Вестник «Зодчий. 21 век» №1 (42) 2012 Вестник «Зодчий. 21 век» №1 (42) 2012

Вестник «Зодчий. 21 век» №1 (42) 2012

информация:

оглавление:

А. С. Кривов
Пространственная организация территории Российской Федерации как базовая задача Градостроительной стратегии страны
     Национальная система расселения на территории Российской Федерации должна проектироваться в качестве важнейшего составного компонента новой модели пространственного развития российской экономики, предусматривающей последовательные шаги развития структуры расселения и размещения производительных сил страны на основе принципов многополярного развития, создания новых центров роста, имеющих стратегическую значимость.

С. Д. Митягин
Методологические основы градостроительной политики и базовые положения Государственной стратегии пространственной организации Российской Федерации
     Историческое развитие человечества осуществляется путем социализации природы Земли, все более глубокого, комплексного и многоступенчатого использования природных ресурсов и условий, стимуляции одних и подавления других биосферных процессов и проявляется в природообразующей хозяйственной и градостроительной деятельности человеческих сообществ.

Н. В. Иевлев
А. В. Кузнецов
В. Л. Санин
Инвестиционные проекты и историко-культурный потенциал территорий предполагаемой застройки
     Реализация крупных инвестиционных проектов предполагает вмешательство в сложившийся годами, а иногда и веками уклад на территории предполагаемой застройки. Как правило, реализация крупных инвестиционных проектов начинается на территориях, не вовлеченных в настоящее время в производственную или иную деятельность. 

О. В. Малинова
Вопросы сохранения историко-культурного наследия и подготовка документов территориального планирования в Московской области
     В стремительно меняющейся среде городов Московской области одной из наиболее актуальных градостроительных проблем становится сохранение исторического наследия.
     Новые объекты, которые появляются в исторических городах, часто вызывают справедливую критику специалистов и протесты общественности. Все острее становится потребность в определении правил, масштабов и пропорций пространственных преобразований, допустимых в исторической среде, которые были бы профессионально обоснованы, оформлены надлежащим образом и в то же время были бы позитивно восприняты населением.
     ГУП МО «НИиПИ градостроительства» с момента своего основания в 1974 году осуществляет разработку градостроительной документации для Московской области и имеет огромный опыт в этой сфере деятельности, который доказывает, что одновременная подготовка генерального плана и проекта зон охраны позволяет добиться максимально согласованных стратегий по пространственному развитию населенных пунктов и по охране историко-культурного наследия.

Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме. На пути к былому великолепию. Впечатления и оценка реставрационных работ в жанре воспоминаний об увиденном
     В ноябре прошлого года группа архитекторов из Москвы, представляющих Союз архитекторов России, прибыла в Санкт-Петербург с целью ознакомиться с ходом реставрационных работ Меншиковского дворца архитектурно-ландшафтного комплекса «Ораниенбаум». Этот проект комплексной реставрации получил Золотой диплом на фестивале «Зодчество-2011». И по решению Большого жюри фестиваля был рекомендован, как и другие победители конкурсного раздела «Постройки», к выдвижению на Премию Правительства РФ.
     Для того чтобы лично убедиться в правильности этого решения, представители Союза архитекторов России с большим интересом приняли приглашение руководства компании «Деметра», осуществляющей проектно-реставрационные работы. Эксперты получили возможность ознакомиться с рабочим процессом и уже ощутимыми результатами реставрации Меншиковского дворца, по заслугам оценили работу архитекторов-реставраторов и других специалистов, принимавших участие в этой многолетней и многотрудной работе.

Дж. Ф. Асмус
В. А. Парфенов
Применение опто-физических технологий в сохранении культурного наследия
     С момента появления человеческой цивилизации и в наши дни искусство и техника всегда были тесно связаны между собой. В XX веке в области сохранения культурно-исторического наследия произошел революционный переворот, связанный с внедрением в эту сферу методов радиоуглеродного датирования, изотопного анализа, нейтронной дифракции, инфракрасной и ультрафиолетовой диагностики, ультразвуковой локации и лазерных технологий. В статье описаны наиболее яркие примеры применения современных опто-физических технологий в реставрации и исследовании памятников истории и культуры.

В. А. Парфенов
Лазерные технологии в сохранении памятников каменного зодчества
     История применения лазерной техники в реставрации ведет свой отсчет с 1972 года, когда американский физик Джон Асмус впервые в мире применил лазер для очистки поверхности мраморной скульптуры. В последующие годы области применения лазеров существенно расширились и в настоящее время сформировались в отдельное научно-техническое направление в области сохранения культурного наследия. Помимо реставрации лазеры используются также для исследования, диагностики и документирования информации о памятниках. Реставрационная компания «Ресстрой» представляет наиболее значимые примеры применения лазерных технологий в сохранении скульптур и других памятников из камня в Санкт-Петербурге.
     Сегодня понятия «ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «городской ландшафт» прочно вошли в ряд приоритетов, определяющих градостроительную политику и современный облик Санкт-Петербурга. 
     Проводником этого направления, его движущей силой стало Управление ландшафтной архитектуры, созданное в Комитете по градостроительству и архитектуре семь лет назад."Ландшафтный сценарий Cанкт-Петербурга. Семь лет на пути к гармонии"

7 лет Управлению ландшафтной архитектуры Санкт-Петербурга
     Семь лет – хорошая цифра. За этот совсем недолгий период Управление ландшафтной архитектуры Комитета по градостроительству и архитектуре сумело совершить, можно сказать, революцию в сфере ландшафтного дизайна Северной столицы, воплотить в жизнь немало интересных проектов, вывести направление ландшафтной архитектуры в Санкт-Петербурге на международный уровень и добиться признания Международной федерации ландшафтных архитекторов (IFLA). Впереди у коллектива – новые высоты, и нет сомнений, что они будут покорены. Желаем творческих успехов и вдохновения!
Коллектив издательства «Зодчий»


Новогодний сценарий Санкт-Петербурга
     Знак времени, реалии глобального мира – но наступивший 2012 год многие города Европы встретили в новом, необычайном праздничном наряде. Изысканным креативом блеснул Париж, чудеса дизайна украсили Лондон, Берлин, Стокгольм.
В Петербурге новый стиль замечен горожанами и гостями, приятно удивил и воплотил творческий взгляд на зимний ландшафт города.

Сияние праздника
     Новогоднее оформление – это особая часть архитектурного образа Санкт-Петербурга – яркая, зрелищная, динамичная декорация, которая 
преображает его повседневный вид.
     В ее создании участвуют лучшие творческие силы, а также самые сильные, креативные и технически оснащенные компании. Среди них – Ассоциация компаний «Омега».

Образ белого города
     Новые решения декоративного оформления Санкт-Петербурга предложил молодой коллектив талантливых петербургских специалистов ООО «Светодизайн».
     Каждый раз перед новогодними праздниками Санкт-Петербург облачается в роскошные одежды из сияющих гирлянд. И каждый раз этому предшествует интенсивная работа множества людей самых разных профессий: менеджеров, дизайнеров, инженеров, проектировщиков, электриков, монтажников, водителей… Но начинается все, конечно, с идеи. Именно на поиск идеи и создание концепции оформления уходит больше всего времени. Но результат стоит того, считает заместитель генерального директора ООО «Светодизайн» Диля Литвинова.

Праздничное волшебство технических решений
     Компания «Технокон» занимается практически всеми видами светового оформления фасадов зданий, архитектурно-художественной подсветки сооружений и прилегающих территорий. Благоустройство объектов, строительные, электромонтажные работы, наружная реклама – каждое из направлений развивается на высоком профессиональном уровне. Однако именно профессиональное оформление городских праздников является «визитной карточкой» компании.

Мастера новогодних чудес
     Еще одним из самых сильных и известных участников в проектировании, производстве и монтаже наружного, внутреннего и декоративного освещения является компания «БЮРО ТЕХНИКИ – Световые решения», также принимающая активное участие в создании новогоднего образа Санкт-Петербурга.

Световое оформление города – неотъемлемая часть его архитектурного образа
     Градостроительная концепция современного города требует определенной эстетики во всем. И века назад, и сегодня огромную роль в формировании архитектурного образа играет свет. Свет – это то, что позволяет менять пространство, не прибегая к изменению городской среды. Удивительные возможности освещения открывают для нас нечто новое, позволяют увидеть давно знакомый город в совершенно иных образах. Опытом делится компания «Сарос» – один из крупнейших производителей и поставщиков световой техники.

Н. С. Осипов - мы нашли точку опоры
     В настоящее время компания «АрхиМет-АПЕКС» является ведущим российским производителем чугунных декоративных фонарей для уличного освещения и поставляет свою продукцию в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и СНГ, а также страны дальнего и ближнего зарубежья.
     В числе сильнейших производителей светового оборудования и осветительных конструкций фирма принимала активное участие в программе праздничного новогоднего освещения Северной столицы. Но разговор с генеральным директором производственной компании «АрхиМет-АПЕКС» Николаем Сергеевичем Осиповым, задуманный как беседа о единой концепции рождественских праздников, вдруг получился совершенно иным, но от этого не менее интересным.

Города под землей
     Проблемы освоения подземного пространства российских городов поднимут на международном форуме в Санкт-Петербурге.
     В форуме примут участие 500 российских и зарубежных специалистов в области градостроительного планирования и строительства подземных сооружений, представителей исполнительной и законодательной власти всех уровней, потенциальных инвесторов.

Париж, который всегда с тобой
     Выставка в Доме архитекторов позволила увидеть Париж глазами двух петербургских художников-зодчих – Владимира Парфиненко и Алексея Михалычева.

Короткий путь художника
     Путь художника – это постоянный кризис познания и самопознания, постоянное формирование и становление.

Леонид Натанович ПУТЕРМАН
     25 марта 2012 года исполняется год, как ушел из жизни видный российский градостроитель – Леонид Натанович ПУТЕРМАН – главный архитектор Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики, почетный академик Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Международной академии архитектуры, почетный строитель России, доктор архитектуры.

www.zodchiy21.ru


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Таиланде за один день построили храм из картона
08.12.2017 / 08.12.2017,
NEWSru.com

В Таиланде за один день построили храм из картона

В "культурной столице" Таиланда Чиангмае построили храм из картонных коробок, скрепленных скотчем. 15-метровое строение очень похоже на традиционные тайские храмы, которых в городе несколько сотен.
Тайны астраханской Триумфальной арки
08.12.2017 / 08.12.2017,
Московский комсомолец

Тайны астраханской Триумфальной арки

В Астрахани в честь 300-летия Астраханской губернии недавно появился новый городской объект — Триумфальная арка недалеко от Аллеи славы героям земли Астраханской. Однако мало кто знает, что ранее подобное творение уже стояло на территории города.
Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота
07.12.2017 / 07.12.2017,
Блог Аркадия Гершмана

Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота

Урбанист Аркадий Гершман побывал в Пскове и теперь рассказывает, где город «не дотянул».