Salon-interior № 7 (162) 2011
Salon-interior № 7 (162) 2011
информация:
-
тема номера:
На вес золота
-
страница издания на Архи.ру:
Salon-interior
À propos
На Восток. Именно туда обратились взоры производителей мебели этой весной. Миланская выставка была похожа на музей современного интерьерного искусства на восточный лад. Везде чистые линии, точные пропорции, все выверено и тонко. Одним словом, куда ни глянь, сплошь то, что принято называть дизайнерским. И вся эта минималистская красота непременно с восточным флером. Здесь - шкаф, напоминающий традиционную круглую китайскую витрину, тут - кресла с высокими круговыми спинками, какие любят на Ближнем Востоке, там - малюсенькие пуфы для миниатюрных китайских женщин...
Когда-то, несколько столетий назад, с Востока завезли в Европу яркую розово-красную краску для тканей, ставшую невероятно популярной среди модниц Старого Света. Через сотню с небольшим лет европейцы отправились на Восток продавать краску с таким же оттенком. Но более стойкую - из анилиновых красителей. Сейчас история повторяется точь-в-точь.
Еще в середине 2000-х дизайнеры моды начали активно черпать свое вдохновение в восточной этнике. Черпали-черпали... GUCCI, DOLCE&GABBANA, ARMANI, YVES SAINT LAURENT, ROBERTO CAVALLI, LOUIS VUITTON... Брали с Востока все - от конструкции пиджаков (китайский воротник-стойка у ARMANI) и платьев (летящие восточные туники ROBERTO CAVALLI) до орнаментов на тканях и сумках. Теперь эти марки лидируют по продажам на Ближнем и Дальнем Востоке.
А что же, спрашивается, делать нам со всем этим восточным флером в интерьере? Да ничего!!! Выбирать понравившиеся экземпляры и ставить их себе домой как ни в чем не бывало, считая их своими трофеями! Наши дизайнеры настолько изобретательны, а наши интерьеры настолько самобытны, что по-другому у нас и не получится. Потому что в Европе на 10-15 обычных вещей принято ставить одну особо ценную и/или дизайнерскую. И там уж витрина в китайском духе сразу сделает интерьер гостиной похожим на лобби для ожидающих приезда дорогих гостей с Востока. А у нас - нет! У нас из 10-15 вещей особо ценными и/или дизайнерскими должны быть все. Потому что по-другому нам не нравится, нам ведь о детях и внуках думать нужно, а им мы отдаем самое лучшее.
Занимательного вам чтения и «трофейных» интерьеров!
Оксана Кашенко,
главный редактор
журнала SALON-interior