имевшие пирамидальный характер построения, обретали устойчивую базу в виде распластанных низких трапезных, галерей, малоэтажной жилой застройки, создававших нейтральный фон, выгодно подчеркивавших их устремленность в небо...
26.02.2008

Концепция сохранения а также реконструкции и развития территорий жилой застройки 1920-1930 гг. // Архнадзор, 24.02.2008

Несколько лет назад Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы была поставлена задача комплексного подхода к проблеме ревалоризации жилых поселков 1920-30-х гг. Это было вызвано рядом причин: - более полным осознанием ценности российского вклада в развитие мировой градостроительной культуры, всевозрастающим интересом архитектурной общественности к наследию 20-30 годов 20 века; - участившейся практикой замены отдельных зданий и сооружений в составе жилых комплексов 1920-30 гг., происходящей по мере их ветшания и нарушающей целостность и ансамблевые качества застройки; - исчерпанностью градостроительного ресурса центральной части Москвы, где практически не осталось свободных участков, в силу чего территории жилых поселков 1920-30-х гг. являются крайне привлекательными как для городских властей (в целях решения проблем муниципального жилья), так и для потенциальных инвесторов, которым исторический центр города по-прежнему представляется наиболее желанной территорией

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Все мы вышли из ГОРХОЗА
13.11.2019 / 13.11.2019,
News.mail.ru

Все мы вышли из ГОРХОЗА

Мы учились в Волгоградском институте инженеров городского хозяйства (ВИИГХ). Так он назывался с 1961 года. А в просторечии – «Горхоз». Потом нашу альма-матер несколько раз переименовывали.
22 примера того, как архитектуру показывали в советских мультфильмах
07.11.2019 / 06.11.2019,
Афиша

22 примера того, как архитектуру показывали в советских мультфильмах

Архитектура — не самая очевидная, но важная составляющая советских мультфильмов. Она не только служила фоном для происходящего на экране, но и влияла на сюжет, а порой становилась мощным идеологическим инструментом. На примере 22 мультфильмов журналист archspeech и автор телеграм-канала «Домики» Ася Зольникова рассказывает, как это было.
В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих
16.10.2019 / 11.10.2019,
РБК

В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих

В 19-м округе Парижа построят социальные дома с квартирами для малоимущих граждан и художественными мастерскими. Проект разработало французское архитектурное бюро Metek Architecture, пишет журнал DesignBoom.