Проект Классика XXIV MMVIII (№24) Проект Классика XXIV MMVIII (№24)

Проект Классика XXIV MMVIII (№24)

информация:

оглавление:

Что делают ньюсмейкеры?

Андрей Асадов и Александр Асадов
Сергей Киселев
Николай Лызлов
Панаком
Сергей Скуратов
Сергей Чобан
Новости архитектурных советов
«Апельсин» или ЦДХ? Блиц-интервью
Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Юрий Григорян, Барт Годхоорн, Николай Лызлов, Давид Саркисян, Михаил Хазанов


SOS

Вл.В. Седов
Баболовский дворец


Вызов

Государственный Центр исполнительских искусств в Пекине (National Centre for the Perfofming Arts)
Григорий Ревзин. Метафизика китайских церемоний
Анатолий Белов. Абсолютная опера
Анатолий Белов. Четыре Китая


Ответ

Григорий Ревзин. О гармонии в архитектуре
Владимир Седов. Храм Афины Афайи на острове Эгина
Оксана Рудченко. «Темпьетто» Донато Браманте в Риме
Владимир Седов. Новый Эрмитаж


Здесь

Максим Атаянц. Поселки Аксаково и Ивакино
Григорий Ревзин. Город миллионеров из жилья для бедных


Путешествие

Владимир Седов. Валахия: архитектура неоправданных надежд


Школа/вещь

Сергей Клименко. Бурхард Миних. Проект защиты Петербурга от наводнений. 1727 год

www.projectclassica.ru


статьи:

  • 23.12.2008
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXIV-MMVIII , 23.12.2008

Метафизика китайских церемоний

Программа Китайской оперы Поля Андре близка той, на которой основан римский «Аудиториум» Ренцо Пьяно (см. ПК IX). Вероятно, сказалась близость времени проведения конкурса на ту и другую оперы (1994 – Рим, 1998 – Пекин). Китайцы, охотно использующие готовые решения, точно так же, как и римляне, решили строить вместо одной оперы три, три театра, соединенные общим фойе.
  • 23.12.2008
  • Елена Петухова // Проект Классика XXIV-MMVIII , 23.12.2008

Офисно-жилой комплекс с подземным гаражом-стоянкой. Москва, Нахимовский пр., 69 А. Что делают ньюсмейкеры?

Мастерская А. Асадова заканчивает работу над проектом нового жилого комплекса на Нахимовском проспекте. Архитектурное решение комплекса самым непосредственным образом связано со спецификой участка. В борьбе с подземными превратностями архитекторам пришлось поднять два корпуса, объединенных стилобатом, на 8 метров над землей, превратив огромный комплекс в подобие сказочного «летучего корабля» с двумя башнями-мачтами и стеклянными парусами.
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Административно-торговый комплекс «Миракс-Плаза». Москва, Кутузовский проспект. Что делают ньюсмейкеры?

Комплекс «Миракс-Плаза» – на сегодняшний день самый крупный строящийся объект, спроектированный архитектурной компанией «Сергей Киселев и Партнеры» (общая площадь больше 368 тыс. кв. м). Юрий Лужков, глядя на предназначенный для строительства участок, сказал, что он «самый сложный в Москве, а может, и во всей России».
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Архитектурная концепция гостинично-жилого рекреационного комплекса в Будванской Ривьере. Черногория, Будва. Что делают ньюсмейкеры?

Конкурсный проект квартала для города Будва в первом варианте заставляет вспомнить о фантазиях архитекторов русского авангарда 1920-х – трибунах, мавзолеях. Второй вариант моднее и фантастичнее, но оба варианта объединяет одна общая черта – они пронизаны решеткой каркаса, что делает здания прозрачными, проницаемыми и немного театральными.
  • 23.12.2008
  • Мария Фадеева // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной стоянкой. Россия, Московская область, Поздняково. Что делают ньюсмейкеры?

В современной России архитекторам, должно быть, очень интересно работать – им все время приходится осваивать новые форматы недвижимости, причем нередко они это делают совместно с девелоперами. Один из примеров таких доселе незнакомых типологий – небольшие загородные поселки бизнес-класса и средней этажности. Подобных проектов пока совсем немного, и один из них выполнен в бюро «Панаком».
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Архитектурно-планировочная концепция жилищно-офисного комплекса. Киев, пер. Ясиноватский, 11. Что делают ньюсмейкеры?

По проекту Сергея Скуратова, недавно победившему на закрытом конкурсе, в Киеве будет выстроен новый жилой комплекс в виде пяти башен, приподнятых на высоком стилобате. Его архитектурная образность объединяет европейский лоск и актуальность обтекаемых форм с аллюзиями на древность киевской земли, инсценируя перед внимательными зрителями респектабельную версию геологического катаклизма.
  • 23.12.2008
  • Владимир Седов // Проект Классика XXIV-MMVIII , 23.12.2008

Баболовский дворец. SOS

На далекой окраине огромного Царскосельского парка, посреди заросшего лесного массива, на картах именуемого Баболовским парком, стоят уже почти бесформенные руины, которые кто-то еще называет Баболовским дворцом. В стенах этих руин без кровли зияют глубокие бреши, кажется, уже несовместимые с дальнейшей жизнью памятника, а с одного угла к развалинам примыкает недостроенный корпус новорусского кафе (или загородного клуба?), начатый и брошенный еще в девяностые годы.
  • 23.12.2008
  • Анатолий Белов // Проект Классика, 23.12.2008

Четыре Китая

С одной стороны, я физически ощущал, что уехал практически на край света. Все-таки пять часовых поясов от дома это не шутка: смена времени, другая еда, другие лица, другой язык. В отдельные моменты делалось даже как-то жутко. Но, с другой стороны, психологически я этого отрыва от родины почти не чувствовал.
  • 23.12.2008
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

О гармонии в архитектуре

В истории была одна школа, пытавшаяся вычислить, что такое абсолютная гармония, в том числе – в архитектуре. Школа Адольфа Цейзинга (помимо самого Цейзинга – Роберт Циммерманн, позднее – Адольф Гильдебрандт, из русских последователей – отчасти Владимир Фаворский, переведший Гильдебрандта, и, разумеется, Иван Жолтовский). Их мысль двигалась в сторону изучения пропорций золотого сечения. Почему, собственно, гармония – это некоторые свойства соотношений частей здания, – сравнительно загадочно.
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Офисно-административный комплекс с торговыми помещениями. Москва, ул. Можайский Вал, вл. 8. Что делают ньюсмейкеры?

Проект бизнес-центра Forum-plaza – это решение, балансирующее на грани между консервативным и остросовременным подходами к архитектуре. Впрочем, оно достаточно спокойное, отточенное и взвешенное, чтобы стать одним из примеров гармоничного сочетания того и другого. Место, для которого спроектирован бизнес-центр, находится недалеко от Киевского вокзала, на границе между группой разнообразных, в том числе современных, зданий – и равномерно-солидной застройкой сталинских кварталов с апофеозом в виде Дорогомиловской улицы.
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Марсианские купола на берегу Сетуни. Комплекс «Сетунь-Хиллс». Что делают ньюсмейкеры?

5 марта на заседании Общественного совета был утвержден проект немецкого архитектора Хади Тегерани – офисно-торговый комплекс «Сетунь-Хиллс», общей площадью более 700 тыс. кв. м. Он расположится к западу от парка Победы и займет некоторую часть «дикого» остатка Поклонной горы между Сетунью, Староволынской и Минской улицей, и дублером Кутузовского проспекта.
  • 23.12.2008
  • Юлия Тарабарина // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Пестрая лента на Шосейной улице. Новости архитектурного совета

19 апреля архитектурная группа ДНК представила на рассмотрение архсовета масштабную работу – многофункциональный комплекс Медиа Центр, состоящий из нескольких корпусов, проектируемых по заказу полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» на Шоссейной улице (вл. 4). Участок примыкает к существующему зданию полиграфкомбината и на данный момент представляет из себя типичное московское неудобье, промзону, занятную несколькими хаотично расставленными 1-2-этажными строениями.
  • 23.12.2008
  • // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Модернистское здание ЦДХ/ГТГ или «Апельсин » мастерской Фостера? Блиц-интервью

Мы задали известным московским архитекторам и представителям общественности два вопроса: нравится ли им проект «Апельсин» мастерской Фостера и надо ли, по их мнению, сохранять существующее здание ЦДХ/ГТГ, построенное в 70-е годы архитекторами Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым? Публикуем блиц-интервью с Юрием Аввакумовым, Евгением Ассом, Юрием Григоряном, Бартом Голдхоорном, Николаем Лызловым, Давидом Саркисяном и Михаилом Хазановым.
  • 23.12.2008
  • Анатолий Белов // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Абсолютная опера

Пекинский оперный театр Поля Андре представляет собой крайний случай приведения разнообразия форм жизни к абстракции чистой формы. Театры, в особенности оперные, по своему функциональному устройству необычайно сложны – на пятьдесят человек артистов обычно приходится пятьсот человек творческого и технического персонала, половине из которых необходимы отдельные помещения, плюс еще зрители. А тут театр на три зала общей площадью более двухсот тысяч квадратных метров – по нагромождению функциональных процессов и количеству людей это что-то типа муравейника.
  • 23.12.2008
  • Владимир Седов // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Храм Афины Афайи на острове Эгина

Храм Афины Афайи на острове Эгина стоит посреди прекрасно сохранившегося перибола, двора с подпорными стенками, в ограде прорезаны пропилеи (сейчас полуразрушенные), сквозь которые виден был стоящий на вершине холма великолепный храм дорического ордера. Холм, на котором он расположен, возвышается голой вершиной над поросшими лесом скалистыми горами, с трех сторон видно Эгейское море, а с одной, через Саронический залив, можно видеть Афины и Акрополь в самой их сердцевине.
  • 23.12.2008
  • Оксана Рудченко // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

«Темпьетто» Донато Браманте в Риме

Часовню на месте распятия апостола Петра на римском холме Яникул, стоящую во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио, называют «темпьетто», то есть «храмик». Так называли декоративные павильоны в садах Нового времени. Он не появляется ни издалека, ни из-за угла; чтобы его увидеть, нужно подняться по ступеням и войти под арку небольшого дворика, и тогда как будто открываются двери тайника, и вам показывается сокровище, величественный классический храм необычайно камерного размера.
  • 23.12.2008
  • Владимир Седов // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Новый Эрмитаж

Архитектура этого здания настолько известна, что о ней почти ничего не написано. Новый Эрмитаж с его легендарными атлантами в портике является одним из символов Санкт-Петербурга. Перед нами законченное, продуманное, рассчитанное до мелочей сооружение, явно претендующее не только на значительность (это следует и из положения рядом с Зимним дворцом, и из драгоценной отделки редкими материалами, и из рафинированной архитектуры тоже), но и на создание эталона достойной и мудрой архитектуры.
  • 23.12.2008
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Город миллионеров из жилья для бедных

Два проекта поселков Максима Атаянца – Ивакино и Аксаково под Москвой – появились в 2007 году и являются едва ли не первым примером серьезной работы в этом жанре среди российских архитекторов. Здесь необходимо предисловие, обрисовывающее сам жанр. На русской почве он оказался достаточно парадоксальным, вернее попал в парадоксальную экономическую нишу.
  • 23.12.2008
  • Владимир Седов // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Валахия: архитектура неоправданных надежд

На современной карте Валахию найти трудно: она составляет часть Румынии, власти которой стремятся к объединению исторических провинций и областей, а потому не слишком подчеркивают то, что внутри страны есть несколько очень разнящихся краев со своеобразной историей, культурой и архитектурой. Среди этих областей выделяется Трансильвания, до недавнего времени принадлежавшая Западному миру: это область внутри Карпат c венгерским и немецким населением в городах, c католическими (а позднее – протестантскими) храмами.
  • 23.12.2008
  • Сергей Клименко // Проект Классика XXIV-MMVIII , 23.12.2008

Бурхард Миних. Проект защиты Петербурга от наводнений. 1727 год

Этот малоизвестный проект фельдмаршала и одновременно военного инженера Бурхарда Христофа фон Миниха (1683–1767) никогда целиком не публиковался. Нескольких упоминаний и публикации плохого качества удостоился помещаемый здесь план Петербурга, а ко второй части проекта, не менее интересной – альбому, включающему описание замысла Миниха и детальные чертежи некоторых гидротехнических сооружений, – исследователи еще никогда не обращались.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе
15.12.2017 / 14.12.2017,
TJournal

Архитектура: Курортный отель на заброшенном сахарном заводе

Пекинская студия Vector Architects переделала заброшенный комплекс 1960-х годов, в котором производили сахар из сахарного тростника, в современную гостиницу. Уже существовавшие в этом месте образцы промышленной архитектуры дополнили громоздкими конструкциями из камня и бамбука, призванными визуально объединять здания.
Асфальт против плитки
15.12.2017 / 14.12.2017,
TJournal

Асфальт против плитки

Ремонт Лесной улицы в Москве.
Три древнерусских храма в Смоленске
13.12.2017 / 13.12.2017,
arch_heritage (блог «Архитектурное наследие»)

Три древнерусских храма в Смоленске

Три религиозных постройки: церкви Петра и Павла и Архангела Михаила, построенные в 12 веке, и церковь Иоанна Богослова, датируемая 1773 годом.