Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011) Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011)

Проект Балтия № 12 (04/2010-01/2011)

информация:

  • тема номера:
    Малые города
  • страница издания на Архи.ру:
    Проект Балтия

Первый (сдвоенный) номер журнала ПРОЕКТ БАЛТИЯ за 2011 год посвящен стратегиям развития малых/средних городов. Отправной точкой для выбора темы выпуска послужила экспозиция «Фабрика Россия» в российском павильоне на XII Венецианской биеннале архитектуры (кураторы: Сергей Чобан, Григорий Ревзин, Павел Хорошилов). В номере также рассмотрены примеры девелопмента городов Балтии и Финляндии, причем материал разделен на две части: «Пространство» и «Время», – исходя из стержневого тренда в стратегии развития того или иного населенного пункта. Проект для Вышнего Волочка, финская Котка и литовская Паланга попадают, согласно этому принципу, в первую группу, а эстонский Раквере, литовская Шилува и российский Черняховск – во вторую.

Открывает номер статья видного немецкого архитектурного критика, действительного члена Берлинской академии художеств Вольфганга Киля, посвященная судьбе малого города в постиндустриальную эпоху. Продолжает теоретическую часть интервью с известным российским экономико-географом Леонидом Смирнягиным о способах существования малого города в контексте постэкономического общества, а также эссе финского архитектора Стаффана Лодениуса о четырех малых/средних горах страны Суоми: Котке, Иматре, Нурмесе и Хейноле. Завершает рубрику москвич Кирил Асс, выказывающий сомнение в самой полезности роста города и увязывающий априорную веру в его позитивность с прогрессистской ментальной установкой социума. 

В рубрике «Дискуссия» – три текста, по разным причинам не вошедших в прошлый номер («Искусство и пространство»): первый, принадлежащий финну Каю Ниману, утверждает архитектуру в качестве искусства повседневности; второй, написанный художественным критиком Дмитрием Голынко-Вольфсоном, повествует о специфике современного стрит-арта; а третий, принадлежащий перу архитектора Алексея Левчука, касается парадигмы «устойчивости» на примере датской архитектуры.

«Лаборатория дизайна», кроме традиционной подборки из объектов малого масштаба в регионе (на этот раз мы представляем работы Vilius ir partneriai, aoa, Константина Никулина, Мартина Аунина и Андиса Силиса), содержит обзор выставки петербургского конкурса-биеннале «Высокий стиль интерьера – 2010». 


Контакт: 
Елена Лебедева,
PR-менеджер журнала «Проект Балтия»
e.lebedeva@projectbaltia.com


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

С особым цинизмом. По итогам конкурса на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы»
06.07.2020 / 06.07.2020,
Архитектурный Вестник

С особым цинизмом. По итогам конкурса на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы»

Инструмент архитектурных конкурсов широко использовался в 90-х как способ передачи заказов от одного бюро к другому. С течение времени заказчики отточили мастерство и пользуются им с особым цинизмом. Предлагаем вашему вниманию очередной кейс: архитектурный конкурс на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках.
Освящение восстановленного храма в Верх-Исетском районе может быть запланировано уже в 2021 году
03.07.2020 / 30.06.2020,
АиФ-Урал

Освящение восстановленного храма в Верх-Исетском районе может быть запланировано уже в 2021 году

В Верх-Исетском районе идёт восстановление собора Успения Пресвятой Богородицы, датированного 1761 годом. На Руси значимые храмы посвящались Успению, так как это один из самых главных церковных праздников. Успенский собор построили заводчане, именно в храме происходили все значимые события в жизни людей того времени. История прихода насчитывает более 250 лет.
Бадаевский «обвесили»
01.07.2020 / 30.06.2020,
Архнадзор

Бадаевский «обвесили»

В начале июня 2019 года было подано заявление о включении здания бондарной весовой в реестр ОКН в составе ансамбля Трехгорного пивоваренного завода. В начале июля заявка была возвращена без рассмотрения. Формальной причиной отказа в рассмотрении заявки стал тот факт, что она была подана после публикации для общественного обсуждения историко-культурной экспертизы корректировки зон охраны, в которой эксперты решили считать бондарную-весовую “объектом историко-градостроительной среды”.