Проект Россия №80 Проект Россия №80

Проект Россия №80

информация:

Журналы «ПРОЕКТ РОССИЯ» теперь доступны в ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ >>>

80-й номер ПРОЕКТ РОССИЯ, посвященный теме «Культура», мы отметили сотрудничеством с историками архитектуры Владимиром Паперным и Мариной Хрусталевой в качестве приглашенных редакторов. Журнал посвящен недавним архитектурным проектам для российских объектов культуры – музеев, библиотек, культурных центров, кинотеатров, театров. Редакторы предложили посмотреть на подходы, которые выбирает заказчик и архитектор, в более широком контексте меняющегося времени, и разделить тематический блок в соответствии с этими стратегиями.
 
Раздел, названный «Адаптация», содержит примеры щадящей реставрации/реконструкции зданий и приспособления их под культурные функции. Марина Хрусталева анализирует их в эссе о российском опыте арт-конверсии. В этом разделе реализаций меньше, чем проектов, но, что отрадно ¬– все они довольно качественно выполнены: Музей русского импрессионизма на территории фабрики «Большевик» ( John McAslan + Partners), Музей истории ГУЛАГа ( KONTORA) и галерея FUTURO в Нижнем Новгороде (Cross Art Studio). Среди еще невоплощенных проектов – целых три кейса реконструкции электростанций в Москве под музейные институции. Один из них, Центр современной культуры в помещении ГЭС-2 на Болотной набережной от мастерской Ренцо Пиано, имеет все шансы быть реализованным до 2019 года. Проекты по обновлению «городского культурного хозяйства», возникшие в годы правления Сергея Капкова в должности главы Департамента культуры Москвы, специально для ПР инвентаризировала Марина Анциперова.
 
Раздел «Экспансия», под которой мы понимаем «захватнические походы» культурных институций по отношению к их ближайшему окружению, открывает эссе Марины Хрусталевой о практиках расширения крупнейших российских музеев. Опубликованные здесь проекты связаны с программой обновления ГМИИ им. Пушкина: это актуализированная концепция музейного городка от бюро «Проект Меганом» в сопровождении интервью Юрия Григоряна, и проект Юрия Аввакумова и Георгия Солопова по созданию Галереи искусства XIX-XXI века в здании усадьбы Голицыных. Кроме того, мы печатаем находящийся в стадии реализации проект реконструкции Политехнического музея по проекту Джуньи Ишигами. Неоднозначным примером служит здание «Геликон-оперы», реконструированное и отреставрированное в два приема «Моспроектом-4» и МАХПИ им. Полянского.
 
В разделе «Рождение нового» Николай Лукьянов специально для ПР обобщил историю попыток повторения эффекта Бильбао в российских регионах. В качестве объектов мы печатаем несколько недавних знаковых музеев: музей «Поле Куликовской битвы» под Тулой Сергея Гнедовского, музейно-выставочный центр «Новый Иерусалим» бюро Сити-Арх и Ельцин-центр бюро АСПА в сотрудничестве с бюро Бориса Бернаскони в Екатеринбурге. Михаил Белов специально для ПР написал большое эссе об особенностях национальных театральных строек и реконструкций. В качестве удачного примера мы приводим Воронежский камерный театр по проекту театрального архитектора Сергея Куцевалова.
 
В рубрике «Объект номера» мы публикуем экспозиции российских участников XV Венецианской биеннале архитектуры. Открывает раздел текст Владимира Паперного о многослойности контекстов, в котором создавалась, существовала и продолжает существовать ВДНХ, в этом году ставшая темой национального павильона России. Эссе об экспозиции V.D.N.H. Urban Phenomenon (кураторы—Сергей Кузнецов и Екатерина Проничева) и инсталляции «Навес» Александра Бродского в Арсенале для ПР написала Лара Копылова.

оглавление:

Колумнисты
 
Анатолий Белов. Идеология и культура, или Низы хотят, верхи не могут
Михаил Бейлин. «Кто живет без гнева и печали...»
Евгений Ширинян. Smartgeometry: место, где встречаются практика и академия
Марат Невлютов. Невозможность архитектурного знания
 
 
Новости
 
Мария Трошина. Последний звонок
Мария Трошина. Сбербанк в Сколково
Арина Левицкая. Архитектура в деталях
Мария Трошина. Князь я или не князь?
Маргарита Плотникова. Пополнение в авангардиаде
Марина Хрусталева. Выставка как продолжение войны
Анна Ковальчук    Идеи для сквера МАРХИ
Ася Белоусова    Архитектура или жизнь
Анна Ковальчук    OFFCON – лучший по офисам
Лара Копылова    Перемены на архитектурном фронте
Арина Левицкая    Триеннале 20 лет спустя
Мария Трошина    Архстояние — детям!
 
 
Объект номера
 
Владимир Паперный    ВСХВ-ВДНХ в семи контекстах
Сергей Кузнецов, Екатерина Проничева
Экспозиция российского павильона на 15-й Венецианской биеннале архитектуры
Александр Бродский «Навес» на 15-й Венецианской биеннале архитектуры
 
 
Культура
 
Ася Белоусова. От редакции
Владимир Паперный Архитектура на синусоиде, или Как проектировать объекты культуры в условиях меняющейся культуры
Организаторы проекта «Приметы городов»: В регионах у интересной инициативы шансов пробиться больше, если она проходит через Москву
 
Адаптация
 
1
Марина Хрусталева    Арт-конверсия в масштабах страны
West 8, Сергей Букин, Любовь Леонтьева Проект реставрации и приспособления о. Новая Голландия к современному использованию
RPBW Концепция приспособления ГЭС-2 под центр современной культуры
Оят Шукуров Проект реновации территории ГЭС-1 «Супермузей»
АБ «Рождественка» Приспособление ТЭЦ-7 под Музейный центр русского авангарда
John McAslan + Partners Музей русского импрессионизма в Москве
Ольга Захарова: Наш проект — про объединение бизнеса, жителей и городской власти
Cross Art Studio, EK project Галерея FUTURO в Нижнем Новгороде
Марина Анциперова    Что осталось от капковской Москвы
KONTORA Музей истории Гулага в Москве
Экспансия
 
2
Марина Хрусталева    Музейная экспансия
Рустам Рахматуллин О компромиссах
Юрий Григорян: В проекте развития ГМИИ им. Пушкина мы видим свою роль скорее как кураторскую
Проект Меганом Проект развития музейного комплекса ГМИИ им. А.С. Пушкина
Юрий Аввакумов, Георгий Солопов и др. Проект реконструкции усадьбы Голицыных для Галереи искусства импрессионистов и постимпрессионистов
Ishigami & Naoko Kawamura, Arup Проект реконструкции Политехнического музея
Михаил Белов    Архитекторы на службе у «истинных демиургов»
«Моспроект‑4», МАХПИ им. Полянского Реставрация с приспособлением усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских для «Геликон-оперы»
Константин Михайлов    Союз нерушимый. Но разрушающий
 
 
Рождение нового
 
3
Николай Лукьянов    Бильбао… или ближе к ландшафту? Музеи в российских регионах: проекты и реализации
ПКНБ «Архитектура и культурная политика» Музейный комплекс «Поле Куликовской битвы» в Тульской области
Сити-Арх МВК Московской области «Новый Иерусалим»
АРХСТРОЙПРОЕКТ-А (АСПА) Ельцин-центр в Екатеринбурге
Asymptote Architecture Проект филиала Эрмитажа в Москве
Сергей Куцевалов Воронежский камерный театр
Wowhaus Инновационный культурный центр в Калуге
 
 
Монитор
 
Studio Mishin. Проект архитектурной студии
FAS(t) Гостевой дом в Подмосковье
Nefa Architects Офис новостного портала Gazeta.ru
А. Савин, М. Лабазов, Е. Говердовский Частный дом под Тарусой
 
 
Дизайн и технологии

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Дом Снегирева на Плющихе
21.09.2017 / 20.09.2017,
archnadzor_ru (блог «Архнадзора»)

Дом Снегирева на Плющихе

Напротив стадиона «Буревестник» на Девичьем поле, среди старого яблоневого сада притаилось необычное для московской архитектуры здание — бывший жилой дом профессора Владимира Федоровича Снегирева. Здание выглядит заброшенным и местами даже разрушено, а ведь это памятник архитектуры федерального значения, находящийся в государственной собственности. В сентябре 2017 года здание было выставлено на открытые торги.
В Шанхае снесли дом-
21.09.2017 / 18.09.2017,
NEWSru.com

В Шанхае снесли дом-"гвоздь", стоявший посреди дороги 14 лет

В Шанхае наконец снесли знаменитый дом-"гвоздь", который в течение 14 лет препятствовал движению по автомагистрали.
Храм Нефритового Будды в Шанхае передвинули на 30 метров ради безопасности туристов
21.09.2017 / 18.09.2017,
Афиша

Храм Нефритового Будды в Шанхае передвинули на 30 метров ради безопасности туристов

Китайские строители передвинули храм Нефритового Будды в Шанхае весом 2 тысячи тонн на 30 метров, чтобы расширить пространство для молящихся и обеспечить их безопасность.