4room:/форум профессионалов  № 10 (53) – декабрь2010 / январь 2011 4room:/форум профессионалов № 10 (53) – декабрь2010 / январь 2011

4room:/форум профессионалов № 10 (53) – декабрь2010 / январь 2011

информация:

оглавление:

С Новым Годом!
В этом номере:

ARHIROOM:
«Экодевелопмент где-то рядом» – где и когда впервые заговорили об экодевелопменте, кем разрабатывались стандарты и методы экологической оценки объектов, сколько ступеней у сертификата соответствия? Почему мода на green building не приживается в России? Что представляет из себя небоскреб Hearst Tower, построенный по проекту Нормана Фостера? Можно ли использовать дождевую воду для внутренних нужд объектов? Будет ли реализован проект экологичного поселения в Сочи? Своими комментариями по проблеме «зеленой архитектуры» делятся: Андрей Боков (САР), Андрей Назаров («Старт Девелопмент»), Валерий Вакуленко (ГУД), Алексей Сойкинен (Комитет по строительству Петербурга), Александр Ремизов (САР и НП СПЗС).
«Мы все работаем… на ощупь» – проблемы российской архитектуры не в дефиците специалистов и недостаточном профессиональном уровне, а в несовершенстве правового и культурного поля. В этом убежден Владимир Плоткин – архитектор года по итогам выставки «АРХ Москва 2010». Из-за этого несовершенства наши архитекторы становятся заложниками нелепых ситуаций, а проектировщики и застройщики изначально считаются негодяями. Движущей силой для Владимира является чувство стыда за свои реализованные проекты. Он любит архитектуру, но счастливчиком себя не ощущает…

Борис Бернаскони – «Строительный сектор в России сегодня становится все более интересным для неумеющих зарабатывать собственным трудом». О морали в обществе, архитектурных скандалах, качестве строительства, русских девелоперах и их лучших друзьях…. Чиновниках.

DESIGNROOM:
«Дизайн с испанским чувством юмора» – в этом испанце уникально сочетаются хорошее чувство юмора и серьезный подход к проблеме. Он любит блошиные рынки, идеальным эргоэкономичным предметом считает швабру, является креативным директором компании Almerich и основателем Luis Eslava Studio. Даже самый скучный заказ он превращает в интерактивную игрушку – именно так произошло с созданием вешалок для галстуков и с устройством для экономии воды. В России он читает лекции, проводит мастер-классы. Знакомьтесь – Луис Эслава, талантливый дизайнер, уверенный в том, что если уж ты живешь в бардаке и сумбуре, то гордись этим, выставляй его напоказ!


«Дизайн-философия 2011» – каждую весну они собираются во Франкфурте, чтобы обменяться информацией, скомпилировать результаты маркетинговых исследований и создать самую ожидаемую дизайнерами книгу – Trendbook. Фактуры и цветовые палитры, образы и графические решения, узоры и текстуры – все разложено по полочкам, развешано по вешалкам и объединено идеями. Все, вошедшее в Trendbook, имеет обоснование с точки зрения дизайна, психологии, маркетинга и политики. Кто эти «собиратели»? Имя им – трендсеттеры. Обзор трендов, которые будут представлены на первой выставке года Heimtextil, в предновогоднем выпуске 4room.

«Доходные копии» – глобальное повторение пройденного приносит не меньше дохода бизнесу, чем вложения в инновационные технологии. По мнению психологов, нет ничего притягательнее для человека состоявшегося, чем демонстрация приверженности классическим ценностям. Образцы ремейка, редизайна, реинтерпретации, рестайлинга на примере «мебельных» новинок Кельнского и Миланского салонов.

BUSINESSROOM:
«Техника победы» – дизайн-группа Hilti в 2010 году получили признание коллег: премию Red dot design и звание Design team of year. Зачем перфоратору эмоциональная составляющая? Как дизайн строительных инструментов помогает конкурировать с другими фирмами? Правда ли, что дизайн-ориентированные компании оказались лучше подготовлены к кризису? Обо всем этом и о шуроповерте SD 5000-A22 рассказывает руководитель группы Стефан Нихаус.

SHOWROOM:

«Audi ищет сказочников» – в Петербург приехал дизайнер концерна Клеменс Росснагель. Цель визита весьма и весьма необычна – найти новые идеи для будущего Audi с помощью российских специалистов. Для участия в конкурсе наши дизайнеры должны представить проект концепт-кара, созданного по мотивам русских народных сказок. Через какое-то время мы узнаем, как будут выглядеть транспортные средства наших сказочных персонажей

А так же в декабрьском номере:

HOTEVENT: – о Первом московском фестивале архитектурного кино MAFF. Место встречи – зимний Париж: место дислокации представителей 4room на выставке Maison&Objet. СITYNEWS: –блиц-обзоры самых интересных событий профессионального рынка за прошедший месяц. STARTPOINT: – опрос четырех. Специальные гости 4room о том, какой город они бы выбрали Столицей Дизайна.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ГАЗЕТЫ 4ROOM: НА  

WWW.DESIGN-NAVIGATOR.RU





Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

История Кишинева: как столица стала административным, культурным и экономическим центром
15.10.2018 / 14.10.2018,
PUBLIKA

История Кишинева: как столица стала административным, культурным и экономическим центром

Кишинёв отмечает 582-ую годовщину. Впервые в исторических документах тогда еще совсем небольшое поселение на берегу реки Бык упоминается 17 июля 1436 года. Оно было пожаловано Александром Добрым Влайку Пыркэлаба и в течение ста лет принадлежало его потомкам.
Кишинев по Щусеву - уникальные фото ко дню рождения архитектора
15.10.2018 / 09.10.2018,
Sputnik Молдова

Кишинев по Щусеву - уникальные фото ко дню рождения архитектора

Смотрите на Sputnik фотоподборку, посвященную Алексею Щусеву, 145-летие которого отметили в понедельник, восьмого октября.
Как выглядит старая и новая Грузия
12.10.2018 / 11.10.2018,
Deutsche Welle

Как выглядит старая и новая Грузия

Немецкий архитектурный музей во Франкфурте-на-Майне знакомит с Тбилиси, с его древними, советскими и современными архитектурными шедеврами.