- 19.11.2010
- Владимир Белоголовский // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
оглавление:
от редакции
Дмитрий Фесенко Архитектура и общество - линии разлома
архивести
archinews
Градостроительство
тема года
Андрей Боков Москва в точке перехода. Анкета «АВ»
Дмитрий Фесенко «Планета Земля» - в обойме Больших проектов?
Дмитрий Фесенко «Новая земля» как урбоэкологическая альтернатива
пангея
Василий Бабуров Не дураки и дороги. Часть 3
Архитектура
тема года
Поднимаясь над личными амбициями. Алексей Бавыкин о деловом центре на Можайке, конце эпохи рвачества и грядущих переменах
проекты и постройки
Константин Савкин Двойной эффект. Развивающийся жилой дои на Плющихе
ситергетика - циклизм - архитектура
Дмитрий Фесенко Архитектура и градостроительство середины 1950-1980-х гг. с с экстрапрофессиональных позиций
письма из Рочестера
Феликс Новиков «Мы все учились понемногу...»
архитектура и искусство
Ксения Вытулева Память, пространство, бетон. К истории одного европейского мемориала
Дизайн
репортаж
Дмитрий Фесенко О сдвигах - видимых и невидимых. С XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна инетрьера
Дмитрий Фесенко Неделя дизайна 2010 в Милане
Ольга Божко Эпизоды
Технологии
новые технологии
english summary
статьи:
- 09.10.2010
- Ксения Вытулева // Архитектурный Вестник AB 3 (114) 2010
Память, пространство, бетон. К истории одного европейского мемориала
Восемь га белой бетонной, поросшей бурьяном поверхности на многие годы были потеряны для истории искусств. Лишь в 2006 году при открытии памятника жертвам Холокоста в Берлине, автором которого является классик современной архитектуры Питер Айзенман, в прессу просочились ссылки на «Кретто».- 12.09.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
Архитектура и градостроительство середины 1950-1980-Х гг. с экстрапрофессиональных позиций
За последние несколько лет «АВ» неоднократно обращался к архитектурно-градостроительной истории позднесоветского времени. Как правило, мы не выходили за пределы традиционной историко-архитектурной интерпретации этого периода...- 12.09.2010
- Тимур Башкаев // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
"Новая земля" как урбоэкологическая альтернатива
Идеологическое неприятие «больших проектов», характерное для российской действительности постсоветского времени, демонстративно маркировавшей «сегодня» в пику, как тогда казалось, коммунистическому «завтра», Москву затронуло в меньшей степени...- 12.09.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
WIENERBERGER награждает и «своих», и «чужих» - уже в четвертый раз
Смотр-конкурс Brick Award запущен австрийской компанией Wienerberger, специализирующейся на производстве кирпича, в 2004 г. Премия присуждается раз в два года. В этом году она вручалась в четвертый раз.- 09.09.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник AB 3 (114) 2010
Неделя дизайна 2010 в Милане. Эпизоды.
Во второй половине апреля в Милане прошла Неделя дизайна -самое крупное шоу в своей области. Основная площадка вне города - комплекс Pho-Pero, где разместилось мебельное шоу iSaloni.- 12.08.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
Поднимаясь над личными амбициями. Алексей Бавыкин о деловом центре на Можайке, конце эпохи рвачества и грядущих переменах
Общеизвестен сюжет с эволюционировавшим в процессе согласований деловым центром на Можайском шоссе А.Бавыкина - прорезающей полуруинированный акведук модернистской гиперконсолью. Однако наша беседа с автором вышла далеко за границы первоначально обозначенной темы.- 12.08.2010
- Константин Савкин // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
Двойной эффект. Развивающийся жилой дом на Плющихе
Одна из главных особенностей московской архитектурной среды – её извечная незавершённость. Речь идет не об окраинах, а о самой что ни на есть центральной части города, застраиваемой не одно столетие. Разновременность, разноэтажность, разнохарактерность построек тут и там словно провоцируют всё новые дополнения или замены, уход от воспроизводства исторически сложившихся и зафиксированных морфотипов.- 12.08.2010
- Феликс Новиков // Архитектурный Вестник 3 (114) 2010
"Мы все учились понемногу..."
Что-то искал в среднем ящике тумбочки, прислоненной к столу с компьютером, и нечаянно наткнулся на корочку, где внятно читается рельефная надпись - ДИПЛОМ, над которой также рельефно изображен герб Советского Союза. Открыл, и вдруг бросилась в глаза дата и следующая за ней надпись: 30 июня 1950 г. ему присвоена квалификация Архитектора...- 12.08.2010
- Василий Бабуров // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
Не дураки и дороги
Развитие поселения нельзя считать устойчивым, если экономическим и экологическим достижениям сопутствуют глубокие социальные проблемы. Если в городе ущемляются права тех или иных групп жителей, существует имущественное или культурное расслоение или какие-то иные «болезни» общества, то об особой «устойчивости» говорить не приходится...- 09.08.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник AB 3 (114) 2010
О сдвигах - видимых и невидимых. С XII Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера.
В конце марта в «Доме на Брестской» прошел XII Фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», организованный Инженерно-технологическим центром Москомархитектуры и Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской».- 12.07.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
"Планета Земля" - в обойме больших проектов?
Мировой экономический кризис напрочь опроверг постмодернистский догмат об исчерпанности «больших нарративов». Последний год в отечественной общественной мысли тема Больших проектов как особенности российской эволюционной модели переживает новое рождение – дискуссии, которые велись в рамках академических учреждений, в частности, Академии наук, выплеснулись вовне.- 12.07.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
На вопросы редакции «АВ» отвечает президент САР, гендиректор ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4» А.В.Боков
Состоявшиеся публичные слушания по генплану Москвы выявили новое, принципиально иное отношение граждан к городу, стали поводом для высказывания людей не столько по содержанию Генплана, сколько были использованы ими как едва ли не единственная возможность выразить мнение о своем ближайшем окружении, состоянии городской среды, о том, что находится за пределами квартиры...- 12.07.2010
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
Архитектура и общество – линии разлома
В тучные годы российская архитектура чувствовала себя комфортно. Все шло путем: девелоперы кредитовались под льготный процент – преимущественно в западных банках, «миллионеры работали на миллиардеров», мало-помалу архитекторы вошли в деловые круги, шоу-бизнес и арт-тусовку.Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
Блог архитектора Александра Антоненко