Nicolai Ouroussoff

статьи:

02.02.2010

Хранитель архитектурной совести Москвы // The New York Times, 27.01.2010

Никто из тех, кто посещал кабинет Давида Саркисяна, директора Государственного Музея архитектуры в Москве, не забыл этот опыт. Втиснутый позади стола, заваленного советскими сувенирами, пепельницами и проч., он постоянно выступал против изношенных установок современного города, приходя в восторг от какого-нибудь рисунка, обнаруженного в архивах музея...
15.10.2007

Рыцарь на белом коне спасает памятники советской архитектуры // The New York Times перевод ИноСМИ, 12.10.2007

Похоже, что в длинных руках Гордеева оказалась судьба величайшего наследия модерна XX века
15.03.2007

Торговый молл имперского масштаба в центре Москвы и вид на Кремль // The New York Times, 15.03.2007

Критичная статья обозревателя NY Times Николая Урусова о проекте Фостера для Зарядья. Автор считает этот проект далеко не лучшей из фостеровских работ и вспоминает, в перспективе 2007, добрым словом свежесть и прямоту архитектурных форм старой "России" 1970-х.
16.05.2005

Архитектурные символы России // The New York Times перевод ИноСМИ, 16.05.2005

Государственный музей архитектуры имени Щусева, расположенный в двух шагах от Кремля, выглядит просто ужасно. С его некогда элегантного классического фасада осыпается краска. Часть комплекса зданий 17-18 веков, где находится музей, вообще заброшена - отопление долгими русскими зимами обходится слишком дорого. Однако именно там хранится одно из лучших в мире собраний архитектурных артефактов - от тщательно выполненного макета дворца, который планировалось построить для Екатерины Второй до эскизов Ивана Леонидова к легендарному проекту здания Наркомата тяжелой промышленности (которое должно было возвышаться прямо на Красной площади). В фондах музея представлено 'архитектурное сознание' Москвы, настоящая сокровищница сведений о том, что город потерял, и каким он мог бы стать в 20 веке - одном из самых жестоких столетий в российской истории
08.02.2001

Оракул модернизма в Риме // Проект Классика XXII-MMVII

Открытие музея Ara Pacis должно было стать поводом для торжества. Это первое важное гражданское здание, построенное в историческом центре Рима более чем за полвека, оно знаменовало готовность города принять в себя современную архитектуру после того, как он десятилетиями чопорно отворачивался от настоящего. Это здание – провал, это стало огромным разочарованием.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

7 архитектурных чудес современности
21.02.2019 / 00.00.0000,

7 архитектурных чудес современности

Рассказываем об удивительных сооружениях, которые могли бы претендовать на место в списке новейших чудес света.
Жилой район Борстай в Мюнхене: дома для рабочих, похожие на дворцы
14.02.2019 / 14.02.2019,
Журнал berlogos

Жилой район Борстай в Мюнхене: дома для рабочих, похожие на дворцы

Здесь трудно поверить в то, что находишься в Баварии. Район Борстай (Borstei) в Мюнхенене похож ни на уютный центр города с его великолепной неоготической ратушей, ни на элегантные кварталы югендстиля, ни на новые «спальные» районы с традиционными для Германии «кубиками» 4-5-х этажных домов. Борстай вообще не выглядит как район, где живут обычные люди. Гораздо больше это место напоминает странную смесь Версаля, Диснейленда, заповедного леса и музея изобразительных искусств.
Кайдзи Чен: «Вы никогда не должны позволять инструментам ограничивать вас»
13.02.2019 / 07.02.2019,
Журнал berlogos

Кайдзи Чен: «Вы никогда не должны позволять инструментам ограничивать вас»

Дизайнер поверхностей и материалов из США, лауреат 12 премий, рассказала о работе с материалами, техниках и технологиях, ограничениях, открытиях и собственных проектах.