Капитель №5/2009
Капитель №5/2009
информация:
Дорогие читатели! Не стремясь следовать одной избранной теме в журнале, для этого номера мы отчасти сделали исключение. Поводом послужил юбилей музея истории Петербурга. Сто лет назад петербуржцы осознали, что город надо беречь, защищать и передавать потомкам как можно сохраннее, словно бесценное произведение искусства. В итоге – из неформального движения вырос огромный музейный комплекс, объединивший восемь филиалов. Его экспонаты представлены в рубриках «Истоки», «Взгляд» и «Интерьер» (стр.34, 114, 136).
Если снять шелуху с выражения «музей под открытым небом», то все, что происходит вокруг, строится, сносится, перекраивается, уже становится частью огромной экспозиции под названием «Петербург. XXI» (стр.14).
Наибольшую ответственность несут те, кто вторгается в зону, значимость которой как раз и осознали горожане сто лет назад. Но архитекторов не волнует вопрос, можно ли встать рядом с Растрелли, Росси, Кваренги. Они ищут способ «как». Варианты – изменить содержание, сохранив форму (анфилада Главного штаба, стр.74), слиться с окружением, воспроизведя историческую стилизацию (гостиница на пл. Островского, стр.96), попытаться передать преемственность в современном образе (стр.70) – одни считают удачей, другие – ошибкой. В любом случае, город ищет свой путь развития. Архитектурный опыт и Пекина (стр.124), и Копенгагена (стр.48), весьма интересен, но в равной степени нам чужд.
Чем не музей подземный Петербург? Он несет в себе историю архитектурных стилей и ежедневно бьет рекорды по количеству посетителей. Билет за 17 рублей откроет доступ к новым залам – «Спасской», «Волковской» и «Звенигородской» (стр.62). Метрополитен порой становится единственным архитектурным достоинством в новостроечном квартале. Безыскусность и одинаковость массовой застройки – еще одна угроза городу-музею (стр. 104). А пока жители окраин едут в центр. Взглянуть на новую биржу: разбирают ли? Подивиться очередной мансарде. Пройтись по Невскому: леса, леса… И запомнить то, что еще осталось. Внукам потом рассказать.
Шеф-редактор журнала «Капитель»
Юлия Медведева
redaktor@arhstudia.ru
оглавление:
содержание
ПУЛЬС
4 Авангард-парад.
Нина Филюта
6 Наше, финское…
Нина Филюта.
8 Архитектурный диалог.
Оксана Малышева
12 Саморегулирование и страхование
в строительстве.
Анатолий Еременко
14 Осенний марафон.
Юлия Хопта
28 С юбилеем!
Ирина Бембель
30 Сквозное исследование архитектурных пластов.
Леонид Лавров
32 Дом – друг человека.
Оксана Малышева
34 Музей Старого Петербурга.
Елена Кононенко
42 К юбилею музея истории Петербурга.
Александр Морголис
МИР
44 Архитектурное бессознательное.
Евгения Диаконенко
48 Лучший город на Земле.
Елена Лааксо
ГОРОД
60 Подземный Петербург.
Валерий Исаченко
62 Диалог о лабиринтах петербургского метро.
Юрий Курбатов
66 Реплика пассажира.
Ирина Бембель
70 Образы новых форм в историческом центре.
Юрий Курбатов
74 XXI век в ампирной оболочке.
Ирина Бембель
ПРЕДМЕСТЬЕ
80 Идеальный кровельный материал.
Славдом.
82 Новые технологии в загородном домостроении.
Ольга Медок
ДОМ
84 Абистек.
Ирина Бембель
86 Модное стекло в совершенной оправе.
Ирина Бембель
88 Изящный экспромт на 10-й Советской.
Ирина Бембель.
96 Ностальгия по ренессансу.
Ольга Медок
104 Архитектура для всех.
Ольга Медок
ИНТЕРЬЕР
108 Вспомнить о белой ночи.
Алина Гринчель
114 Петербург, авангард…
Нина Филюта
112 Галерея Вадима Зверева
ЧЕЛОВЕК
124 «Сумасшедшие» архитекторы.
Марина Калабухова
ВЗГЛЯД
136 Сокровища уходящего жанра.
Галина Васильева
Справочник профессионала
English summary
Обратите внимание! Если вы хотите увидеть и прочитать журнал у нас
существует презентационная рассылка, для этого необходимо:
Позвонить по телефону редакции /812/ 294-13-00 или написать письмо по
e-mail: drobotenko@arhstudia.ru и попросить выслать фирменную заявку.
Заполненную заявку выслать в редакцию.
статьи:
- 05.12.2008
- Ирина Бембель // Капитель
XXI век в ампирной оболочке
Окончательный проект реконструкции восточного крыла Главного штаба предстал, наконец, на суд широкой общественности. Громкое событие вызвало широкий резонанс. Конечно, ключевым вопросом и главной интригой остается то, в какой мере архитекторам удалось связать новые задачи со старой архитектурой – шедевром Росси, памятником федерального значения