Евгения Микулина

статьи:

11.11.2013

Портрет: архитектор Сергей Кузнецов // Сайт журнала Architectural Digest (Россия) № 11 (123)

«Я не управляю остальными архитекторами. Моя задача – формировать систему координат, правила игры, в которых новая московская архитектура может вырасти».
01.09.2006

Ричард Бердет: вы строите Москву словно на стероидах // Коммерсантъ, 01.09.2006

На следующей неделе откроется Х Венецианская архитектурная биеннале – старейшая и известнейшая мире выставка. Россию на ней будет представлять архитектор Александр Бродский (см. Ъ от 10 августа). Куратор нынешней биеннале Ричард Бердет, профессор Лондонской школы экономики и бизнеса, архитектурный консультант мэрии Лондона, предложил тему "Город. Общество и архитектура". Накануне открытия выставки ЕВГЕНИЯ МИКУЛИНА (AD Russia) по просьбе Ъ задала РИЧАРДУ БЕРДЕТУ несколько вопросов
02.04.2002

Анатолий Рамм. Рациональный дизайн // Проект Россия №23

02.04.2002

За стеклом // Проект Россия №23

27.11.2001

Два этапа строительства комплекса зданий Сбербанка // Проект Россия №14

26.11.2001

Итоги конкурса "Мансарда в малоэтажном строительстве" // Проект Россия №20

26.11.2001

Новый музей // Проект Россия №19

26.11.2001

Русское чудо: экраноплан // Проект Россия №19

25.11.2001

Азбука классики // Проект Россия №24

25.11.2001

Дворцы для нового народа // Проект Россия №24

25.11.2001

О восточном и общечеловеческом // Проект Россия №20

17.02.2001

Евгения Микулина. Классика "Абитарэ" // Проект Классика I-MMI

По сравнению с Европой в Америке, можно сказать, нет классической традиции. Двести лет не считаются рядом с тремя тысячами. Зато классика здесь жива сегодня. И живет она очень американской жизнью – энергичной, активной, уверенной в себе и процветающей. Строится безумное количество классических зданий. Они обставляются классической мебелью. Это огромная индустрия производства, импорта, экспорта, рекламы и продажи классики.
17.02.2001

Евгения Микулина. Поза победителя // Проект Классика I-MMI

На мебельном рынке появилась вещь, заставляющая пересмотреть штампы. Прощайте, нервная энергия спешащих людей с сотовыми телефонами, офисные стулья, столы на колесиках и плоские экраны мониторов. Вы все еще функциональны, но уже не престижны. Суетиться сегодня не модно. Модно - возлежать.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Талисман // Проект Классика II-MMI

В искусстве нет отдельного экзотического стиля. Есть экзотические мотивы - восточные, африканские, какие угодно еще - вполне устоявшийся за века вокабуляр, легко узнаваемый европейцами. Есть набор материалов: то, что не растет и не живет - не встречается - в Европе.
08.02.2001

Идеалисты. Чандигарх: "Город Солнца" // Проект Классика II-MMI

Чандигарх - административная столица Пенджаба, Индия, основан в 1951 году и застраивался в период 1951-1965 гг. по генеральному плану Ле Корбюзье. Место - пустое скалистое плоскогорье; заказчик - правительство едва обретшей независимость страны, жаждущее самоутвердиться; население - неграмотные бедняки, веками привыкшие принимать то, что им навязывают. Идея и архитектура Чандигарха - воплощение европейского миссионерского колониализма в духе философии Просвещения: "свет цивилизации облагородит туземцев". Заметим, что этот символ покровительственного отношения к странам Третьего мира был построен под лозунгом освобождения Индии от колониального гнета. В Чандигархе градостроительные идеи Ле Корбюзье впервые смогли реализоваться свободно.
08.02.2001

Нарыв. Грот Ренессанса // Проект Классика IV-MMII

Казалось бы, нет более возвышенно-математического представления о природе, чем в эпоху Ренессанса. Природа как произведение Господа, выстроенное по неоплатоническим пропорциям ясности, сообразности и гармонии.
08.02.2001

Перспектива природы. Сады Хет Лоо // Проект Классика III-MMII

Сады Хет Лоо – континентальный образчик «стиля Уильяма и Мэри», распространившегося в Англии в период правления голландского принца Вильгельма Оранского. В садово-парковом искусстве этот эклектичный стиль, предшествовавший возникновению английского пейзажного парка, был своего рода дайджестом композиций, сменивших друг друга за полтора столетия, отделяющие итальянский Ренессанс от французского барокко. Ни один стиль не представлен здесь «в чистоте» – заявлены лишь самые яркие их черты: по Хет Лоо, как по книге, можно изучать прогресс европейской садово-парковой архитектуры и эстетики.
12.12.2000

CERSAIE в Болонье: бесплотные усилия любви // Проект Россия №18

12.12.2000

Интерьер=престиж // Проект Россия №18

12.12.2000

Салон "Гранж": все в одном флаконе // Проект Россия №18

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

«Зеленые» технологии строительства, которые спасут природу
19.04.2019 / 18.04.2019,
РБК

«Зеленые» технологии строительства, которые спасут природу

Сегодня перед архитекторами и строительной отраслью стоит задача создавать не просто красивые и функциональные, но и энергоэффективные здания. Для сохранения природы они должны не только потреблять, но и сами сохранять и даже вырабатывать энергию, не производить вредных выбросов, изготавливаться из экологичных и энергоэффективных материалов, чтобы потом их можно было безотходно утилизировать.
Посмотрите на павильон Саудовской Аравии для выставки Expo 2020
19.04.2019 / 18.04.2019,
Strelka Magazine

Посмотрите на павильон Саудовской Аравии для выставки Expo 2020

Саудовская Аравия представила павильон страны для международной выставки Expo 2020. Он представляет собой наклонённое здание прямоугольной формы и символизирует открытость нации.
В руинах: 6 проектов, вдохнувших новую жизнь в полуразрушенные здания
17.04.2019 / 15.04.2019,
Портал Архсовета Москвы

В руинах: 6 проектов, вдохнувших новую жизнь в полуразрушенные здания

Среди качающихся на ветру трав на вершинах холмов возвышается полуразрушенное каменное здание. Крыша была полностью разрушена, но стены сохранились.