Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011) Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011)

Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011)

информация:

  • тема номера:
    Малые города
  • страница издания на Архи.ру:
    Проект Балтия

Первый (сдвоенный) номер журнала ПРОЕКТ БАЛТИЯ за 2011 год посвящен стратегиям развития малых/средних городов. Отправной точкой для выбора темы выпуска послужила экспозиция «Фабрика Россия» в российском павильоне на XII Венецианской биеннале архитектуры (кураторы: Сергей Чобан, Григорий Ревзин, Павел Хорошилов). В номере также рассмотрены примеры девелопмента городов Балтии и Финляндии, причем материал разделен на две части: «Пространство» и «Время», – исходя из стержневого тренда в стратегии развития того или иного населенного пункта. Проект для Вышнего Волочка, финская Котка и литовская Паланга попадают, согласно этому принципу, в первую группу, а эстонский Раквере, литовская Шилува и российский Черняховск – во вторую.

Открывает номер статья видного немецкого архитектурного критика, действительного члена Берлинской академии художеств Вольфганга Киля, посвященная судьбе малого города в постиндустриальную эпоху. Продолжает теоретическую часть интервью с известным российским экономико-географом Леонидом Смирнягиным о способах существования малого города в контексте постэкономического общества, а также эссе финского архитектора Стаффана Лодениуса о четырех малых/средних горах страны Суоми: Котке, Иматре, Нурмесе и Хейноле. Завершает рубрику москвич Кирил Асс, выказывающий сомнение в самой полезности роста города и увязывающий априорную веру в его позитивность с прогрессистской ментальной установкой социума. 

В рубрике «Дискуссия» – три текста, по разным причинам не вошедших в прошлый номер («Искусство и пространство»): первый, принадлежащий финну Каю Ниману, утверждает архитектуру в качестве искусства повседневности; второй, написанный художественным критиком Дмитрием Голынко-Вольфсоном, повествует о специфике современного стрит-арта; а третий, принадлежащий перу архитектора Алексея Левчука, касается парадигмы «устойчивости» на примере датской архитектуры.

«Лаборатория дизайна», кроме традиционной подборки из объектов малого масштаба в регионе (на этот раз мы представляем работы Vilius ir partneriai, aoa, Константина Никулина, Мартина Аунина и Андиса Силиса), содержит обзор выставки петербургского конкурса-биеннале «Высокий стиль интерьера – 2010». 


Контакт: 
Елена Лебедева,
PR-менеджер журнала «Проект Балтия»
e.lebedeva@projectbaltia.com


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Германии создали «Парфенон» из запрещенных книг
18.12.2017 / 17.12.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

В Германии создали «Парфенон» из запрещенных книг

«Парфенон» в Касселе создан из книг, которые в разное время были запрещены в разных странах мира. Автор – художница Мартой Минухин.
Знакомство с Екатеринбургом: дома Гостяжпромурала
18.12.2017 / 15.12.2017,
АН «Между строк»

Знакомство с Екатеринбургом: дома Гостяжпромурала

Неподалёку от Городка чекистов, напротив штаба Министерства обороны Центрального военного округа, где в конце 40-х — начале 50-х работал «маршал Победы» Георгий Жуков, стоят вдоль проспекта Ленина несколько вполне современных, на первый взгляд, шестиэтажных жилых домов. Однако при более детальном знакомстве оказывается, что этот комплекс зданий был возведён ещё в 30-х годах прошлого века и ныне является памятником архитектуры федерального значения.
Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе
15.12.2017 / 14.12.2017,
TJournal

Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе

Пекинская студия Vector Architects переделала заброшенный комплекс 1960-х годов, в котором производили сахар из сахарного тростника, в современную гостиницу. Уже существовавшие в этом месте образцы промышленной архитектуры дополнили громоздкими конструкциями из камня и бамбука, призванными визуально объединять здания.