Большой столичный журнал № 1. 2006
Большой столичный журнал № 1. 2006
информация:
Наша идея состоит в том, чтобы собрать говорящих за одним столом. И прежде всего тех, кто участвует в формировании образа Москвы ─ архитекторов, строителей, художников, искусствоведов, историков, критиков, каковых немало. Людей самых разных професси
Сегодня мы представляем вам «Большой столичный журнал» ─ своеобразный и многоликий, как сама столица.
О Москве идут споры, зачастую нелицеприятные и острые. Власть говорит свое, оппоненты ─ свое, архитекторы ─ одно, эксперты ─ второе, простые москвичи ─ третье. Наша идея состоит в том, чтобы собрать говорящих за одним столом. И прежде всего тех, кто участвует в формировании образа Москвы ─ архитекторов, строителей, художников, искусствоведов, историков, критиков, каковых немало. Людей самых разных профессий ─ всех, кому небезразлична Москва. Нужно дать каждому возможность высказаться в общем разговоре.
Именно в разговоре, не на казенном языке и не в заочной полемике в СМИ. Наша цель ─ результат, практическое решение, обсуждение насущных вопросов. Мы приглашаем всех, кто озабочен судьбой Москвы, участвовать в нашем разговоре. Мы надеемся, что в нашем журнале будет слышен заинтересованный голос всего общества. Только в этом случае нас ждет успех.
Столица ─ всегда особый мир, особенный стиль, особенное мировоззрение. Москва оставалась столицей даже тогда, когда была лишена этого официального звания. И этот стиль мы намерены изучать и, с помощью читателей, ─ формулировать.
В общем, мы делаем и настольный, и застольный, и походный журнал для всех, кому Москва интересна как явление Истории, Философии, Искусства и Стиля. И, конечно, как арена Творчества.
За последние пятнадцать лет стало модно преподносить новые издания как «объективные», «стоящие над схваткой», «беспристрастные». Хотим сразу предупредить: «Большой столичный журнал» ─ журнал с пристрастием. Потому, что мы любим Москву. И от этого пристрастия не оступимся.
Если представить себе большой журнал о Москве, то он должен быть именно таким ─ пестрым, ярким, широко развернутым.
Журналом журналов. Он должен быть похож на стол, за которым идет разговор о Москве. Мы начинаем большой спор. Единственное условие ─ за столом бранные слова не употреблять, уважать оппонента, пить чай и выражаться прилично. Перед вами первый номер «Большого стола».
Редакция представляет внутри «Большого столичного» журнал «Пешком». Новый, необычный журнал-путеводитель, с которым можно часами бродить по городу и узнавать его дом за домом, читать как книгу. В этом номере ─ прогулка по Остоженке с Рустамом Рахматуллиным. Вы познакомитесь с работой новой школы метафизического краеведения. Это сложно и красиво ─ Москва заслуживает самого внимательного и глубокого исследования. Одновременно мы будем знакомить вас с мнениями частными, личными, в которых проявляет себя простое чувство любви к Москве.
Москва заслуживает этой любви. Для этого в Большом Столичном Журнале мы открываем рубрику «Малый 100-личный журнал». И в первом выпуске личный журнал В. Тургенева, В. Ресина, Ю. Мамлеева, Н. Цискаридзе ─ людей разных профессий и даже времен. «Большой столичный журнал» представляет уникальные фотографии Москвы из коллекции Музея истории и реконструкции Москвы, оригинальные рисунки Андрея Балдина и гравюрные коллажи Константина Победина.
Только у нас ─ подробное внимательное рассмотрение московских культурных новинок ─ архитектура, книги, кино, телевидение, театр и мода. И здесь непременно будут высказаны разные точки зрения на пестрый московский мир. Нас интересует неповторимый московский стиль. Это одна из самых острых и интересных московских тем. Мы приглашаем к разговору за Большим Столом всех, кому небезразлична судьба Москвы, кому дорого ее прошлое, для которого важно, что происходит с ней сейчас и интересно то, как она изменится в будущем.
14 Андрей БАЛДИН.
Новая Москва ─ это серьезно
ЛИЧНЫЙ ЖУРНАЛ
22 Владимир РЕСИН
70 Иван ТУРГЕНЕВ
92 Юрий МАМЛЕЕВ
122 Николай ЦИСКАРИДЗЕ
БОЛЬШОЙ ВОПРОС
24 Федор ФОКИН. Москва выходит из себя
28 Илья ЛЕЖАВА. К вопросу о полицентризме
29 Константин МИХАЙЛОВ. Центробежная история Москвы
30 Рустам РАХМАТУЛЛИН. Кремль и кроме
ЦАРСКОЕ МЕСТО
35 Константин ПУШИЛОВ. Метафора призрака
38 Рустам РАХМАТУЛЛИН. Петр и София: метафизика Петровского дворца
ПЕШКОМ
ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ
43 ПО ОСТОЖЕНКЕ
52 Елена ОБУХОВА. Перелеты ?Летучей мыши?
60 Константин МИХАЙЛОВ. Жил-был художник один
65 Владимир ЧАРОНДИН. Независимая территория Кузнецова
77 Елена ВОРОШИЛОВА. Есенин и Софья Толстая:
история несбывшейся любви
83 Александр СКОКАН: Мы оказались единственными,
кто встал на пути прогресса. Интервью Александру МОЖАЕВУ
- 01.07.2006
- Анна Броновицкая // Большой столичный журнал
А корабль плывет... Как я хотела жить в Доме Наркомфина
Этот дом на улице Чайковского (теперь Новинский бульвар) будоражил мое воображение с детства. Говорили, что в нем двухэтажные квартиры ─ я тогда не понимала ─ как это, подниматься у себя дома по лестнице? А еще там можно было попасть в "солярий" (волшебное слово!)
- 01.07.2006
- Николай Мордвинов // Большой столичный журнал
Москва-Лондон
Впервые в своей истории Москва стремится походить на Лондон. Это означает решительную перемену в московском стиле ─ революционную по сути и эволюционную по своей форме
- 28.06.2006
- Николай Малинин // Большой столичный журнал
Медный, сланцевый, молочный
Изначально пьеса Чехова называлась «Ви'шневый сад» ─ с ударением на первом слоге. Друзья долго не могли понять, что же тут не так, пока автора не осенило: да, не ви'шневый, а вишнёвый! Ви'шневый ─ это сад, от которого толк есть, ягоды там, выручка. А вишнёвый ─ он абсолютно бесполезный, чисто посозерцать...
Мысль перекрестить Бутико'вский переулок в Бути'ковский пришла всем сразу