Проект Балтия 21 Проект Балтия 21

Проект Балтия 21

информация:

  • тема номера:
    Общественное здание
  • страница издания на Архи.ру:
    Проект Балтия
Поворотный момент романа Пола Остера «В стране последних вещей» связан с зданием библиотеки. В городе, охваченном хаосом и распадом, живущем в перманентном состоянии чрезвычайного положения и в атмосфере, напоминающей сталкеровскую «зону», именно в книжном хранилище оказывается возможным относительно нормальное и даже счастливое существование героев. Момент пожара в библиотеке обозначает трагический перелом не только в их судьбе: участь всего города теперь предрешена. Остер изображает мегаполис-государство, вне границ которого вроде бы существует некий гуманный мир. В то же время сама случайность места говорит о том, что болезнь носит не-локальный характер, являясь угрозой для любой точки планеты. «Терминальный» город уже не строится, он распадается на части. Библиотека и затем госпиталь остаются последними форпостами, где, как некогда в храмах, можно укрыться от безумия и энтропии, охватившей все вокруг.

оглавление:

Содержание
События (стр. 6)

Общественное здание (стр. 33)

Дмитрий Голынко-Вольфсон. Между агорой и кластером: общественное здание на кону современности (стр. 34)

Владимир Фролов. Конец лендмарка (стр. 39)

Ксения Сурикова. Общественные здания в эпоху «гедонистического цинизма» (стр. 43)

 Места пребывания (стр. 45)

Александр Дашевский. Музей современного искусства. Квартирный вопрос (стр. 46)

 ru. OMA. Проект открытого фондохранилища для Реставрационно-хранительского центра Эрмитажа, Санкт-Петербург (стр. 48)

 fi. ALA. Проект Центральной библиотеки, Хельсинки (стр. 51)

ru. Нетта Бёёк. Двадцатилетка реставрации. Новая жизнь Выборгской городской библиотеки (стр. 55)

lt. R. Paleko ARCH studija. Библиотека Вильнюсского университета (стр. 62)

ru. Студия 44. Академия танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург (стр. 67)

fi. Helin & Co Arkkitehdit. Biofore house. Главный офис компании UPM, залив Тёёлёнлахти; (стр. 73)

Места событий (стр. 77)

 Кирил Асс. Слабоволие (стр. 78)

ru. «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Архитектурная концепция комплекса зданий Верховного Суда и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также Театра танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург (стр. 82)

lv. Vizualas modelesanas studija (VMS). Концертный зал GORS, Резекне (стр. 84)

 еe. Алексей Левчук и Владимир Фролов. «Театр ничего» и Суперконсоль. Проект нового использования и надстройки кинотеатра «Космос» в Таллине в XXI веке (стр. 90)

ru. Grimshaw Architects. Международный терминал аэропорта Пулково, Санкт-Петербург (стр. 95)

Конкурсы (стр. 101)

Владимир Фролов. Парадоксальный музей. Итоги конкурса на концепцию Музея стрит-арта в Санкт-Петербурге (стр. 102)

 Марианна Струнникова. Спираль, огород и часы. Итоги конкурса «Офис О» (стр. 110)

Дискуссия (стр. 113)

Андрес Кург. К «бумажной архитектуре»: критическая архитектура позднесоциалистического периода в Таллине и Москве (стр. 114)

Лаборатория дизайна (стр. 121)

lv. SZK un Partneri. Вилла, Юрмала (стр. 122)

fi. Sigge Architects. Частный дом VillAma, Турку (стр. 127)

 lt. Audrius Ambrasas Architects. Арт-инкубатор Rupert, Вильнюс (стр. 132)

ru. Gullsten-Inkinen. Офис компании JetBrains, Санкт-Петербург (стр. 136)

ee. Stuudio Tallinn. Частная вилла, Какумяэ (стр. 141)

Технология и дизайн (стр. 145)

Каталог (стр. 158 )

Анонс номера >>>

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Архитекторы из Ирана, Казахстана и Швейцарии о том, почему здание должно вписываться в городскую среду
23.08.2019 / 23.08.2019,
WEproject.media

Архитекторы из Ирана, Казахстана и Швейцарии о том, почему здание должно вписываться в городскую среду

Моя старшая сестра - архитектор, она вдохновила на выбор профессии. Я хотела быть инженером и художником. А единственная профессия, которая объединяет эти сферы - архитектура. В Иране архитекторов учат объединять творчество с алгеброй и геометрией.
Как выглядела Москва в конце XIX века. Редкие архивные фото
15.08.2019 / 14.08.2019,
РБК

Как выглядела Москва в конце XIX века. Редкие архивные фото

В библиотеке проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) опубликован цифровой фотоальбом с пейзажами Москвы на рубеже XIX–XX веков. В электронном издании «Москва вчера. 100 фоторакурсов» собраны редкие снимки, самый ранний из которых относится к 1867 году.
Ленинградский модернизм - 9. «Научный стиль». Комплексность
13.08.2019 / 31.07.2019,
Журнал berlogos

Ленинградский модернизм - 9. «Научный стиль». Комплексность

Стремление партии к тотальной диспансеризации населения привело к появлению в градостроительных планах множества разнообразных по назначению медицинских учреждений. В микрорайонах размножались поликлиники, а к районам прилагались крупные лечебные комплексы, даже целые больничные посёлки со сложной планировкой и объёмно-пространственной организацией.