Проект Россия №78
Проект Россия №78
информация:
Журналы «ПРОЕКТ РОССИЯ» теперь доступны в ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ >>>
Тема карьеры волнует каждого человека, по крайней мере до определенного возраста, однако обсуждать ее не принято: люди, стоящие в начале пути, боятся показаться излишне тщеславными или же сказать лишнее, т. е. нечто такое, что может помешать их дальнейшему продвижению; те же, кто достиг какого-то более или менее устойчивого и/или заметного положения, не желают распространяться о своих персональных «скелетах», которые неизбежно копятся в ходе борьбы за место под солнцем. Тем не менее, обсуждать ее нужно – хотя бы в интересах молодого поколения, вечно мучающегося неопределенностью и неустроенностью.
Новый номер ПРОЕКТ РОССИЯ рассматривает все основные этапы творческого пути архитектора – это учеба, начало карьеры и профессиональная зрелость, а кроме того пытается ответить на вопросы об актуальности и перспективах миграции – географической и профессиональной.
Тематический блок открывает статья главного редактора ПР Анатолия Белова, исследующая пути карьерного роста в архитектурной отрасли в России. За ней следует интервью с исполнительным директором Притцкеровской премии Мартой Торн, в котором среди прочего затрагивается болезненный для многих отечественных зодчих вопрос о причинах столь явного невнимания жюри премии к современной российской архитектуре – среди лауреатов Притцкера нет ни одного нашего соотечественника.
Костяк тематического блока формируют разделы «Годы учебы», «Начало пути» и «Борьба», герои которых весьма многочисленны – среди них известные архитекторы Юрий Григорян, Сергей Чобан и Михаил Филиппов, молодые основатели бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин, Сергей Переслегин и Георгий Трофимов и др.
Раздел «Годы учебы» посвящен проблеме архитектурного образования в России с фокусом на деятельность МАРХИ и МАРШ. Раздел «Начало пути» содержит интервью с молодыми специалистами, в которых те рассказывают о своих устремлениях и о том, чего они успели добиться, причем каждый из героев представляет собой определенный типаж – фрилансер, служащий госинститута, партнер архитектурного бюро и т. д. Концепция раздела «Борьба» требует специального разъяснения. Своеобразным эпиграфом здесь может послужить высказывание известного американского архитектора и художника Леббеуса Вудса: «Архитектура и война нераздельны. Архитектура – это война. Война – это архитектура. Я воюю со своим временем, историей, со всеми властями, застывшими в неподвижных и пугающих формах». Раздел повествует о нелегкой доле архитекторов, вынужденных постоянно за что-то бороться – за соблюдение своих авторских прав, за качество строительства, за заказы и т. д.
Завершают тематический блок разделы «Уехать?» и «Около архитектуры», информирующие о том, что может ждать наших архитекторов в случае их отъезда за рубеж или ухода в смежную профессию.
Отдельного внимания заслуживает приложение
«Проект Москва. Конкурсы», выпущенное совместно с Москомархитектурой и посвященное наиболее громким архитектурным и градостроительным конкурсам в Москве за последние два года. Издание открывают обзорно-аналитическая статья архитектора Ильи Мукосея и интервью с руководителями Buromoscow, авторами реконструкции Триумфальной площади – первой реализации в череде столичных конкурсов, инициированных Москомархитектурой.
оглавление:
Новости
Анатолий Белов.
Выживет лишь один
Арина Левицкая.
Архитекторы против скульпторов
Алексей Щукин.
Мастерплана не будет
Мария Фадеева.
Памяти русской эклектики
Николай Малинин.
Пик Павлова
Арина Левицкая.
Открывая Павлова заново
Лара Копылова.
Введение в архитектуру: Vitruvius
Илья Мукосей.
Воды!
Евгения Гершкович.
Работа руками
Елена Петухова.
Сохранение и/или использование
Мария Качалова.
Золото модернизма
Авторские колонки
Александр Раппапорт.
Споры и истины
Марина Корсакова-Крейн.
Гуманизм и пропорции в музыке и архитектуре. Часть 1
Лара Копылова.
Гуманизм и пропорции в музыке и архитектуре. Часть 2
Евгений Ширинян.
Действуя наощупь
Объект номера
Zaha Hadid Architects, АБ «Элис». Бизнес-центр Dominion Tower в Москве
Карьера
Анатолий Белов.
Богатство и слава
Марта Торн: В России так почитают прошлое, что не остается пространства для настоящего и будущего
Годы учебы
1
Юрий Григорян: Для архитектора очень важно развиваться поступательно
Михаил Белов.
Ковчег авангардных претензий
Юрий Золотовский: Мне очень нравится работать самостоятельно
Алена Шляховая и Рустам Насриддинов: Нам хотелось создать цельную среду, где соседствует разная архитектура
Никита Токарев.
Сундук Робинзона, или Что понадобится нам завтра
Надежда Чадович: Цели стать суперзвездой у меня нет
Мария Карцева: Если честно, я нахожу амбиции опасным качеством
Начало пути
2
Николай Переслегин, Сергей Переслегин и Георгий Трофимов: Мы строим свой маленький мир
Kleinewelt Architekten. Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни для рабочих на Новокузнецкой ул.
Станислав Михаловский: Сегодня я занимаюсь любимым делом – придумываю и строю придуманное
Моспроект-3. Проекты транспортно-пересадочных узлов «Сити» и «Ходынское поле» в Москве
Рубен Аракелян: Мы очень часто отказываемся от заказов
WALL. Конкурсный проект архитектурно-градостроительного развития исторического центра Калининграда
Степан Липгарт: Мне не кажется, что бестолковое слово «фрилансер» отражает суть моей деятельности
Степан Липгарт. Проект оформления фасадов жилого комплекса на ул. Дыбенко в Санкт-Петербурге
Борьба
3
Анатолий Белов.
Нелегкая это работа…
Сергей Чобан: Я не из тех, кто любит делать одно и то же
SPEECH. Дворец водных видов спорта в Казани
SPEECH. Музей архитектурного рисунка в Берлине
SPEECH. Многофункциональный комплекс «Лотос» на Одесской ул. в Москве
SPEECH. Новое здание Мосгордумы на Страстном бульваре
Дмитрий Прокофьев: Я верю в силу доброго имени
Сенаб Проект. Лечебно-диагностический и вспомогательный корпуса Института детской эндокринологии на ул. Дмитрия Ульянова в Москве
Андрей Романов: Заказчиков, которым безразлично качество построенного, немного
ADM. Бизнес-центр «Алкон» на Ленинградском проспекте
Антон Надточий и Вера Бутко: Проходным и усредненным решениям мы всегда предпочитаем экспериментальные и прорывные
Атриум. Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе в Москве
Михаил Филиппов: Ко мне приходят за тем, что я делаю, не за другим
Архитектурная мастерская Михаила Филиппова. Жилые районы в Омске
Уехать?
4
Артем Черников.
Перелетные архитекторы
Том Нюджент: Сегодня архитектор едет туда, где есть работа
Артем Китаев и Леонид Слонимский: Нам интересно работать с разными контекстами
Космос. Временное арт-пространство «ЭМА» в Бол. Николоворобинском пер. в Москве
Около архитектуры
5
Анатолий Белов.
Навстречу переменам
Сергей Бархин: Я в театре делал любую архитектуру, какую хотел!
Татьяна Арзамасова и Лев Евзович: Мы стали художниками из-за того, что невозможно было стать великими архитекторами
Анна Синицына: Для меня архитектура и дизайн одежды – примерно одно и то же
Константин Лагутин и Анна Сажинова: Мы мечтаем заработать столько денег, чтобы самим у себя заказывать архитектуру
Екатерина Уткина: Мой главный проект – это дети
Василий Перфильев: Иногда достаточно просто проявить волю
Петр Толпин: Дом может строиться и пять лет, и десять, а тут нарисовал картинку, и почти сразу вернисаж
Наири Симонян: Архитектура казалась мне таким бесконечным путешествием, в которое всегда можно вернуться
Монитор
Мастерская-ТАФ, ЛАБ-дайджест театр. Протомузей и Театр света в деревне Ошевенск Архангельской области
Offcon. Офис компании A. T. Kearney в бизнес-центре «Фабрика Большевик»
Гикало Купцов Архитекторы. Частная вилла в поселке Расторгуево под Москвой
Александр Пономарев, Алексей Козырь. Выставка «Ветрувианский человек» в ГМИИ им. А. С. Пушкина
Rhizome Group. Портативный столик для распития спиртного
Дизайн и технологии