Архитектор

информация:

статьи:

05.11.2008

Татьяна Батырова. Архитектурное путешествие // Архитектор, 05.11.2008

Quo vadis? - спрашивал Ф. Новиков. Да то же, что и вчера – дорога то есть. Мое путешествие дилетанта вдоль осени по российской архитектуре в Москве октября 8 года II тысячелетия от Рождества Христова…
20.06.2007

А. Добровольская. "Любимый проект - еще не воплощенный в жизнь." Творческая мастерская архитектора И.З.Лозинского // Архитектор, 20.06.2007

Трудно сказать точно, когда появилась мастерская Игоря Лозинского. С юридической точки зрения, пять лет назад. На самом деле – работа идет уже в течение десяти лет. За это время мастерская приняла участие во многих интересных проектах. Среди них - интерьеры музея-усадьбы Царицыно, Центр православного наследия в Переделкино, интерьеры Верховного суда РФ, реставрация Елисеевского магазина, Центр передовых технологий в Иркутске, проекты апартаментов и торговых центров в Сочи и др.
13.06.2007

Николай Кириллов. Коллекция курорта Пирогово // Архитектор, 13.06.2007

До 15 октября на территории курорта «Пирогово» будет проходить выставка «Арабеск(и)», представляющая лучшие проекты загородных домов известных архитекторов России и мира.
13.06.2007

Александр Раппапорт. О гуманизме архитектуры // Архитектор, 13.06.2007

Один из самых одаренных пропагандистов советской архитектуры А.В.Рябушин написал в 1986 году книгу с интригующим названием: «Гуманизм советской архитектуры».
10.04.2007

Дмитрий Фесенко. История современной архитектуры с точки зрения теории архитектурного процесса // Архитектор, 10.04.2007

30 марта в Музее архитектуры состоялся «круглый стол» на тему «Как писать историю современной архитектуры», инициированный приглашенным на Общее собрание РААСН известным французским историком архитектуры Жаном-Луи Коэном. В «Phaidon Press» готовится к изданию его 500-страничный том, посвященный данной проблематике. По свидетельству автора, эта тема волнует сегодня не только его, но и многих других западных архитектуроведов. В «круглом столе» приняли участие ряд известных российских критиков и историков архитектуры, в том числе – А.Раппапорт, Н.Душкина, А.Гозак, Е.Овсянникова, Ю.Волчок, А.Муратов, А.Броновицкая и др. Модератором дискуссии выступила директор Центра современной архитектуры Ирина Коробьина.
10.04.2007

Дмитрий Фесенко. Триумф “предмета в пространстве”? // Архитектор, 10.04.2007

В конце марта в «Доме на Брестской» состоялся IX Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей Дома», прошедший под гламурным лозунгом «Молодые дизайнеры - наше красивое будущее!». Он собрал более 140 работ, в том числе из ряда российских регионов, также присутствовали гости из-за рубежа - в качестве экспонентов и членов жюри: из Италии, Соединенных Штатов, Нидерландов, Дании и др.
29.03.2007

"Круглый стол" в рамках подготовки к XV ежегодной конференции СМА // Архитектор, 29.03.2007

6 марта 2007 г. в Белой гостиной ЦДА в рамках подготовки к XV ежегодной конференции СМА на тему «Москва 1992-2007. Градостроительная практика» состоялся первый из трех намеченных «круглых столов». Его главная цель - выявление основных позитивных и негативных тенденций в градостроительной практике Москвы 1992-2007 гг.
29.03.2007

Виктория Волошина. Действительно ли разгадана Трансваальская загадка, а истинные виновные найдены? // Архитектор, 29.03.2007

"Трансвааль" три года спустя: был ли взрыв?” – так называется статья корреспондента газеты “Известия” В.Волошиной. Автор статьи сомневается, что загадка трагедии “Транвааль-парка”, унесшей жизни 28 человек, разгадана, а виновные – найдены.
29.03.2007

Константин Савкин. Крымский "народный пансион" как социальный и средовой феномен // Архитектор, 29.03.2007

Черноморское побережье Крыма по давней традиции остается избранным местом отдыха московских жителей. Места, приютившие их лет десять и более назад, снова притягивают ностальгическим очарованием родного моря, солнца. И действительно, первое впечатление москвича – здесь остановилось наше время.
23.03.2007

Александр Раппапорт. Лебедь рвется в облака // Архитектор, 23.03.2007

Нет, не лебедь, конечно, а Лондон. Как пишет 18 марта 2007 года обозреватель газеты «Санди Таймс» Хью Перман, силуэты больших городов все больше напоминают диаграммы курса валют и биржевых акций на экранах компьютеров: вверх-вниз, вверх-вниз, такие вот зигзаги. Вероятно, этим-то, в конце концов, и придется объяснить неистребимую страсть к небоскребам, проснувшуюся через полвека в Европе, и из Европы уже разлетевшуюся по всему миру, от родины небоскребов Чикаго до Пекина и Куала-Лумпура, не миновав Москву и даже Санкт-Петербург (о несчастный, сколько революций тебе еще придется пережить!).
23.03.2007

Александр Раппапорт. От тараканов к градостроительной логике // Архитектор, 23.03.2007

Архитектурный обозреватель газеты «New York Times» Николай Урусов чувствительно неравнодушен к русской архитектуре. Недавно он поместил в своей газете статью, посвященную проекту Нормана Фостера для нового квартала сооружений на месте гостиницы «Россия».
06.03.2007

Александр Раппапорт. Джейн Джекобс-прайз // Архитектор, 06.03.2007

Отныне Фонд Рокфеллера будет вручать новую архитектурную премию имени известной журналистки, социолога и архитектурного критика Джейн Джекобс, чья книга «Жизнь и смерть американских городов», выпущенная в 1961 году, оказала сильнейшее влияние на градостроительство в США как в области идеологии проектных работ, так и в государственной политике.
06.03.2007

Александр Раппапорт. Новый Вавилон // Архитектор, 06.03.2007

Америке не позавидуешь. Как ни крути, а должность мирового жандарма или глобального милиционера не слишком уютная. На самом деле, куда комфортнее быть критиком всякой милиции и всякой жандармерии и забрасывать ее гнилыми помидорами, оставшимися от красной идеологии в нашем турбулентном мире, чья хаотичность только у самых отъявленных оптимистов может рождать надежду на синергетическое воскрешение порядка.
27.02.2007

Александр Раппапорт. Открытое письмо от АГР к ФАН // Архитектор, 27.02.2007

Это письмо - ответ Александра Раппапорта на открытое письмо Феликса Новикова, опубликованное ранее.
26.02.2007

Александр Раппапорт. Лидеры безлидерной эпохи // Архитектор, 26.02.2007

В недавней проницательной статье Леонид Радзиховский заметил, что мы живем в безлидерную эпоху. Трудно назвать имя человека, которого можно было бы считать лидером, оригинальным мыслителем, выражающим настроения и проблемы наших дней. Политические лидеры годятся на эту роль все меньше и, к счастью, некоторые даже сознательно пытаются оградить себя от соблазна стать таковыми. Радзиховский предполагает, что к их числу можно отнести В.В.Путина. Быть может, таков и Дж. Буш-младший. Во всяком случае, на Западе эта тенденция ощущается больше, чем на Востоке. Едва ли Ким Чен Ир стремится к тому, чтобы держаться как можно скромнее.
26.02.2007

Феликс Новиков. Мир все-таки меняется. Открытое письмо А.Г.Раппапорту // Архитектор, 06.02.2006

Уважаемый Александр Гербертович! Я всегда с интересом относился к вашим публикациям и, помнится, однажды выступал в качестве рецензента книги «Архитектура и эмоциональный мир человека», к которой вы были причастны. А теперь мне встретилась ваша рецензия на мою статью в «Новом мире» № 3–06("Зодчество: смена вех"), которую я почему-то пропустил и не без интереса прочел только на этих днях. Я благодарен вам за то, что вы рекомендовали ее своим читателям. Однако вы сами прочли ее невнимательно, и по этой причине я вынужден внести ясность в некоторые частности, которым вы уделили внимание.
26.02.2007

Александр Раппапорт. Твердый середняк профессионализма // Архитектор, 26.02.2007

Газета «Нью-Йорк Таймс» поместила 5 февраля сего (2007) года статью одного из своих архитектурных обозревателей, Робина Погребина, посвященную архитектору Костасу Кондилису. Как и знаменитый французский однофамилец Кондилиса – Жорж, Костас родом из Греции. Но вот уже 40 лет он успешно работает в Нью-Йорке. В его архитектурном бюро 185 человек, и он одновременно ведет десятки проектов как в Нью-Йорке, так и в других местах и странах. Костас Кондилис – успешный бизнесмен и твердый профессионал. Сам себя он считает принадлежащим к архитектурному «мейнстриму». С этим, однако, не согласен Ричард Мейер, полагающий, что творчество Кондилиса принадлежит вчерашнему дню. Быть может, Мейер не удостоил бы Кондилиса даже такого снисходительно-презрительного мнения, если бы в свое время заказчик не передал заказ на строительство высотного жилого дома Кондилису, аннулировав контракт с Мейером.
26.02.2007

Александр Раппапорт. Что любят люди // Архитектор, 26.02.2007

В феврале газета «San Francisco Chronicle» поместила статью Джона Кинга под названием «When it comes to the tops in architecture, it’s all about how it makes people feel», что можно перевести примерно так: «Люди оценивают архитектуру по своему вкусу». К статье приложены списки архитектурных сооружений, которые (списки – Ред.) получились в результате опроса населения. Инициатива этого опроса принадлежит Институту американских архитекторов, в этом году справляющего 150-летие. Людям по средней статистической выборке (всего 1804 взрослых респондента) были предложены фотографии 248 произведений архитектуры, чтобы они оценили их по пятибалльной шкале
01.02.2007

К 90-летию архитектора Ильи Зиновьевича Чернявского // Архитектор, 31.01.2007

Илья Зиновьевич Чернявский родился в 1917 году в Одессе. В 1941-м окончил архитектурный факультет Одесского строительного института. Участвовал в Великой Отечественной войне. С 1945 года работал в мастерской Л.В. Руднева, с 1953 по 1966-й - в системе Центрального Военпроекта.
01.02.2007

Александр Раппапорт. Умер Борис Улькин (эссе) // Архитектор, 10.01.2007

У него не могло, как и у Леонардо, быть учеников. Он не был учителем. Он был только самим собой. Он весь вмещался в самого себя и в свою работу. Все внешнее оказывалось, не по его воле, враждебным ему и чуждым. Он не мог бы стать лидером течения или стиля. Он был человеком уникальных ситуаций и неповторимых решений
22.12.2006

Александр Раппапорт. Онто- и филогенез архитектуры // Архитектор, 20.12.2006

...В постижении такого явления как архитектура, соотношение функционально-практических и символических функций строительной деятельности в ходе эволюции и развития претерпевает радикальные изменения. Но – как и в теории эволюции – это не значит, что вторичные, символические функции архитектуры всегда следуют за ее утилитарными свойствами. Важно только то, что они далеко не всегда развиваются одновременно или параллельно и что между ними складываются исторические отношения, которые могут менять отношения первичности и вторичности. Важно, что в архитектуре онтогенез и филогенез в настоящем времени почти неразличимы и потому вообще выпадают из поля зрения профессии
15.11.2006

Александр Раппапорт. Сила тяжести и привычки // Архитектор, 15.11.2006

В художественной галерее лондонского культурного центра «Барбикан» среди многих выставок сейчас открыта и выставка современного художника Ричарда Уилсона. Уилсон не архитектор и не дизайнер, но он работает с объектами дизайна, заставляя нас увидеть их по-новому. Обычно такого рода преобразования предмета массового производства и дизайна служат художнику как материал безжалостной деформации. Но такого рода фокусы меня мало трогают, и я был готов пробежать всю эту экспозицию без особенного интереса, но в конце ее я обнаружил объект, вызвавший удивление и заставивший призадуматься
30.10.2006

Александр Раппапорт. Вечное детство? // Архитектор, 30.10.2006

Александр Бродский – архитектор, отнюдь не входящий в команду архитектурных «звезд» планеты и едва ли входящий в обойму наиболее раскрученных отечественных зодчих. Он явно не Фостер и не Хадид, не Скокан и не Боков, не лидер «Дон-Строя» или «Меганома» и не любимец Лужкова. ...Его фантазия не расстается с той свободой, которая даруется человеку, еще не втянутому в жесткий круговорот событий, еще не переплетена с заботами чужих людей и гигантских неведомых организаций, правящих миром
16.10.2006

Александр Раппапорт. Либескинд в Денвере // Архитектор, 11.10.2006

В центре Денвера открылось новое здание городского музея изящных искусств по проекту Даниеля Либескинда. Вместе с другими зданиями, выстроенными в этом месте, оно теперь уже составляет как бы часть архитектурно-исторического ансамбля, куда входят сооружения Майкла Грейвза в постмодернистском духе и Джо Понти
13.10.2006

Александр Раппапорт. Сэр Норман в Нью-Йорке, Москве, Пекине… далее везде // Архитектор, 13.10.2006

Архитектурный обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Николай Урусофф с восторгом, смешанным с сожалением, 10 октября пишет о новом проекте Нормана Фостера в Нью-Йорке, в восточной части Манхэттена. Успех Фостера в Нью-Йорке, кажется, затмил его триумф в Москве (про Китай пока говорить не будем). Само по себе состязание – любопытный факт
10.10.2006

Александр Раппапорт. Еще раз о застывшей и не застывшей // Архитектор, 09.10.2006

При всем сходстве архитектуры с музыкой, есть между ними и различия. Причем нынче эти различия обретают вид, немыслимый при Шлегеле и Шеллинге.
10.10.2006

Александр Раппапорт. Како-симфония сред // Архитектор, 09.10.2006

Там, где среда не изменяется волей зодчего в некий единый геометрически регулярный ландшафт, мы имеем дело с разноголосицей фасадов и перспектив, рекламных щитов, фрагментов зелени, городского транспорта, «городской мебели» и самой толпы горожан, встретившихся в данном месте совершенно случайно. Эта архитектурная алеаторика вполне может служить моделью аналогичного художественного хаоса, но выглядит она гораздо естественнее архитектурных фотомонтажей Гартфилда или текстов Кулхааса в его Delirious New-York
29.09.2006

Александр Раппапорт. Коринфская капитель: смыслы мифа и формы // Архитектор, 25.09.2006

Джозеф Рикверт считает, что рассказанная Витрувием легенда о происхождении коринфской капители заслуживает более серьезного отношения, чем принято считать. Обычно на нее смотрят снисходительно, как на забавный анекдот
27.09.2006

Александр Раппапорт. Скульптура против архитектуры? // Архитектор, 25.09.2006

Скульптуры Серра – не только абстрактные композиции, гармонично дополняющие пространство своим пространственным масштабом. В них заключается некая тайна, некий неявный смысл, который предстает перед пешеходом как загадка. Загадочность их противостоит как уличной мебели, так и архитектуре
26.09.2006

Александр Раппапорт. Деталь и Крупный план // Архитектор, 19.09.2006

Из названия этих заметок легко понять, что речь вновь пойдет о сопоставлении архитектуры с фотографей и кинематографом. На сей раз мы сделаем предметом этого сопоставления способность этих искусств выделять деталь, частную подробность. В современной архитектуре деталь утратила ту роль, которую отводила ей архитектура позапрошлого века. Конечно, это не значит, что вкус к детали и эстетика детали совсем перестали играть какую-нибудь роль. Отнюдь нет. Но эта роль стала далеко не общепонятной
все статьи

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Дом Снегирева на Плющихе
21.09.2017 / 20.09.2017,
archnadzor_ru (блог «Архнадзора»)

Дом Снегирева на Плющихе

Напротив стадиона «Буревестник» на Девичьем поле, среди старого яблоневого сада притаилось необычное для московской архитектуры здание — бывший жилой дом профессора Владимира Федоровича Снегирева. Здание выглядит заброшенным и местами даже разрушено, а ведь это памятник архитектуры федерального значения, находящийся в государственной собственности. В сентябре 2017 года здание было выставлено на открытые торги.
В Шанхае снесли дом-
21.09.2017 / 18.09.2017,
NEWSru.com

В Шанхае снесли дом-"гвоздь", стоявший посреди дороги 14 лет

В Шанхае наконец снесли знаменитый дом-"гвоздь", который в течение 14 лет препятствовал движению по автомагистрали.
Храм Нефритового Будды в Шанхае передвинули на 30 метров ради безопасности туристов
21.09.2017 / 18.09.2017,
Афиша

Храм Нефритового Будды в Шанхае передвинули на 30 метров ради безопасности туристов

Китайские строители передвинули храм Нефритового Будды в Шанхае весом 2 тысячи тонн на 30 метров, чтобы расширить пространство для молящихся и обеспечить их безопасность.