Domus (Россия) № 22 ноябрь-декабрь 2009 Domus (Россия) № 22 ноябрь-декабрь 2009

Domus (Россия) № 22 ноябрь-декабрь 2009

информация:

  • тема номера:
    Светящийся причал
  • страница издания на Архи.ру:
    Domus (Россия)

оглавление:

ARCHITECTURE

На восточном фронте перемены
Апартаменты в Окураяме – виртуозный пластический этюд, воскрешающий в памяти лучшие образцы архитектуры «сияющего безмолвия»
проект Kazuyo SEJIMA & ASSOCIATES; текст Стефано Кашани; фото Айвана Бана

Тетрис: японская версия
Намеренно ли архитекторы из Atelier Tekuto выдержали свою работу в эстетике старых электронных игр вроде «Тетриса? Это не единственный сюрприз проекта
проект ATELIER TEKUTO; текст Андрея Чиркова; фото Макото Йошиды

Алваро Сиза строит в Синтре
Португальскому архитектору удалось уже в первом эскизе передать своеобразие участка, на котором необходимо было спроектировать дом
проект Алваро Сизы; текст Кеннета Фрамптона; фото Дуччо Малагамбы

Школа LAS MERCEDES, Меделлин, Колумбия
«Открытая школа» в Меделлине – общественное пространство для счастливого будущего проект Хуана Мануэля Пелаэса Фрейделя; текст Камило Гарсии, Дьего Барахаса; фото

Серхио Гомеса Муниципальное жилье: Италия
Проектирование многоквартирного дома превратилось в неореалистическую историю с социальным оттенком
проект Керубино Гамбарделлы, BOERI STUDIO; текст Стефано Кашани; фото Пеппе Маисто,

Паоло Росселли Эксцентричный трансформер
В основе объемной композиции выставочного павильона лежит четырехгранник. В процессе вращения все грани функционируют автономно
проект Amo; текст Стефано Кашани; фото Айвана Бана

Исторический музей в Нинбо
Здание музея напоминает рукотворную гору. Архитектор стремился создать не городской, а скорее природный объект, живущий по собственным законам. На фасадах здания сохранились следы истории Китая
проект Вана Шу И Лу Вэньюя, AMATEUR ARCHITECTURE STUDIO; текст Брендана Макгетрика; фото Айвана Бана

Архитектурное бюро, Мадрид
Среди деревьев в одном из зеленых районов Мадрида спряталось здание архитектурного бюро. Постройка не стремится возвыситься над окружением. Она лишь слегка иронизирует над соседними домами
дизайн SELGASCANO; текст Лауры Босси; фото Айвана Бана 

 

DESIGN

Выдувные тканевые фонарики
Особые свойства ткани Smash позволяют сформовать ее в бесшовный «цельный» светильник. Техника, применяемая для создания формы, аналогична той, что используется в производстве выдувного стекла
дизайн и текст NENDO; фото Масаюки Хаяши

Мягкий характер
Диван или кресло – не торжественный «пьедестал» для тела, а место полной релаксации, убежище, где можно укрыться от суеты
дизайн DIESEL & MOROSO, группы FRONT, Наото Фукасавы; текстЫ Франчески Пикки, Наото Фукасавы Клубный дом, Фуссах

Сооружение из полимербетона светится над поверхностью воды: это переливающийся разными цветами радуги маяк для кораблей, пришвартовывающихся в порту Фуссаха
дизайн BAUMSCHLAGER EBERLE; текст Массимилиано ди Бартоломео; фото Эдуарда Хуэбера

 Новые столы: технологичность и строгость
Многообразие моделей столов, представленных на Миланской мебельной выставке: усеченные и раздвижные, пластиковые и деревянные, простые и мудреные
дизайн Марко Ачербиса, Антонио Читтерио, Якопо Фоджини, Альфредо Хеберли, Пьеро Лиссони, Хавьера Луста, Сесили Манс, Филиппе Нигро, Нади Педреши, GRANDI & BOSSI; текст Марии Кристины Томмазини 

 

INTERIORS

Резиденция OZULUAMA, Мехико
Архитекторы переделали здание бывшей пекарни в дом для художников, в котором нашлось место даже для галереи альтернативного искусства
проект ARCHITECTS COLLECTIVE + AT 103; текст Берта де Муинка; фото Вольфганга Талера

Унесенный ветром отель
Построив в пустыне Наварры отель, Лопес и Ривера с честью выдержали испытание гостиничной темой
дизайн Emiliano Lopez AND Monica Rivera, ARQUITECTOS; текст Стефано Кашани; фото Хосе Эвьи 

 

ART

Мастерская Дуга Эйткена
Американский художник рассказал журналу Domus о своих экспериментах с архитектурой дизайн и текст Дуга Эйткена Движение к мертвой точке

Потенциал бессознательного – общая тема творчества трех лондонских арт-деятелей проекты Кита Крэйга, Kэйти Патэрсон, Рут Эван; текст Стефано Колличелли Кагола 

 

ARCHIVES

Миланские холостяки
Идеальные дома – это те, в которых учтен весь исторический опыт. Все остальные – не больше, чем утопия
текст Луиджи Спинелли; фото из архивов domus 

 

BOOKS

Утопии 1960-х
Радикальные утопии. Классика XX века. Фабио Новембре. Итальянский дизайн: затянувшееся прощание
 

 

RASSEGNA

тексты Екатерины Шалиной

http://www.domusweb.ru/summary.html
 


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.