Salon-interior № 6 (161) 2011 Salon-interior № 6 (161) 2011

Salon-interior № 6 (161) 2011

информация:

  • тема номера:
    Дом в Юрмале
  • страница издания на Архи.ру:
    Salon-interior
À propos

Как только мы касаемся цвета, оказывается, что даже люди, тонко чувствующие мир, цвет трактуют по-разному. В начале прошлого века многие композиторы и музыканты пытались найти и описать взаимосвязь музыки и цвета. Разрабатывалась специальная светомузыкальная аппаратура, даже писались слухозрительные произведения... Но дальше индивидуальных разработок дело не сдвинулось. Оказалось, что «на вкус и цвет» товарищей действительно нет. Для русского композитора Александра Скрябина нота «фа мажор» была темно-красной, а для финского Яна Сибелиуса - зеленой...

Сейчас, столетие спустя, ученые все еще не пришли к однозначному выводу, почему люди настолько по-разному реагируют на цвета. Существует даже мнение, что изучение конкретного цвета, наблюдение за этим же цветом и восприятие того же цвета в реальной ситуации одним и тем же человеком порождает совершенно разные психические реакции. Если переводить все это на наш с вами интерьерный язык, получается, что созерцание картин красного цвета в музее, рассматривание красных обоев у знакомых и ежедневные чаепития на красной кухне у себя дома могут рождать у вас совершенно разные эмоции. Картины могут очаровать страстностью, обои могут показаться слишком агрессивными, при этом получасовое любование своей красной красавицей кухней может заряжать вас положительной энергией на целый день. Зеленый действует успокаивающе. И он же вгоняет в ту самую тоску зеленую. Синий умиротворяет и одухотворяет, но именно от слова blue взял свое название стиль грустных мелодий - блюз. Желтый дарит жизнерадостность, и он же сводит с ума. А про белый и говорить нечего: сколько людей ненавидят белые интерьеры, считая их холодными и безжизненными, столько же и мечтает о них, называя их легкими, светлыми, радостными...

Поэтому, если вам понравился желтый интерьер архитектора Альберта Газаряна или интерьер с лиловой спальней архитекторов Натальи Куретневой, Ольги Измалковой и Юлии Караваевой или душа прикипела к зеленым вещам из рубрики «Тенденции», не слушайте никого. Только свое сердце и своего архитектора. Оба они смогут вам подсказать лучше, чем кто-либо другой, стоит ли именно вам красить все стены в понравившийся цвет или нужно ограничиться только покупкой яркого дивана и повесить шторы в тон... Главное в данном случае не бояться.

Смелых решений и цветных интерьеров!

Оксана Кашенко,
главный редактор
журнала SALON–interior

оглавление:

www.salon.ru

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.