Domus (Россия) №28 (01) 2011
Domus (Россия) №28 (01) 2011
информация:
-
тема номера:
Народное достояние
-
страница издания на Архи.ру:
Domus (Россия)
оглавление:
STREAMS Диалог о ЗарядьеВ рамках XII Международной архитектурной биеннале в Венеции журнал DOMUS провел круглый стол «Архитектура и дизайн, Восток-Запад» в специально развернутом по этому случаю павильоне Bubble. В диалоге принимали участие архитекторы из Италии, Израиля, Китая, США, приглашенные национальными версиями DOMUS. Российский DOMUS представил работу студентов 5 курса МАРХИ - «Реновация территории Зарядья» (руководители: Евгений Полянцев, Кирилл Городов, Светлана Головина)
Черняховск. Новый взглядКак сохранить уникальную историческую среду при современном образе жизни? Решить этот вопрос попытались три интернациональные команды молодых архитекторов в рамках программы INSTERJAHR и акции европейской ассамблеи студентов-архитекторов (EASA), ежегодно проводимой в разных уголках Европы. Благодаря организаторам мероприятия, спонсорам и журналу DOMUS, информационному партнеру мероприятия, будущие архитекторы смогли поработать в реальной архитектурной среде. Московская презентация проектов молодых и талантливых команд прошла в здании Союза архитекторов России.
АRCHITECTUREСоциальное жилье для пожилыхЖилищная политика напрямую зависит от развития общества, которое считается гражданским только тогда, когда пытается удовлетворить потребности нуждающихся и слабых. Жилой комплекс не только продолжает архитектурные традиции Средиземноморья. Он содержит более глубокий смысл, связывая поколения - для пожилых владельцев строят молодые архитекторы.
Проект Серхи Серрата (SERGI SERRAT), Хинеса Эхеа (GINÉS EGEA), Кристины Гарсии (CRISTINA GARCIA)Фото Адрии Гоулы (ADRIА GOULA), Феррана Надеу (FERRAN NADEU)Здание ТоtеВ Индии очень строгие нормы, касающиеся реконструкции объектов архитектурного наследия. Здание Тоte – это результат преобразования несколько потускневшего образца «тропического» функционализма и приспособления его к эстетическим и практическим нуждам современного пятизвездочного отеля.
Проект Криса Ли (Chris Lee), Капила Гупты (Kapil Gupta) - Serie ArchitectsФото Эдмунда Самнера (Edmund Samner)Аэропорт Lleida-AlguaireВозможно, мы близки к решающему шагу – от здания, оставляющего след в истории, к зданию, которое не тяготеет к этому. Новый аэропорт Лейды – громоздкая башня - сливается с окрестностями и интерпретирует ландшафт, практически растворяясь в нем.
Проект Фермина Васкеса (FERMIN VAZQUEZ) – B720 ARQUITECTOSФото Филиппо Поли (FILIPPO POLI)INTERIORSУмеренная роскошьНовая экономика стала реальностью, необходимым условием равновесия при балансировании между эйфорией и депрессией. Однако даже тогда, когда происходит переоценка ценностей и пересмотр взглядов на проблему избыточного потребления, роскошь должна сохранять свою функцию. Инновационный интерьер яхты – это символический реверанс в адрес великого Ле Корбюзье с его пуристическим подходом к пространственной архитектуре.
Проект Dordoni ArchitettiФото Тома Вака (Tom Vack)DESIGNГородские посиделкиБлажен градоначальник, уловивший связь между уровнем жизни населения и ментальным отражением физического комфорта. Блажен стократ власть предержащий, убедившийся, что не хлебом единым жив исправный налогоплательщик. Примером создания дружественной и удобной жизненной среды стала живописная скамья, вмещающая до трехсот «седоков» одновременно.
Дизайн Studio WeaveФото Studio WeaveИзменения действительностиДизайн – явление исключительное. Это сфера, в которой довольно часто встречаются экстравагантные объекты, способные проявлять дополнительные качества, изменяя при этом привычную реальность.
Дизайн Дэна Блэка и Мартина Блюма (Dan Black & Martin Blum), Лоренцо Дамиани (Lorenzo Damiani), Нильса Хольгера Мурманна (Nils Holger Moormann), Филиппа Малуина (Philippe Malouin), Джулио Манзони (Giulio Manzoni), Андриена Роверо (Andrien Rovero), Стефана Шульца (Stephan Schulz)Фото Jäger & Jäger, Эзио Прандини (Ezio Prandini)Зеленый светТо, что продемонстрировано на этих страницах, полностью отличается от привычных нам примеров дизайна и архитектуры. Эти объекты – продукты крупных транснациональных корпораций, результаты мысли молодых дизайнеров, творения, брошенные на произвол судьбы или (подобно цветочным семенам) в почву современного арт-рынка.
Дизайн 3XN+Scotia, Fontanot-greenergytech, Formafantasma, Джонаты Гатто (Gionata Gatto), Benjamin Graindorge & Duende Studio, Innovaders, Жозефа Миаса (Joseph Mias), Патрика Надо (Patrick Nadeau), Филиппа Старка (Philippe Starck), Матео Туна (Matteo Thun) и Антонио Родригеса (Antonio Rodriguez), Vimar, Wiva GroupФото Formafantasma, Филиппа Ганселя (Philippe Ghancel), Ribon, Адама Мёрка (Adam Mørk)ARTСердечное согласиеТри молодых представителя французского искусства, объединившиеся на выставке «Настоящее будущее», которая прошла в рамках международной ярмарки современного искусства Artissima в Турине, стремятся разрешить новые и старые противоречия: западную и восточную культуру, искусственные и натуральные материалы, фрагментарное и целостное.
Проекты Карима Геллусси (KARIM GHELLOUSSI), Жиана Паншаля (GYAN PANCHAL), Самуэля Ришардо (SAMUEL RICHARDOT)ARCHIVES Дом №1 по Уильям-стрит, Нью-ЙоркВ 1981 году Коммерческий банк Италии купил здание для обустройства своего головного офиса в Нью-Йорке. Классический стиль постройки ассоциировался у банкиров с надежностью, респектабельностью и нерушимостью финансовых институтов. Прямо на старых чертежах приглашенный для реконструкции итальянский архитектор Джино Валле сделал пометки с комментариями, в которых объяснял вносимые в проект изменения, включавшие перестройку южной части здания и увеличение площади каменных фасадов.
Проект Джино Валле Фото из архивов итальянского DomusBOOKSСуществует ли до сих пор красота?Что случилось в ХХ веке, или более общо, в современный период, с этой многовековой парадигмой, которая тысячелетиями вдохновляла представителей искусства или, скорее, определяла критерии его оценки?
RASSEGNAОбзор мебельных новинок рынка