Милена Орлова

статьи:

04.08.2016

Сарайный ордер // The Art Newspaper Россия №45, 03.08.2016

Дешевые, практичные, остроумные — такие проекты предлагает Архитектурная биеннале в Венеции.
30.05.2016

«Это не про прошлое, это про будущее» // The Art Newspaper Россия, 26.05.2016

ВДНХ в гостях у Венеции. Павильон России на Архитектурной биеннале в Венеции рассказывает о темном прошлом и светлом будущем ВДНХ. Из Венеции – Милена Орлова.
30.05.2016

Биеннале в пользу бедных // The Art Newspaper Россия, 27.05.2016

Завтра в Венеции официально открывается международная архитектурная биеннале. Первыми впечатлениями делится Милена Орлова.
11.05.2016

Архитекторы проектируют будущее в Роттердаме // The Art Newspaper Россия, 10.05.2016

До начала июля в Роттердаме проходит 7-я архитектурная биеннале IABR — международный двухмесячный интеллектуальный марафон, где ведущие теоретики и практики архитектуры обсуждают глобальные проблемы урбанистики и ее роль в развитии человечества.
22.03.2016

Сергей Кузнецов: «ВДНХ — это фронт, на котором идет битва за просвещение публики» // The Art Newspaper Россия №41, 22.03.2016

Главный архитектор Москвы, куратор проекта павильона России на 15-й Архитектурной биеннале в Венеции рассказывает о том, почему темой проекта была выбрана ВДНХ, как будет меняться Москва и что для него рисование.
09.10.2015

Ренцо Пьяно: «Главное, что мне нравится в Москве, — это свет!» // The Art Newspaper Россия, 08.10.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил вчера проект реконструкции ГЭС-2 и превращения электростанции в выставочное пространство современного искусства. Заниматься этим проектом будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Ренцо Пьяно и его партнер Антонио Бельведери, который будет непосредственно руководить московским проектом, дали блиц-интервью главному редактору TANR Милене Орловой.
08.06.2015

Работники современного искусства высказали все министру культуры // The Art Newspaper Россия, 08.06.2015

Работы в Арсенале были закончены еще в феврале, но подведомственное Министерству культуры учреждение никак не могло дождаться официального одобрения от своего высшего начальства — хотя выставки работали, концерты и лекции проходили. Казалось, что это опала, и в нее попал не отдельно взятый филиал, а все современное искусство.
Гонка сооружений
14.10.2010

Гонка сооружений // АртХроника 10/2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2100

Милена Орлова о мечтателях, практиках и философах на Венецианской архитектурной биеннале
Сергей Чобан: «Не надо винить архитектора в том, что он строит»
05.04.2010

Сергей Чобан: «Не надо винить архитектора в том, что он строит» // АртХроника 4/2010, 05.04.2010
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=1944

Одним из кураторов павильона России на предстоящей этим летом архитектурной биеннале в Венеции назван Сергей Чобан с идеей реконструкции Вышнего Волочка. Единственный российский архитектор, активно работающий за рубежом, в частности, немало построивший в Берлине, объяснил Милене Орловой, чем вредны парковки, кто на самом деле уничтожил историческую Москву...
12.05.2009

Большой народный коллайдер. Инсталляция Николая Полисского в Люксембурге // Коммерсантъ № 82/В(4137) , 12.05.2009

В Люксембурге появился "Большой адронный коллайдер". Свое видение научного эксперимента предложил российский художник Николай Полисский вместе с артелью мужиков из калужской деревни Никола-Ленивец. На вернисаже в музее современного искусства Люксембурга (MUDAM) побывала МИЛЕНА Ъ-ОРЛОВА.
12.05.2009

Николай Полисский: да, мы ученые, но из деревни // Коммерсантъ № 82/В(4137) , 12.05.2009

Перед открытием "Большого адронного коллайдера" на вернисаже в музее современного искусства Люксембурга (MUDAM) НИКОЛАЙ ПОЛИССКИЙ ответил на вопросы МИЛЕНЫ Ъ-ОРЛОВОЙ.
30.01.2009

Советские инженеры на Темзе. "Родченко и Попова — определяя конструктивизм" в Тейт Модерн // Коммерсантъ-Weekend № 3(99) , 30.01.2009

Выставка Александра Родченко и Любови Поповой по всем параметрам — очередной долгоиграющий мировой музейный хит. Симптоматично, что за идею показать русский конструктивизм как дизайнерскую лабораторию ухватилась лондонская галерея Тейт Модерн, сама выступающая в роли лаборатории новых музейных идей и мод.
30.09.2008

Слепок музея и материализовавшийся архитектон. В Венеции презентовали новые проекты // Коммерсантъ № 176(3993) , 30.09.2008

В Русском павильоне на архитектурной биеннале в Венеции прошла презентация двух масштабных московских проектов — музейного городка на Волхонке, разработанного бюро Нормана Фостера, и бизнес-школы "Сколково", придуманной менее именитым и более молодым британским архитектором — Дэвидом Аджайе. С подробностями из Венеции — МИЛЕНА Ъ-ОРЛОВА.
Павильон "я надеюсь"
04.04.2007

Павильон "я надеюсь" // Коммерсантъ, 04.04.2007
http://www.kommersant.ru/doc.html?path=/daily/2007/055/14291451.htm

Вчера Ъ стали известны подробности об участии России в грядущей 52-й Венецианской биеннале современного искусства – она открывается в начале июня. Имена российских художников–участников этой старейшей и авторитетнейшей международной художественной выставки будут объявлены куратором павильона Ольгой Свибловой лишь 26 апреля. Комментирует МИЛЕНА Ъ-ОРЛОВА.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.