Наше Время

информация:

статьи:

Покажи мне Ростов!
15.03.2013

Елена Слепцова. Покажи мне Ростов! // Наше Время №103-105, 15.03.2013
http://www.nvgazeta.ru/culture/8589.html

Осенью нынешнего года на Дону будут принимать участников XII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры. Для Ростовской области это весьма важное событие, которое повлияет не только на сохранение исторического наследия, но и на развитие делового туризма на донской земле. Что будем показывать и чем гордиться?
Прощай, набережная?
05.06.2012

Елена Слепцова. Прощай, набережная? // Наше Время №286, 05.06.2012
http://www.nvgazeta.ru/social/6808.html

Все уже круг общедоступных мест в Ростове. С переходом в частные руки многих исторических зданий, бывших некогда кинотеатрами и библиотеками, вход в них простым ростовчанам заказан. Не лучше, когда общество лишается бульваров и парков. Не исключено, что в скором времени жители Ростова могут потерять и любимую набережную — украшение донской столицы.
Не «холерные бараки», но памятник авангарда
18.05.2012

Елена Слепцова. Не «холерные бараки», но памятник авангарда // Наше Время №253, 17.05.2012
http://www.nvgazeta.ru/culture/6690.html

В Ростове всего два памятника советского авангарда, который так высоко ценится в мировой архитектуре: это театр имени Горького, внесенный в списки ЮНЕСКО, и — как ни странно с точки зрения большинства — больничный комплекс ЦГБ. Удастся ли сохранить этот памятник конструктивизма — большой вопрос, поскольку с точки зрения администрации городской больницы № 1 им. Семашко, как называется ЦГБ сегодня, эти старые запущенные корпуса никакой ценности не представляют… Будет совсем плохо, если эта точка зрения найдет поддержку у властных структур.
Экзамен по культуре, или Преступные намерения
24.06.2011

Елена Слепцова. Экзамен по культуре, или Преступные намерения // Наше Время №221-223, 24.06.2011
http://www.nvgazeta.ru/communal/4639.html

Может показаться странным, но с точки зрения мировой архитектуры самыми главными ценностями нашей страны являются древнерусское зодчество и советский авангард. И в этом отношении Ростову повезло. Известно, что театр Горького внесен в списки ЮНЕСКО именно как яркий образчик конструктивизма
АнТиСнос — 2011. Знаковое место
17.06.2011

Елена Слепцова. АнТиСнос — 2011. Знаковое место // Наше Время №206-208, 17.06.2011
http://www.nvgazeta.ru/communal/4598.html

Наверное, эти мощные стены, как будто вросшие в крутой донской берег, простоят еще лет двести, не меньше. От них невозможно оторвать глаз — руины, но какие! Сочетание старого красного кирпича, многочисленных родников, их ярких бликов на стенах и теней по углам, на удивление свежей травы, которая зеленеет здесь едва ли не круглый год, — все вместе создает впечатление чего-то ирреального

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.