SPEECH: № 6 SPEECH: № 6

SPEECH: № 6

информация:

  • тема номера:
    Цвет
  • страница издания на Архи.ру:
    SPEECH:
 Цвет является одним из важнейших выразительных средств архитектуры –
он создает настроение и оказывает воздействие на наше восприятие.
Использование цвета редко можно предопределить функциональной программой здания. Однако за счет цвета оно зачастую получает свою неповторимость, иногда именно колористическое решение способно превратить ординарную по форме постройку в произведение искусства.

Взаимодействие цвета и формы; цвет, создаваемый светом или различными  материалами; социальные, психологические и маркетинговые стратегии в работе с цветом – эти и другие аспекты раскрыты в новом номере журнала speech:.

Наряду с рассмотрением основных современных тенденций, в журнале по традиции анализируется исторический опыт обращения с цветом как в русском, так и в западно-европейском зодчестве, а на примере опыта Голландии и Испании показываются возможности создания за счет цвета эстетически и эмоционально продуманной, комфортабельной городской среды.

В номере опубликованы интервью со звездами мировой архитектуры – Уильямом Олсопом, Матиасом Зауербрухом и Луизой Хаттон.


Презентация журнала и лекция архитектора Уильяма Олсопа (William Alsop) состоится в среду 16 февраля 2011 г. в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в Винтажном Зале (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6).

Архи.ру. Подробнее о презентации >>>

оглавление:

тема

Нина Фролова
Больше цвета (стр. 26) 


история

Владимир Седов
Цвет в русской архитектуре (стр. 46)

Бернхард Шульц
Цвет: другая сторона «белого модернизма» за и против (стр. 64)

Ричард Майер
Белый – это самый прекрасный цвет  (стр. 84)
Интервью Владимира Белоголовского


объект

Ян Скуратовский
«Эта зеленая штука» (стр. 92)
Жакоб + Макфарлейн. Доки на Сене – центр моды и дизайна. Париж

Дэвид Кон
По ту сторону прозрачности (стр. 106)
Алехандро Муньос Миранда. Детский сад. Эль-Чапарраль, Испания

Йохен Пауль
Яркий акцент современности (стр. 118)
Там & Видегард. Музей современного искусства. Мальмё, Швеция

Анна Мартовицкая
Супрематизм в стекле и бетоне (стр. 130)
Дэвид Аджайе. Школа управления «Сколково». Москва

Бернхард Шульц
Разноцветные кубики Дэвида Чипперфилда (стр. 142)
Дэвид Чипперфилд. Город правосудия. Барселона, Испания

Анна Мартовицкая
Каменная бонбоньерка с ярким наполнением (стр. 158) 
Меканоо. Театр и конгресс-центр «La Llotja». Леида, Испания

Анна Мартовицкая
Волшебный фонарь (стр. 172) 
Жан Нувель. Концертный зал Датского радио. Копенгаген


среда

Иван Невзгодин
Яркие цвета в отраженном свете (стр. 188)
Колористика голландской архитектуры

Дэвид Кон
Подобно яркому птичьему оперению (стр. 208)
Цвет в современной испанской архитектуре


эксперт

Матиас Зауербрух
Цвет – основной материал в нашей работе (стр. 228)
Интервью Бернхарда Шульца


портрет

Уилл Олсоп
Смешивание красок (стр. 250) 
Интервью Владимира Белоголовского


галерея

Уилл Олсоп
Серия картин «Городской туман» (стр. 270) 


Авторы этого номера (стр. 280)


статьи:

  • 18.02.2011
  • Анна Мартовицкая // Агентство архитектурных новостей. 18.02.2011

В ярком цвете

16 февраля в Винтажном зале Винзавода состоялась презентация шестого номера журнала «SPEECH:». Этот выпуск посвящен теме цвета в архитектуре, и одним его главных героев стал английский архитектор Уилл Олсоп, прославившийся своими смелыми экспериментами с формой и колористикой зданий. Представить новый номер «SPEECH:» звезда современной британской архитектуры прилетел в Москву лично.
  • 11.02.2011
  • Владимир Белоголовский // SPEECH: № 6 2011

Смешивание красок. Интервью с Уиллом Олсопом

Один из наиболее заметных современных пропагандистов использования ярких красок в архитектуре – британский художник и архитектор Уилл Олсоп. Он пригласил меня в свою лондонскую студию на южном берегу Темзы, где мы обсуждали роль цвета в его творчестве.
  • 11.02.2011
  • Владимир Белоголовский // SPEECH: № 6 2011

Самый прекрасный цвет. Интервью с Ричардом Майером

Творчество Ричарда Майера занимает особое место в современной архитектуре. Он, возможно, наиболее последовательный практик этого вида искусства. Философия мастера главным образом подчеркивает его веру в то, что архитектура придумана человеком, и поэтому она должна недвусмысленно противостоять природе визуально. Ключевой элемент в таком подходе – коронный цвет архитектора.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе
15.12.2017 / 14.12.2017,
TJournal

Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе

Пекинская студия Vector Architects переделала заброшенный комплекс 1960-х годов, в котором производили сахар из сахарного тростника, в современную гостиницу. Уже существовавшие в этом месте образцы промышленной архитектуры дополнили громоздкими конструкциями из камня и бамбука, призванными визуально объединять здания.
Асфальт против плитки
15.12.2017 / 14.12.2017,
TJournal

Асфальт против плитки

Ремонт Лесной улицы в Москве.
Три древнерусских храма в Смоленске
13.12.2017 / 13.12.2017,
arch_heritage (блог «Архитектурное наследие»)

Три древнерусских храма в Смоленске

Три религиозных постройки: церкви Петра и Павла и Архангела Михаила, построенные в 12 веке, и церковь Иоанна Богослова, датируемая 1773 годом.