Domus (Россия) № 18 июль 2009 Domus (Россия) № 18 июль 2009

Domus (Россия) № 18 июль 2009

информация:

  • тема номера:
    Дома будущего
  • страница издания на Архи.ру:
    Domus (Россия)

оглавление:

ARCHITECTURE

Фьюжн-парк
На месте старейшего троллейбусного депо вырос современный архитектурный комплекс с жильем, офисами и музеем ретроавтомобилей
проект Владимира Плоткина; текст Анны Малаховой

Во славу Джона Лотнера
Архитектору-одиночке наконец-то воздали должное: в лос-анджелесском музее Хаммера появилась широкая ретроспектива работ мастера
текст Майкла Вебба

Искусство противостояния
Проект двух домиков выходного дня возвращает нас к корням
проект Биджоя Джаина; текст Лауры Босси

Ижевское время
Для интерьера нового торгово-развлекательного центра российские дизайнеры придумали уникальные светодиодные часы – самые большие в мире
проект Юлии Иглиной; текст Анны Малаховой

Пышным цветом
Гигантский алый «цветок» – необычная коттеджная группа из четырех домов и крытых площадок – еще одна архитектурная фантазия, которая вполне может стать реальностью
проект Юрия Бурханова; текст Анны Малаховой

Обитаемый остров
Арт-галерея на Инуджиме стала ярким примером рационального подхода к окружающей среде
проект SAMBUICHI ARCHITECTS; текст Андрея Чиркова

Центр детской активности
На юге Мельбурна появилось новое недорогое, безопасное и экологичное сооружение, где дети могут проводить время после школьных занятий
дизайн PHOOEY ARCHITECTS; текст и фото Стефано Гульманелли

Простые жилища будущего
В рамках токийского проекта Gas Sumika четыре японских архитектора (из двух разных поколений) создали свои варианты жилищ будущего
проект Тойо Ито, Терунобу Фуджимори, Соу Фуджимото, Таиры Нишизавы; текст Джулиана Уорралла


DESIGN

Облака
Очередной проект братьев-дизайнеров для Kvadrat – новая модификация мягких перегородок. Их органическая структура контрастирует с привычной геометрией архитектурного пространства
дизайн Ронана И Эрвана Буруллеков; текст Cильвии Монако

Дизайн молодых
Панорама проектов молодых дизайнеров: стулья, встающие на «колени», светильники-катушки, всегда чистые рабочие столы
дизайн Томаса Алонсо, Рейнхарда Динеса, Матиаса Хана, Дженнифер Хайер, Пепе Хейкупа, Перниллы Янссон, Cтефании Ясны, Cтудии Llot Llov И Джейкоба Бринка, бюро ОD-DO ARCHITEKTI; текст Марии Кристины Томмазини

От стекла к пластику
Создавая коллекцию посуды, молодой дизайнер испытал на пластике приемы декорирования стекла
дизайн Луки Никетто; текст Лореданы Маскерони

Дизайн чистоты
Рустикальные и барочные, натуральные и функциональные, проекты 5.5 Designers всегда попадают в яблочко. Дизайнерам помогают ирония и поэзия
дизайн 5.5 DESIGNERS: Венсан Баранжэ, Жан-Себастьян Блан, Энтони Лебоссе, Клер Ренар; текст Марии Кристины Томмазини


INTERIORS

Книги и супер-компьютер
Вспоминая прошлое и представляя будущее, Стивен Холл создал новые пространства двух интерьеров
дизайн Стивена Холла и Марцелы Стейнбачовой; текст Маноло де Джорджи

Новая жизнь старых стен
Помещение старой берлинской электроподстанции превратили в еврейский культурный центр с синагогой, библиотекой и ритуальной кухней
проект Сергея Чобана; текст Анны Малаховой

Парижская терапия
Округлые формы и гибкие линии, использованные в дизайне интерьеров отеля, оказывают на постояльцев терапевтическое воздействие
проект ASAA: AXEL SСHOENERT ARCHITECTES ASSOCIES; текст Анны Малаховой; фото Дэвида Коэна (David Cohen)


ART

Шедевры из пробирок
С образцами современного технологического искусства: видеодокументами, объектами, инсталляциями – познакомила экспозиция «Наука как предчувствие», прошедшая в Москве в ЦСИ «Винзавод»
текст Екатерины Шалиной

Хэгу янг
Слепая комната – эмблема стиля корейской художницы. Используя поэтичную иронию, она создает пространства, воздействующие на восприятие
текст Ясмил Раймонд

Война, игра и глобализация
На примерах творчества 40 художников выставка наглядно проиллюстрировала многоликость и противоречивость актуального искусства
текст Екатерины Шалиной


ARCHIVES

Одна церковь, две жизни
Выдающийся финский архитектор и итальянский священнослужитель в последние годы своей жизни пытались реализовать важнейший проект
текст Луиджи Спинелли


BOOKS

От Гогена до Кунса
Путешествие во времени в деталях. Искусство под дождем
под редакцией Надежды Плотниковой


RASSEGNA

тексты Ирины Гордеевой
http://www.domusweb.ru/summary18.html

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

С особым цинизмом. По итогам конкурса на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы»
06.07.2020 / 06.07.2020,
Архитектурный Вестник

С особым цинизмом. По итогам конкурса на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы»

Инструмент архитектурных конкурсов широко использовался в 90-х как способ передачи заказов от одного бюро к другому. С течение времени заказчики отточили мастерство и пользуются им с особым цинизмом. Предлагаем вашему вниманию очередной кейс: архитектурный конкурс на концепцию школы в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках.
Освящение восстановленного храма в Верх-Исетском районе может быть запланировано уже в 2021 году
03.07.2020 / 30.06.2020,
АиФ-Урал

Освящение восстановленного храма в Верх-Исетском районе может быть запланировано уже в 2021 году

В Верх-Исетском районе идёт восстановление собора Успения Пресвятой Богородицы, датированного 1761 годом. На Руси значимые храмы посвящались Успению, так как это один из самых главных церковных праздников. Успенский собор построили заводчане, именно в храме происходили все значимые события в жизни людей того времени. История прихода насчитывает более 250 лет.
Бадаевский «обвесили»
01.07.2020 / 30.06.2020,
Архнадзор

Бадаевский «обвесили»

В начале июня 2019 года было подано заявление о включении здания бондарной весовой в реестр ОКН в составе ансамбля Трехгорного пивоваренного завода. В начале июля заявка была возвращена без рассмотрения. Формальной причиной отказа в рассмотрении заявки стал тот факт, что она была подана после публикации для общественного обсуждения историко-культурной экспертизы корректировки зон охраны, в которой эксперты решили считать бондарную-весовую “объектом историко-градостроительной среды”.