Информационное агентство «Ульяновск – город новостей»

информация:

статьи:

21.03.2018

Каркас расселения: эра панельного строительства закончилась, чтобы вновь начаться // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 19.03.2018

Махать кранами перестали, но стройка не стоит. Закончилась ли эра панельного строительства или она только начинается?
15.03.2018

Субурбанизации не получилось // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 14.03.2018

В последние две недели в федеральных СМИ и в блогосфере активно развивается тема заброшенных коттеджных поселков в Подмосковье. При этом речь идет не про классические поселки «под подряд», а про поселки, которые девелоперы застраивали комплексно, по единому проекту или по набору ограниченного количества индивидуальных проектов. Сейчас многие из таких поселков действительно стоят пустые, причем далеко не только в Подмосковье и новой Москве, но и вокруг многих и многих крупных российских городов. Различия проходят только по степени заброшенности — начиная от зарослей борщевника, пробивающегося сквозь разбитые окна, заканчивая превентивным отказом застройщиков от грандиозных планов.
04.05.2017

Олег Калиниченко. Олег Калиниченко о генплане и около него // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 03.05.2017

Никаких претензий на знание абсолютной и непреложной истины по поводу генерального плана у автора нет. Просто есть некоторые свои соображения по поводу практики, которая сложилась в городе с генпланом и вокруг него. В городе – это имеется в виду, в первую очередь, в администрации и, во вторую очередь, в судебной практике. Прокуратуру забыл, тоже руку приложили. Потребители сталкиваются уже с последствиями. Под потребителями подразумеваются владельцы домов и участков, строители, проектировщики, застройщики и т.п.
18.04.2017

Алмаз Кучембаев: «ПЗЗ и Генплан нельзя отдавать на ручное управление» // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 17.04.2017

Позиция города в отношении градостроительной документации проста: принять весь набор документации, а затем в постоянном режиме её комплексно править — так, чтобы все документы соответствовали друг-другу. В этом заключается огромный риск, в первую очередь для жителей Ульяновска.
02.09.2016

Михаил Мишин: «Будем резать по живому» // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 01.09.2016

О принятии нового Генерального плана Ульяновска мы побеседовали с главным архитектором города Михаилом Мишиным и выяснили, что одним генпланом градостроительные новации не ограничиваются. Речь идёт о создании отдельной обособленной структуры, которая будет заниматься постоянной корректировкой всей градостроительной документации.
30.08.2016

Генплана не будет: почему застройщикам разрешают строить где угодно и что угодно? // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 29.08.2016

Новый Генеральный план Ульяновска на днях направлен в ФГИС ТП. Это значит, что в ближайшее время все любознательные жители города смогут его увидеть.
06.06.2013

Юлия Узрютова. Старый Симбирск «зашифровали» QR-кодами // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 06.06.2013

Сегодня Ульяновск присоединился к всероссийскому проекту «Виртуальная история». Теперь туристы и жители города при помощи загруженного на смартфон приложения и мобильного интернета смогут увидеть на экранах своих гаджетов, как выглядели исторические достопримечательности Ульяновска много лет назад.
30.04.2013

Что изменилось в облике Симбирска в начале 19 века? // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 30.04.2013

Побывавший в 1838 году в Симбирске сенатор П. Сумароков отметил: «Город расположен правильно, прекрасно, лучше всех прежних (Тулы, Воронежа, Тамбова, Пензы и др.). Лучшая улица, Саратовская, шире всех улиц петербургских, кроме Невского проспекта. Другие: Покровская и Московская не столь хороши, но – хороши». Как отмечает краевед Жорес Трофимов, в этом несомненна заслуга губернского архитектора Михаила Рушко. В ходе очередной лекции о Симбирске, которые дважды в месяц проходят в историко-мемориальном центре Ивана Гончарова, краевед рассказал о том, что именно архитектор изменил в плане Симбирска 1800 года, о теперь уже снесенных Доме Карамзина и Доме Губернатора, а также о других проектах начала 19 века, в которых участвовал архитектор Рушко, бывший, кстати, швейцарским подданным.
23.11.2012

Юлия Узрютова. Показали утраченные храмы Симбирска в макетах и компьютерных моделях // Информационное агентство «Ульяновск – город новостей», 22.11.2012

Как бы выглядел центр Ульяновска, если бы не были снесены храмы и церкви? Это постарались показать организаторы выставки «Симбирск. Преображение».

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.