Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64) 2017 Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64) 2017

Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64) 2017

информация:

​Вышел очередной номер журнала "Вестник "Зодчий. 21 век" (№3 (64) 2017). Анонсы статей на сайте Zodchiy21.ru >>

Мобильные версии журналов доступны в iTunes и Google Play.

оглавление:

Градостроительство. Общество. Закон

Н.Г. Аужанов, К.Т. Ибрагимова, А.Р. Кобдабаев. Разработка теоретической модели
Актюбинской групповой системы расселения  / 2
Е.С. Чугуевская. Перспективные направления деятельности в сфере территориального планирования  / 6
С.Ю. Трухачев. Новый генеральный план Калининграда  / 10
С.Д. Митягин. Возможности формирования Приневской урбанизированной зоны  / 14
Ф.В. Буянов. История одного квартала  / 16
И четверть века длится фестиваль «Зодчество»  / 20
Спортивный морской фасад  / 26
«Костромапроект» – «Зодчеству»  / 28

Наследие

Т.П. Кудрявцева. Архитектурные модели сохранения объектов культурного наследия
за последние четверть века  / 30
Э.А. Шевченко. Законодательная база по историческим поселениям и методика оценки их историко-культурной ценности как градообразующего фактора (Историко-культурное наследие – возможный ресурс развития малых городов России)  / 34
Дворец Петра III. Путешествие через века  / 36
С.Н. Треполенков. Применение законодательства при экспертизе объектов культурного наследия  / 46
Е.Ю. Дутлова, А.А. Пономарев. Видное – Город-сад  / 56
С.Б. Куликов, О.М. Замжицкая, О.В. Замжицкий. Возродить «Русский Версаль».
Концепция сохранения объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы
В.С. Храповицкого «Муромцево» Владимирской области  / 68
Исторические вехи в жизни одного объекта  / 76

Ландшафтная архитектура

И.Д. Колина. Увеселительный сад Н.Ю. Трубецкого «Нескучное» и проблемы его 
реставрации  / 80
С.В. Бочкарева, А.В. Демин, С.Б. Данилова. Дизайн-код и ребрендинг городской среды малых городов Ленинградской области  / 84
Стадион «Гронинген» в Нидерландах. Интерактивное освещение как способ формирования комфортной городской среды  / 88
От двора к улице, от улицы к городу  / 92

События

С 27 по 30 июня в Москве, на ВДНХ состоялась Международная выставка в области добычи, обработки и использования природного камня «Индустрия камня – 2017»  / 94
И.А. Маркина. Всероссийский фестиваль с международным участием «Архитектурное наследие»  / 96

статьи:

  • 17.12.2017
  • Феликс Буянов // Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64), 17.12.2017

История одного квартала

В 2011 году разработанный мастерской «АМ Б2» по заказу компании ЛСР эскиз застройки огромного квартала 5125, ограниченного Кушелевской дорогой, проспектом Маршала Блюхера, Лабораторным проспектом, планируемым продолжением Бестужевской улицы был согласован КГА. Далее, нами был разработан проект застройки участков компании ЛСР в «центральной» полосе квартала. Так сложилось, что территория квартала развивается несколькими девелоперами, и проекты застройки участков выполняются соответственно разными архитектурными мастерскими. В данной ситуации особенно важным становится соблюдение принципов и решений, заложенных в проекте планировки квартала. Бдительность должен проявлять и КГА, не допуская, чтобы неизбежные при разработке проектной документации для отдельных земельных участков корректировки объемно-пространственных решений разрушили общий замысел проекта (эскиза застройки). «Союзу архитекторов России было бы правильно инициировать законодательную деятельность по возвращению практики реализации утвержденной проектной документации с ограничением возможности ее пересмотра без авторского участия в пределах установленного проектом срока осуществления запланированных строительных преобразований» - С.Д.Митягин.
  • 17.12.2017
  • // Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64), 15.12.2017

Дворец Петра III. Путешествие через века

Многие архитектурные шедевры прошлого, признанные объектами культурного наследия, прожили длинную интересную жизнь. И каждый временной этап непременно накладывал на объект свой отпечаток, иногда обогащая его, а иногда разрушая. Порой «путешествие через века» и вовсе стирало с лица земли то или иное строение. К счастью, есть специалисты, чья задача – ни в коем случае этого не допустить. В 2016 г. во дворце Петра III начались очередные масштабные работы по комплексной реставрации, ремонту и приспособлению объекта. Занимаясь сегодня реставрацией ораниенбаумского дворца, высококлассные специалисты продолжают и развивают традиции петербургской школы.
  • 17.12.2017
  • Евгения Дутлова, Анатолий Пономарев // Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64), 15.12.2017

Видное – Город-сад

Впервые город Видное как объект исследования был рассмотрен в работе, опубликованной в журнале «Архитектура и строительство России», в № 9 за 2012 г. (Волчок Ю.П. Видное. «Старый город»). Вопрос о сохранении исторического центра города Видное возник позднее, в 2016 г., когда новая крупномасштабная застройка вплотную подошла к историческому центру города и вопрос о его сохранении стал актуальным. Сами жители осознали необходимость разработки мероприятий по сохранению исторического центра и по постановке его на государственную охрану. В 2016 г. они обратились в «Центр культурных исследований и экспертиз» (г. Москва), специалисты которого взялись за разработку обосновывающих материалов, которые могли бы стать основой принятия решения о придании историческому центру города Видное статуса объекта культурного наследия в виде достопримечательного места.
  • 17.12.2017
  • Сергей Куликов, Ольга Замжицкая, Олег Замжицкий // Вестник «Зодчий. 21 век» №3 (64), 15.12.2017

Возродить «Русский Версаль». Концепция сохранения объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы В.С. Храповицкого «Муромцево» Владимирской области

Усадьба В.С. Храповицкого «Муромцево» – уникальная дворянская усадьба конца XIX – начала XX в., выдающийся дворцово-парковый ансамбль с развитой планировочной структурой, зданиями в редком для России романтическом «замковом» стиле и грандиозным парком, показавшая пример «экономического чуда» в период промышленного и экономического подъема России. Формирование и расцвет усадьбы, расположившейся в центре муромских лесов, стали возможными благодаря предпринимательскому таланту Владимира Семеновича Храповицкого и его пониманию принципов консервативной модернизации дворянских хозяйств как основе развития российской глубинки. Настоящая Концепция, состоящая из четырнадцати томов и охватывающая все аспекты сохранения и устойчивого развития усадебного комплекса, была разработана специалистами ФГУП ЦНРПМ в 2015 г. для Владимиро-Суздальского музея-заповедника на основании поручения президента Российской Федерации В.В. Путина.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Я художник, я так вижу: чудеса и ужасы народной дачной архитектуры
21.06.2018 / 21.06.2018,
РИА Недвижимость

Я художник, я так вижу: чудеса и ужасы народной дачной архитектуры

Народную архитектуру, особенно распространённую за городом, отличают два главных вектора развития: "чтобы удобно" и "чтобы красиво". Строгих критиков результат такого подхода может даже ужаснуть, но в то же время равнодушными эти проекты не оставляют никого. Сайт "РИА Недвижимость" собрал самые яркие и эффектные примеры "народной архитектуры".
Эволюция Перми. Два века городского центра. Часть 2
20.06.2018 / 20.06.2018,
Портал properm.ru

Эволюция Перми. Два века городского центра. Часть 2

Продолжаем рассказ о застройке и наиболее примечательных местах центра Перми. Сегодня речь пойдет о той части города, которая расположена левее Коммунального моста и ограничена на севере Камой, на юге – улицей Пушкина, а на западе – улицей Крисанова, сразу за которой начинается Дзержинский район.
Тверские деревяшечки: фото заброшенные древних храмов
19.06.2018 / 19.06.2018,
Ридус

Тверские деревяшечки: фото заброшенные древних храмов

Сколько на Руси заброшенных храмов не знает точно, думаю, никто. Большинство из них — скучные кирпичные руины без сохранившихся росписей, а, зачастую, и без куполов. Отдельной статьей в этом списке идут деревянные церкви. И если кирпичные стены могут стоять пятьдесят-восемьдесят лет без ухода, то век деревяшечек, как любовно называет их mvazhina, недолог.