- 18.05.2009
- Григорий Ревзин // Проект Классика XXVIII-MMIX
оглавление:
3
SOS
Вл.В. Седов
Усадебный дом в Ильинском
4
Новости
Графика в качестве ориентира
Паллиатив
17
Вызов
Московская школа управления Сколково
Moscow School of Management Skolkovo
19
Григорий Ревзин
Утопия случайности
26
Ответ
Оксана Рудченко
Университет Sapienza в Риме
37
Оксана Рудченко
Московский университет на Воробьевых горах
46
Дмитрий Швидковский
Английские колледжи
57
Здесь
Анатолий Белов
Смена декораций
37
Владимир Седов
Сделано после Палладио
73
Дмитрий Швидковский
Неоклассика как язык игры
74
Анатолий Белов
Правила игры. Концепция выставки «Сыграем в классику»
107
Мария Седова
Ни шагу назад!
120
Дискуссия
Дмитрий Хмельницкий
Ворованный воздух. О пользе архитектурно-исторических дискуссий. Отклик на рецензии Григория Ревзина и Дмитрия Петрова в журнале «Проект Классика» №23
http://projectclassica.ru/
статьи:
- 18.05.2009
- Дмитрий Хмельницкий // Проект Классика XXVIII-MMIX
Ворованный воздух. О пользе архитектурно-исторических дискуссий. Отклик на рецензии Григория Ревзина и Дмитрия Петрова в журнале «Проект Классика» №23
На моей памяти научных дискуссий по поводу истории советской архитектуры не было. Ни в советское время, ни – что совсем странно – в антисоветское. Вообще-то наука без дискуссий, то есть без постоянной перепроверки на прочность собственных выводов, существовать не может. Она перестает быть наукой. Разве что речь идет об однозначно доказанных вещах, вроде теоремы Пифагора. Но истории советской архитектуры до такого состояния далеко – в ней вообще пока нет никакой ясности.- 17.05.2009
- Оксана Рудченко // Проект Классика XXVIII-MMIX
Университет Sapienza в Риме
Университетский городок в Риме найти не так просто, хоть он и расположен почти в центре города. Мимо него не проходят туристические маршруты, и в перспективах римских улиц-осей он не виден, приезжий может вообще не подозревать о его существовании. Тем не менее, строительство в 1932-1935 годах нового комплекса зданий римского университета было одним из грандиозных проектов Муссолини, не менее значимых для режима, чем киногород Cinecitta или район Всемирной выставки 1942 года, впоследствии названный EUR.- 17.05.2009
- Оксана Рудченко // Проект Классика XXVIII-MMIX
Московский университет на Воробьевых горах
Главное здание МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах одно из самых узнаваемых московских зданий и, пожалуй, самая известная московская высотка. Многие даже называют его просто «Университет», и их приходится поправлять: «Это не университет, это ГЗ». Для выпускника МГУ оно лишь один из многочисленных учебных корпусов с их конкретными функциями и специфическими названиями, для всех остальных же – эмблема, символ всего Московского университета. Можно восхититься тем, насколько четко срабатывает этот психологический прием – ведь именно с расчетом на это все и было задумано.- 17.05.2009
- Дмитрий Швидковский // Проект Классика XXVIII-MMIX
Английские колледжи
Оксфорд – неколебимый бастион британского духа, и в нем живут по неписаным традиционным правилам поведения. К несчастью, едва ли не первое из них заключается в том, что новичок должен обо всем догадаться сам, и никто ему ничего не подскажет. А между тем традиции, лежащие в основе оксфордской культуры, насчитывают много столетий и распространяются на самые разнообразные области жизни – от манеры разговаривать до отношения к архитектурным памятникам.- 17.05.2009
- Григорий Ревзин // Проект Классика XXVIII-MMIX
Паллиатив
Завершение конкурса на проект реконструкции дворца курфюрстов в Берлине – теперь это будет называться Гумбольдт-форум – событие знаменательное, но не в первую очередь тем, что сама идея этой реконструкции начала обретать реальные черты. Рассматривая все премированные проекты, приходишь к выводу, что европейская архитектура ощутимо меняет парадигму.- 17.05.2009
- Анатолий Белов // Проект Классика XXVIII-MMIX
Смена декораций
Ресторан «1812 год» Сергея Бархина (автором рабочего проекта является Дмитрий Пшеничников, автором идеи – Александр Кузьмин) на Садовой-Кудринской – это не классика в привычном смысле слова. В его архитектуре наравне с классическими элементами присутствуют также элементы эклектики, постмодерна и даже модернизма.- 16.05.2009
- Владимир Седов // Проект Классика XXVIII-MMIX
Усадебный дом в Ильинском
Прямо посреди села (Кольчугинский р-н Владимирской обл.), на дороге стоит наполовину руинированное, но наполовину еще крепкое двухэтажное кирпичное здание. Это главный дом усадьбы Ильиных-Стромиловых, в котором до недавнего времени помещались и клуб, и гвоздильное производство, и жилье, и сберкасса с почтой.- 16.05.2009
- Владимир Седов // Проект Классика XXVIII-MMIX
Сделано после Палладио. Вилла в Архангельском
От приречного шоссе в районе Архангельского, совсем недалеко от знаменитой усадьбы Юсупова, боковая дорога поднимается вверх. На полгоры находится въезд в двойную усадьбу, где оба дома построены одним архитектором, но один стоит на склоне, а другой – врезан в вершину холма. Этот верхний дом только что закончен, он открывается зрителю сначала издалека, снизу и в фас, всем своим двухъярусным, даже трехъярусным ризалитом, а потом – только в ракурсе и с близкого расстояния.- 06.05.2009
- Дмитрий Швидковский // Проект Классика XXVIII-MMIX
Неоклассика как язык игры
Весной 2009 года в Музее архитектуры имени А. В. Щусева стартует выставка молодых архитекторов, работающих в неоклассическом стиле. Десять участников представят на ней в общей сложности 26 проектов. Двое из участников – Андрей Бархин и Павел Санин – окончили МАрхИ и являются практикующими архитекторами, остальные – студенты МАрхИ III-го, V-го и VI-го курсов. Спонсор выставки – группа компаний «Город богов».- 06.05.2009
- Маша Седова // Проект Классика XXVIII-MMIX
Ни шагу назад!
Можно сказать, что существует лишь два разных способа сделать архитектурный проект: первый – это модерновый: создать нечто новое, новаторское и что-то необычное, а второй способ – это способ культурный, соединение всего уже придуманного и переработка этого, а впоследствии – создание полноценной, художественно наполненной реминисценции.- 05.05.2009
- Анатолий Белов // Проект Классика XXVIII-MMIX
Правила игры. Концепция выставки «Сыграем в классику»
Творческие методики и стилевые предпочтения участников выставки «Сыграем в классику» имеют больше различий, нежели сходств. Это видно невооруженным глазом – их проекты говорят сами за себя.- 04.05.2009
- Владимир Седов // Проект Классика XXVIII-MMIX
Графика в качестве ориентира
В ноябре 2008 года в Доме архитекторов в Москве открылась выставка, посвященная Сергею Сергеевичу Подъяпольскому (1928–2002), видному московскому архитектору-реставратору. Эта выставка, подготовленная учениками Подъяпольского, в декабре открылась вновь уже в Московском архитектурном институте.Избранные авторы:
Most Recent Stories:
Блоги:
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
Блог архитектора Александра Антоненко