SPEECH: № 1 SPEECH: № 1

SPEECH: № 1

информация:

  • тема номера:
    Орнамент
  • страница издания на Архи.ру:
    SPEECH:

SPEECH – это попытка обозначить актуальные темы и позиции в современной архитектуре, рассмотреть их с разных сторон – с точки зрения теории и практики, истории и современности, на основе зарубежного и российского материала, сопоставляя глобальные тенденции и локальные особенности, предоставляя возможность прямого высказывания как архитекторам, так и культурологам, критикам и историкам архитектуры, экспертам в самых разных, связанных с архитектурой областях.

оглавление:

тема:             
Ирина Шипова. Возрождение орнамента

история:        
Владимир Седов. Орнамент в русской архитектуре: попытка систематизации
Бернхард Шульц. Тайный орнамент. Заметки по поводу архитектуры классического модернизма

за и против:
Кристоф Лангхоф / Николай Лызлов

объект:          
Тойо Ито. Магазин Tod’s Omotesando
Том Фолдерс. Фасад комплекса Airspace
Кристоф Лангхоф. Офисно-жилое здание «Classicon»
Рюдигер Лайнер. Офисное здание и фитнес-центр. Реконструкция и достройка
Эрик Ван Эгераат. Посольство королевства Нидерланды
Фуенсанта Ньето и Энрике Собехано. Конгресс-центр и выставочный павильон в Мериде
Алексей Бавыкин. Жилой дом в Брюсовом переулке
Сергей Чобан. Здания на территории бывшего завода «Россия»

среда:            
Валерия Шеина. Функциональный романтизм. Европейский опыт организации общественного пространства.
Интервью с Бендеттой Тальябуэ (EMBT)

эксперт:        
Павел Чернышев. Преступно дорогой орнамент

портрет:        
Анна Гусева. Интервью с Астрид Кляйн, Klein Dytham architects

галерея:        
Фотопроект Юрия Пальмина «Орнаментальные фасады Москвы»

хрестоматия:            
Адольф Лоос. Орнамент и преступление
Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Айзенаур. Уроки Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурных форм

http://speech-aj.su/


статьи:

  • 25.06.2008
  • Владимир Белоголовский // SPEECH: №1

Фасад Тома Фолдерса

Идея классического фасада ассоциируется с идеализированным видением иллюзорного города. Всматриваясь в перспективы многовековых фронтонов Микеланджело и Палладио, не перестаешь наслаждаться великолепием их перфекционистских композиций. В их божественной геометрии читаются не только вселенская гармония, но и неведомая их авторам виртуальность. А еще фасады зданий напоминают лица и одежды людей. И играют главенствующую роль в восприятии архитектуры. Великий Оскар Уайльд подчеркивал: “Лишь поверхностные люди не судят по внешнему виду”
  • 19.06.2008
  • Елена Петухова // SPEECH: #01/2008, 01.06.2008

Орнаментальные фасады Москвы

Фотопроект Юрия Пальмина и Агентства архитектурной фотографии «Формат»

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих
16.10.2019 / 11.10.2019,
РБК

В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих

В 19-м округе Парижа построят социальные дома с квартирами для малоимущих граждан и художественными мастерскими. Проект разработало французское архитектурное бюро Metek Architecture, пишет журнал DesignBoom.
Central Park Tower: каким будет самый высокий жилой небоскреб в мире
27.09.2019 / 26.09.2019,
РБК

Central Park Tower: каким будет самый высокий жилой небоскреб в мире

В Нью-Йорке идет строительство небоскреба Central Park Tower. Сейчас его высота достигла 1,5 тыс. футов (457 м). По завершении строительства высота башни составит почти 472 м.
Гид по советской архитектуре Таллина
27.09.2019 / 25.09.2019,
Strelka Magazine

Гид по советской архитектуре Таллина

Эстония всегда считалась почти «заграницей» в СССР, многие жители других республик были уверены, что зарплаты там выше, дороги лучше и дышится свободнее. Архитекторы Эстонии тоже были относительно свободны от указательного перста Москвы: не стесняясь использовали национальные мотивы, постоянно экспериментировали, избегали всесоюзных типовых проектов, а на самые важные объекты приглашали финских строителей.