RSS
Проект International №15 Проект International №15

Проект International №15

информация:

Два центральных материала раздела ОБРАЗ в этом номере Пi - история конверсии угледобывающего комплекса Цолльферайн в ФРГ и документация недавно реализованного проекта «Нидерландского института звука и изображения» - довольно наглядно иллюстрируют основное направление сегодняшних макроэкономических процессов: переход от индустриальной экономики к информационной. В первом случае заброшенные промышленно-сырьевые реликты превращаются в центр дизайнерского образования и питомник молодых дизайнерских бюро, во втором - на границе района непритязательных с виду телестудий появляется мощный и долговечный символ той постоянно возрастающей роли, которую играют в современной цивилизации механические и электронные медиа - кино, радио и телевидение. Оглянувшись назад, можно констатировать, что практически все сооружения, попадавшие в нашу рубрику «Объект» с момента рождения журнала ПPOEKTiNTERNATIONAL, по функции так или иначе были связаны с информацией и «медиальностью» - или с «куль-тур-индустрией», если воспользоваться известным термином Теодора Адорно [Theodor Adorno].

В первом номере Ш это была Медиатека в Сендаи архитектора Тойо Ито [Toyo Ito], затем - Розенталь-центр в Цинциннати (Заха Ха-дид [Zaha Hadid]), Публичная библиотека в Сиэтле (ОМА) и павильон Blur на Швейцарском Экспо-2002 (Diller+Scofidio), который по исходному замыслу должен был служить площадкой для весьма радикальной медиа-инсталляции; наконец, в предпоследнем номере -новая библиотека Утрехтского университета по проекту Вила Аретса [Wiel Arets]. Если нашему выбору объектов была свойственна некая непроизвольная тенденциозность, то объясняется это, главным образом, привычкой думать об архитектуре «функционально»: легко предположить, что «архитектурная форма будущего» с большей вероятностью должна кристаллизоваться там, где на архитектуру возложена новая, перспективная, «умная» функция. На самом деле, связь между функцией и формой в архитектуре всегда была проблематичной - в том числе и в период высшего расцвета «функционализма», который скорее представлял, декларировал и манифестировал функциональную логику, чем подчинялся ей. Архитектурный модернизм в целом действительно разрабатывал новый язык проектирова-
ния на основе формальных элементов, позаимствованных из прагматической сферы машин и промышленных товаров, - однако на уровне эпистемологической модели (способа организации мышления) модернизм уже принадлежал к «медиальной» эпохе и был сформирован этой эпохой, - по крайней мере, такой вывод можно сделать из представленного в разделе ТЕКСТ эссе Беатрис Коломины [Beatriz Colomina] о значении СМИ для творческой эволюции Ле Корбюзье и для всей культурной атмосферы периода становления модернизма. С этого момента архитектура, вслед за другими видами искусства, все выше парит над морем сиюминутных культурных обстоятельств (в том числе и разнообразных «функций») и все настойчивей обращается к преобразованию генетического кода искусственной среды обитания, - т.е. своего собственного генетического кода. Называть ли этот код языком, как это было принято в 70-е; считать ли его мутации результатом глобальных информационных и экономических процессов, как это делают Эдвард Соя [Edward Soja] и Саския Сассен [Saskia Sassen] в своих размышлениях на страницах этого номера; или настаивать на автономии этого кода, на специфике архитектуры как прежде всего формального и пространственного («бессловесного») синтеза, чему посвящены два открывающих раздел ТЕКСТ манифеста Пьера Витторио Аурели [Pier Vittorio Aureli, Dogma office], - это по сути вопрос тактической перестановки акцентов. Три перечисленных автора позволяют увидеть, как эта перестановка осуществлялась в течении последних нескольких десятилетий. Особняком в этом ряду стоит «Луизианский манифест» Жана Ну-веля [Jean Nouvel], в котором всемирно известный архитектор неожиданно для многих встает на сторону «партизанской анархитекту-ры», уводит разговор на «микроуровень» и одновременно расширяет сферу компетенции зодчества до предела, объявляя, что «архитектура должна рассматриваться как модификация физического, атомного и биологического континуума». Генетический код архитектуры по Нувелю совпадает с генетическим кодом Вселенной. Но это еще не значит, что мы должны отказаться от попыток его изменить.

Сергей Ситар

оглавление:

От редакции 2
Расширение и модернизация коммерческого
выставочного центра в Рио дель Гарда,
Италия 12
Архитектурная Олимпиада - Гамбург 2006
Международный конкурс идей 14

НОВЫЕ ПОСТРОЙКИ 17
АЛЕХАНДРО АРАВЕНА [ALEJANDRO ARAVENA] 18

Центр цифровых исследований и технологии Католического университета Чили в Сантьяго
DAVID CHIPPERFIELD ARCHITECTS 22
Музей современной литературы
Марбах-на-Неккаре (Германия)
ОМА 26
Музей Национального университета
в Сеуле (Корея)
РУДИ РИЧЧИОТТИ [RUDI RICCIOTTl] 32
Хореографический центр Экс-ан-Прованс (Франция)
GREGOTTI ASSOCIATI 36
Генеральная дирекция Pirelli Real Estate Бикокка, Милан (Италия)
АЛЬВАРО СИЗА [ALVARO SIZA] 40
Спортивный центр Ллобрегат Корнелла(Испания)
THE NEXT INTERPRISE 44
Купальня на берегу озера Кальдеро Калтерн, Южный Тироль (Италия)

ОБРАЗ
КОНВЕРСИЯ 49

ЦОЛЛЬФЕРАЙН

ОБЪЕКТ 77
НИДЕРЛАНДСКИЙ ИНСТИТУТ
ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ

NEUTELINGS RIEDIJK ARCHITECTE

ПРОЕКТ 93
САМОДОСТАТОЧНЫЙ ДОМ
ДОМ-МИКРОКОСМ 94
10 ШАГОВ К УСТОЙЧИВОСТИ 96
ЛЕС НА КРЫШЕ 98
АККОМОДАЦИЯ (ACCOMMODATION) 100
ВНЕДРЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ 102
СУПЕР-ШАЛЕ 104
ПИСЬМО ОТ ГРАЖДАНИНА МИРА 106

ДИЗАЙН ЙОШИОКА 108
«КРЕСЛО, ИСЧЕЗАЮЩЕЕ В ДОЖДЬ» 109
КРЕСЛО HONEY-POP 110
«БУДУЩЕЕ: ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО
В МЫСЛЕ-ЗОНЕ» (THINK ZONE) 112
ЛЮСТРА STARDUST «ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ» 113
ЛАМПА TOFU 114
«МЕТАМОРФОЗА - ВЕТЕР LED» 115
РОБОТ-ИМИТАТОР (ROBOT MEME) 116

ТЕКСТ
Архитектура и содержание.
Кто боится формы-объекта? 118

ПЬЕР ВИТТОРИО АУРЕЛИ
Препятствие. Грамматика города 124
ПЬЕР ВИТТОРИО АУРЕЛИ
Дигитальные сообщества,
Сим-сити и гиперреальность
повседневной жизни 127

ЭДВАРД У. СОЙЯ
Архитектура и реклама
L'Esprit Nouveau:
Architecture and Publicite.

Ле Корбюзье и образы повседневности
промыленной эры 141

БЕАТРИС КОЛОМИНА
Луизианский манифест 156
ЖАН НУВЕЛЬ
Интервью с Саскией Сассен 162
СЕРГЕЙ СИТАР

КОЛЛЕКЦИЯ
ARTISHOK
TEAM'BY'WELLIS
BEHR
INTERNATIONAL
UNOPIU

 


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Most Recent Stories:

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.