14.08.2018
статьи:
Как помочь памятникам деревянного зодчества Русского Севера // The Art Newspaper Россия, 13.08.2018
Пожар в церкви Успения в Кондопоге в очередной раз привлек внимание к наследию Русского Севера, которому угрожает гибель не только от огня, но и от отсутствия должного ухода.
10.05.2018
В Москве наконец отреставрируют Северный речной вокзал // The Art Newspaper Россия №63, 10.05.2018
Единая концепция включает обновление причальной территории, благоустройство прилегающего парка и реставрацию самого здания — памятника культурного наследия. Именно постройка в стиле сталинский ампир станет ключевой в обновленном ансамбле.
04.05.2018
Сванские башни в осаде времени // The Art Newspaper Россия, 27.04.2018
Родовые и оборонительные башни строились по всему Кавказу, но только в Сванетии их сохранились сотни. Для сванов они — предмет гордости, для туристов — узнаваемый образ Грузии, а для государства — статья расходов на реставрацию.
06.03.2018
Дом со львом разрушается на глазах // The Art Newspaper Россия №61, 06.03.2018
Как сохранить этот деревянный дом с интерьерными росписями, обнаруженный в старообрядческом селе Поповка Саратовской области?
![Усадьба Спасское-Куркино в Вологодской области требует срочной реставрации Усадьба Спасское-Куркино в Вологодской области требует срочной реставрации](https://i.archi.ru/i/150/267306.jpg)
13.02.2018
Усадьба Спасское-Куркино в Вологодской области требует срочной реставрации // The Art Newspaper Россия №60, 12.02.2018
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5363/
Некогда одно из крупнейших имений и лучший в регионе архитектурный ансамбль находится в плачевном состоянии и рискует пропасть бесследно.
18.12.2017
В Москве началась реставрация особняка Миндовского на Поварской // The Art Newspaper Россия №59, 18.12.2017
Историческое здание, в котором располагается посольство Новой Зеландии, находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ.
02.11.2017
В Москве началась реставрация дома Демидова в Елоховском проезде // The Art Newspaper Россия №58, 01.11.2017
Реставраторы восстанавливают первоначальный облик здания, одного из немногих деревянных в столице, по найденным чертежам XIX века.
02.07.2012
Воображаемая жизнь // Независимая газета, 02.07.2012
В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка фотографий итальянского фотохудожника Карло Гаваццени Рикорди. Весной этого года экспозиция из трех десятков работ, посвященных Риму, уже побывала в Эрмитаже, в Москву она приехала в сокращенном формате, что, впрочем, не делает ее менее любопытной.
![Три вопроса и один коллапс. На Венецианской биеннале выставили проект "Фабрика Россия" Три вопроса и один коллапс. На Венецианской биеннале выставили проект "Фабрика Россия"](https://i.archi.ru/i/150/72763.jpg)
03.09.2010
Три вопроса и один коллапс. На Венецианской биеннале выставили проект "Фабрика Россия" // Независимая газета, 03.09.2010
http://antrakt.ng.ru/people/2010-09-03/11_bienniale.html
В Венеции стартовала XII Архитектурная биеннале, главный архитектурный смотр мира, которой в этом году проходит под девизом «Люди встречаются в архитектуре». Основной проект по традиции разместился в Арсенале, где свои концепции представляет международная команда из 48 архитекторов, инженеров и художников, приглашенных куратором...
!["Архитектор, как политик, должен слушать народ" "Архитектор, как политик, должен слушать народ"](https://i.archi.ru/i/150/65332.jpg)
19.04.2010
"Архитектор, как политик, должен слушать народ" // Огонёк № 15 (5125) , 19.04.2010
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1353431
В конце апреля пройдет 2-я Московская архитектурная биеннале. Ее куратор голландец Барт Голдхорн рассказал "Огоньку", почему архитектор не может и не должен быть свободен от общества
![Дорогие "Рабочий и колхозница". Возрождение, или Все на своих местах Дорогие "Рабочий и колхозница". Возрождение, или Все на своих местах](https://i.archi.ru/i/150/58725.jpg)
14.12.2009
Дорогие "Рабочий и колхозница". Возрождение, или Все на своих местах // Независимая газета, 11.12.2009
http://antrakt.ng.ru/antiquare/2009-12-11/9_sculpture.html?mthree=1
В октябре 2003 года из пейзажа ВДНХ исчезла ее привычная часть – огромная скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Тогда скульптуру разобрали на 40 частей, отделив головы, кисти рук, огромные башмаки, выгребли из нее тонны птичьего помета, скопившиеся за 70 лет, и отвезли на реставрацию.
![Жилплощадь: Франсуа Пино оккупировал Венецию Жилплощадь: Франсуа Пино оккупировал Венецию](https://i.archi.ru/i/150/53098.jpg)
05.09.2009
Жилплощадь: Франсуа Пино оккупировал Венецию // Независимая газета, 04.09.2009
http://antrakt.ng.ru/foto/2009-09-04/11_pino.html
Роскошное здание Морской таможни, расположенное на стрелке Punta della Dogana прямо напротив пьяцца Сан-Марко в Венеции, пустовало много лет. В 2007 году город объявил конкурс на его реставрацию. Его выиграл Франсуа Пино, коллекционер, миллиардер, любитель современного искусства, которому уже принадлежит венецианское палаццо Грасси, где размещается его обширная коллекция.
![Цитрусы на Крымском Валу. Сможет ли проект Нормана Фостера заменить Центральный дом художника? Цитрусы на Крымском Валу. Сможет ли проект Нормана Фостера заменить Центральный дом художника?](https://i.archi.ru/i/150/23531.jpg)
11.04.2008
Цитрусы на Крымском Валу. Сможет ли проект Нормана Фостера заменить Центральный дом художника? // Независимая газета, 11.04.2008
http://antrakt.ng.ru/theme/2008-04-11/20_foster.html
Некоторое время назад культурную Москву взбудоражил неожиданный слух – Центральный дом художника на Крымском Валу, место столь привычное для каждого жителя столицы, собираются заменить очередным современным проектом. Третьяковская галерея и Международная конфедерация союзов художников (МКСХ) высказали свои опасения по этому поводу в открытом заявлении. Слух тем более кажется правдоподобным, что заказчиком проекта выступает компания «Интеко», принадлежащая супруге мэра Москвы Елене Батуриной
27.07.2007
Добро пожаловать в Рай. В чьих руках спасение памятников архитектуры? // Независимая газета, 27.07.2007
Архитектура – область искусства более прикладная, чем кажется на первый взгляд. Эстетика архитектурных произведений часто стоит на втором месте по сравнению с их функциональностью. Памятники архитектуры – не музейные экспонаты, они не должны быть заморожены и законсервированы, они должны жить и выполнять свои непосредственные функции.
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко