26.05.2021
статьи:
02.05.2017
Мефистофель не смог победить бюрократическую машину и не вернется на фасад // Город 812, 27.04.2017
У сбитого Мефистофеля почти нет шансов вернуться на свое законное место – фасад дома 24 по Лахтинской улице. Хотя КГИОП прошлой осенью и согласовал разработку проекта воссоздания горельефа и выдал архитектурно-реставрационное задание ООО «Восстановление», никаких сдвигов не произошло. И вряд ли произойдет.09.06.2015
Чем новая схема петербургского метро от московского дизайнера Лебедева лучше старой // Город 812, 08.06.2015
Студия Артемия Лебедева официально представила собственную схему линий петербургского метрополитена (это не схема в смысле куда метро развивать надо, а картинка, которая висит в вагонах метро и на станциях). Проект готовило петербургское бюро в течение пяти месяцев.08.07.2014
Градостроительные ошибки исправят сносом // Мой район, 07.07.2014
В Петербурге архитекторы, девелоперы и градозащитники обсуждали, как бороться с градостроительными ошибками, которые у нас наконец-то признали, внесли в специальный список и даже начали продумывать закон, который поможет от них избавиться.20.06.2014
Подземное строительство в Петербурге - что ему мешает? // Мой район, 19.06.2014
Петербургу нужен Генеральный план подземного строительства - решили участники международной конференции по геотехнике и обсудили все «за» и «против» стройки под землей.21.05.2014
«Надо ли тратить все силы и средства на сохранение исторической застройки Петербурга» // Город 812, 20.05.2014
Петербург в 2030 году составит неплохую конкуренцию европейским городам, сюда подтянутся работать квалифицированные специалисты из стран Балтии. Такой прогноз сделал Владимир Княгинин, недавно назначенный на пост главы Центра стратегических разработок.28.04.2014
В Петербурге собираются сносить первый квартал хрущевок: как это будет происходить // Город 812, 29.04.2014
Компания «СПб Реновация» наметила первые четыре дома, которые пойдут под снос в Московском районе. А всего их будет 113. Жильцы хрущевок должны переехать в новые дома, которые построят в том же Московском районе.30.01.2014
Если Россия откажется от массовой автомобилизации, она потеряет свои территории // Мой район, 30.01.2014
Профессор Пермского научно-исследовательского политехнического университета Михаил Якимов приехал в Петербург, чтобы поделиться секретами транспортного планирования в больших городах. Мы поговорили с профессором о том, как сделать так, чтобы все были довольны: и автомобилисты, и пользователи общественного транспорта, и велосипедисты.24.01.2014
Попасть на некоторые набережные в Петербурге могут только пешеходы-нарушители // Мой район, 24.01.2014
В Петербурге уничтожают пешеходные переходы. Чаще всего – после ремонта магистралей. Тем самым набережные превращаются в скоростные трассы, чем, конечно, очень довольны водители. А то, что город теряет одно из своих преимуществ перед другими мегаполисами – променад по набережным – никого не волнует.08.10.2013
Семь возможностей взрастить и не потерять гения в Петербурге // Мой район, 08.10.2013
В петербургских новостройках нет места для гениев. Если они там и родятся, то их выдающиеся способности погаснут, как фитиль без кислорода. О том, как одних среда «заедает», а другим, наоборот, помогает вырасти незаурядными личностями, мы поговорили с петербургскими архитекторами. В какой-то степени они чувствуют себя ответственными за то, что в ближайшее время гении в Петербурге рождаться не будут.22.08.2013
Чиновник Смольного проехал по центру на велосипеде и решил, что он мешает жителям // Мой район, 22.08.2013
В Петербурге состоялся совместный велопробег главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрия Буренина, лидеров городских велосипедных движений, депутатов, журналистов и прочих граждан, мечтающих о том, чтобы «Питер стал как Амстердам». Буренин, который недавно заявил, что центр города не приспособлен для строительства велодорожек, остался при своем мнении, но пообещал взять на работу велоспециалиста.05.07.2013
Градостроительство в Петербурге: побольше быстрой выгоды, поменьше народного мнения // Мой район, 05.07.2013
Современные петербургские градостроители любят апеллировать к скандинавскому опыту. Не секрет, что житие в Стокгольме, Копенгагене ныне считается одним из самых комфортных, несмотря на отнюдь не калифорнийский климат. Архитектор Олав Шульц, член Национального совета Швеции по строительству и планированию, специально приехал в наш город, чтобы оценить трудности и преимущества самого северного из мегаполисов.27.05.2013
Петербург - не резиновый, но его продолжают растягивать вширь // Мой район, 27.05.2013
Петербург, как и другие европейские мегаполисы, стоит перед лицом страшной опасности – перенаселения. Дело в том, что люди не хотят жить в маленьких городах и стремятся в большие. В мегаполисах, в свою очередь, есть очевидные центры притяжения, но они, увы, не резиновые. Выход один – создавать дополнительные центры: скажем, даун-таун в Калининском районе или музейный квартал в Рыбацком.02.04.2013
Петербургу нужен скоростной трамвай и не нужен чемпионат мира по футболу // Мой район, 01.04.2013
Петербургу нужны 200 станций метро и 30 километров дорог. Участие города в футбольном чемпионате 2018 года поможет преобразиться, в первую очередь, транспортным линиям – но в дальнейшем финансовые вливания принесут больше неприятностей, чем пользы. При помощи видных ученых «Мой район» составил список транспортных проектов, которых очень не хватает городу – а также перечень вопиющих ошибок.15.02.2013
Если в Петербурге не построят велодорожки, креативный класс сбежит // Мой район, 15.02.2013
http://www.mr7.ru/articles/77753/
В Смольном решили на неопределенный срок отложить концепцию создания велодорожек в Петербурге, сформированную в прошлом году. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры говорят, что заняты сейчас другими, более важными проектами. Эксперты рассказали «МР», почему в будущем отсутствие велодорожек приведет к социальной катастрофе.
06.02.2013
История сквота на Варшавском: все важное в конфликте между градозащитниками и застройщиками // Мой район, 05.02.2013
Закончилось противостояние сквотеров-анархистов и градозащитников с частными охранниками и полицией: борьба за исторический пакгауз Варшавского вокзала привела в больницы и отделы полиции. Будущее здания туманно: если его историческая ценность доказана, значит, могут сохранить, но окружить высотными домами. Но градозащитники помнят, что рядом только что снесли другой пакгауз, потому и боятся, что и второй последует за первым.14.12.2012
Долгострои, недострои и постройки в Петербурге-2012 // Мой район, 14.12.2012
Конец года – традиционное время для сдачи в эксплуатацию городских объектов. Некоторых пришлось ждать годами: выросло целое поколение петербуржцев, ни разу, к примеру, не ездивших по набережной Обводного или свободно гулявших по Крюкову каналу. «Мой район» проанализировал петербургские мегапроекты и супердолгострои. Итоги – перед вами. Где-то положительные и даже превосходные, где-то - скорбные.22.11.2012
У Петербурга нет будущего: архитекторы, жители и чиновники не слышат друг друга // Мой район, 21.11.2012
Люди, от которых зависит архитектурное будущее нашего города, - чиновники, бизнесмены-девелоперы, активные горожане, ученые и архитекторы, напоминают лебедя, рака и щуку, которые тянут каждый на себя одно и то же одеяло.20.11.2012
Как Обводный канал из серого сделать задорным: велодорожки, теплицы и картинги // Мой район, 20.11.2012
Будущее кварталов вокруг Обводного канала – точней говоря, вокруг «Красного треугольника» - молодые архитекторы не связывают с промышленностью. Одни считают, что там должны появиться спортивные объекты, другие настаивают на центре современного искусства. Кто-то предлагает сделать зону свободной от транспорта, кто-то настаивает на общественном. В рамках форума «Будущий Петербург» прошла презентация четырех проектов молодых архитектурных коллективов, коим предложили разработать концепцию по изменению облика внутригородских промышленных зон.19.10.2012
Реконструкция исторических кварталов Петербурга: почему мастер-планы никуда не годятся // Мой район, 18.10.2012
Проекты реконструкции исторических кварталов – Марсова поля, Новой Голландии и Конюшенной площади – попали под огонь критики. Поскольку ни один из предложенных проектов пока не взят на реализацию, и все архитектурные бюро составляли их бесплатно, ради любви к искусству, то паниковать, конечно, рано. «Мой район» выяснил, что именно не нравится градозащитникам в этих проектах.25.09.2012
На Малом проспекте Васильевского людей сталкивают на проезжую часть // Мой район, 24.09.2012
В Петербурге начали реконструировать Малый проспект Васильевского острова. Ремонтные работы направлены на сужение тротуара и расширение проезжей части. Местные жители в трауре уже сейчас, зимой их печаль усилится, а после открытия второго выхода со «Спортивной» - достигнет апогея. «Мой район» разбирался, почему пешеходы оказались в столь невыгодном положении и как эта тенденция распространилась по всему городу.14.09.2012
«Покупатели будущих квартир проголосуют деньгами за экологичные дома» // Мой район, 14.09.2012
На этой неделе в городе проходил международный инвестиционный форум недвижимости PROEstate. Это послужило хорошим поводом, чтобы оценить будущее петербургской архитектуры. На вопросы «Моего района» отвечал модератор одной из конференций форума Владимир Княгинин, директор Фонда «Центр стратегических разработок "Северо-Запад"».12.09.2012
Две концепции развития велодвижения в Петербурге: сравнительный анализ // Мой район, 11.09.2012
В Петербурге презентуют концепцию развития велодвижения от Открытой лаборатории «Город» (ОЛГ). Она принципиально отличается от концепции НИИ автомобильного транспорта, которую взял на вооружение Комитет по транспортно-транзитной политике. По словам аналитиков ОЛГ, их проект обойдется городу в 10 раз дешевле. «Мой район» сравнил две концепции.29.06.2012
Почему метро в Петербурге будет красивым, но никогда - удобным // Мой район, 29.06.2012
Самый дорогой вид транспорта – метро. А вовсе не такси, как думают дилетанты. Да, за метро приходится платить дважды, сначала в виде налогов, потом – за жетон, но можно утешаться, что наше метро – уникальное: самое глубокое, самое красивое, самое северное наконец. Вопрос в том, нужны ли эти красоты горожанам, когда новые станции метро в Петербурге появляются с черепашьей скоростью.15.06.2012
Как в Америке города избавляют от автомобилей // Город 812, 15.06.2012
Количество автомобилей в Петербурге превысило 1,6 миллиона. И город вплотную подошел к проблеме, давно пережеванной на Западе: необходимость ограничения трафика в крупных городах, платные парковки и дороги. По этому сценарию сейчас живет Америка – самая автомобильная страна мира.15.05.2012
Можно ли построить подземный паркинг под Стрелкой Васильевского острова // Город 812, 14.05.2012
В Петербурге представлен еще один амбициозный проект размещения подземной автостоянки – на этот раз под Стрелкой Васильевского острова. С такой идеей выступил КБ «ВИПС» (является генпроектировщиком Мариинки-2 и реконструкции БДТ): он предложил также соединить Дворцовый и Биржевой мост тоннелем и сделать Стрелку туристическо-пешеходной.02.05.2012
Дом на Черняховского построили без разрешения, прикрываясь интересами дольщиков // Мой район, 02.05.2012
На улице Черняховского все-таки построили дом-долгострой, рекордсмен по числу штрафов, перессоривший между собой застройщиков, дольщиков, градозащитников, КГИОП, стройнадзор, еще несколько комитетов. Дом довели до 12-го этажа, несмотря на прямой запрет Стройнадзора. Строители уверяют, что пошли на этот шаг ради соблюдения интересов вконец измученных дольщиков. Сносить дома, даже если они перекрывают вид на памятник, теперь, конечно, не будут.17.04.2012
В Петербурге фасады с каждым годом ремонтируются дороже и хуже // Мой район, 17.04.2012
На днях у атланта, поддерживающего эркер на доме-памятнике, отвалилась рука. Произошло это хоть и в центре, но не у Эрмитажа, а в доме на Рижском проспекте. По мнению градозащитников, самые кошмарные фасады – в Адмиралтейском районе, причем они начали массово разрушаться всего 3-5 лет назад. Сколько бы денег ни выделяли городские власти, разрушение идет быстрее, а денег в пересчете на один дом требуется все больше.29.02.2012
Архитектурные проекты Петербурга, которые могли быть, но которых не будет // Мой район, 29.02.2012
Петербург, которого не будет. Такое условное название можно дать выставке «Идеи для Петербурга», открывшейся в Лофт-проекте «Этажи». Впрочем, архитекторы, представившие здесь свои проекты, датированные 2000-2011 годами, еще не теряют надежды на их реализацию.10.06.2011
Какие звери выживут в новом петербургском зоопарке? // Город 812, 08.06.2011
Петербургские зоологи: президент зоологического общества Наталья Гергилевич, президент Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей Арчил Дондуа, академик РАН Сергей Инге-Вечтомов и профессор биолого-почвенного факультета СПбГУ Елена Коваленко написали письмо премьеру Путину и губернатору Матвиенко.04.02.2011
Модернизация Московского проспекта уничтожит зеленые насаждения // Город 812, 01.02.2011
На прошлой неделе в Петербурге был объявлен конкурс на модернизацию Московского проспекта по типу Лиговского – строительство выделенной полосы для общественного транспорта. Четыре километра пути – от Московских ворот до Авиационной улицы – обойдутся городу в 559 миллионов рублей.13.11.2010
Как финны исправят градостроительную ошибку «Стокманна» на Невском // Город 812, 13.11.2010
Торговый центр «Стокманн» на углу Невского и Восстания, который петербуржцы называют градостроительной ошибкой, а финские владельцы – своей главной гордостью и самым перспективным объектом, открылся в четверг на прошлой неделе.26.11.2008
Главный по видам. В Петербурге на пост руководителя градостроительного комитета назначена юрист // «Газета» (gzt.ru) №225 , 26.11.2008
http://www.gzt.ru/culture/2008/11/25/223024.html
В Петербурге ушел в отставку главный архитектор Александр Викторов. Для города, признанного ЮНЕСКО объектом всемирного наследия, главный архитектор всегда был знаковой фигурой.
12.09.2008
Шествие на месте. "Марш за сохранение Петербурга" стал митингом // «Газета» (gzt.ru) № 173, 12.09.2008
http://www.gzt.ru/society/2008/09/11/223024.html
В субботу должен состояться второй "Марш за сохранение Петербурга", организованный представителями оппозиционных партий и общественных движений: «Живой город», Движение гражданских инициатив, «Охтинская дуга», «Защитим остров Васильевский» (ЗОВ), «Сохраним Юнтолово». «Охтинская дуга» борется с возведением небоскреба ОАО «Газпромнефть» на Охте, ЗОВ выступает против намыва территорий на Васильевском острове, активисты из Юнтолово - против Западного скоростного диаметра.
11.07.2006
Нет такой крепости, которую нельзя откопать // Классический город. Сетевой журнал, 09.07.2006
http://www.metropolian.org/modules.php?name=News&file=article&sid=107
Строительство «Газпром-сити» будет вестись в устье реки Охты. Однако именно там, на территории «Петрозавода», который собираются снести, археологами были обнаружены остатки шведской крепости Ниеншанц
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко