SPEECH: № 1 SPEECH: № 1

SPEECH: № 1

информация:

  • тема номера:
    Орнамент
  • страница издания на Архи.ру:
    SPEECH:

SPEECH – это попытка обозначить актуальные темы и позиции в современной архитектуре, рассмотреть их с разных сторон – с точки зрения теории и практики, истории и современности, на основе зарубежного и российского материала, сопоставляя глобальные тенденции и локальные особенности, предоставляя возможность прямого высказывания как архитекторам, так и культурологам, критикам и историкам архитектуры, экспертам в самых разных, связанных с архитектурой областях.

оглавление:

тема:             
Ирина Шипова. Возрождение орнамента

история:        
Владимир Седов. Орнамент в русской архитектуре: попытка систематизации
Бернхард Шульц. Тайный орнамент. Заметки по поводу архитектуры классического модернизма

за и против:
Кристоф Лангхоф / Николай Лызлов

объект:          
Тойо Ито. Магазин Tod’s Omotesando
Том Фолдерс. Фасад комплекса Airspace
Кристоф Лангхоф. Офисно-жилое здание «Classicon»
Рюдигер Лайнер. Офисное здание и фитнес-центр. Реконструкция и достройка
Эрик Ван Эгераат. Посольство королевства Нидерланды
Фуенсанта Ньето и Энрике Собехано. Конгресс-центр и выставочный павильон в Мериде
Алексей Бавыкин. Жилой дом в Брюсовом переулке
Сергей Чобан. Здания на территории бывшего завода «Россия»

среда:            
Валерия Шеина. Функциональный романтизм. Европейский опыт организации общественного пространства.
Интервью с Бендеттой Тальябуэ (EMBT)

эксперт:        
Павел Чернышев. Преступно дорогой орнамент

портрет:        
Анна Гусева. Интервью с Астрид Кляйн, Klein Dytham architects

галерея:        
Фотопроект Юрия Пальмина «Орнаментальные фасады Москвы»

хрестоматия:            
Адольф Лоос. Орнамент и преступление
Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Айзенаур. Уроки Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурных форм

http://speech-aj.su/


статьи:

  • 25.06.2008
  • Владимир Белоголовский // SPEECH: №1

Фасад Тома Фолдерса

Идея классического фасада ассоциируется с идеализированным видением иллюзорного города. Всматриваясь в перспективы многовековых фронтонов Микеланджело и Палладио, не перестаешь наслаждаться великолепием их перфекционистских композиций. В их божественной геометрии читаются не только вселенская гармония, но и неведомая их авторам виртуальность. А еще фасады зданий напоминают лица и одежды людей. И играют главенствующую роль в восприятии архитектуры. Великий Оскар Уайльд подчеркивал: “Лишь поверхностные люди не судят по внешнему виду”
  • 19.06.2008
  • Елена Петухова // SPEECH: #01/2008, 01.06.2008

Орнаментальные фасады Москвы

Фотопроект Юрия Пальмина и Агентства архитектурной фотографии «Формат»

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон
21.05.2020 / 20.05.2020,
Livejournal

Мытищи. Стройпластмасс и 28-й микрорайон

В Мытищах до революции было три кирпичных завода - Воронина, Герасимова и Челнокова. Большая доля домов в Москве и подмосковных городах в конце 19-го, начале 20-го века была построена из мытищинского кирпича, который производители клеймили своей фамилией. Речь пойдет о заводе Ивана Герасимовича Герасимова.
Дворцы, сады и фонтаны московского метро
15.05.2020 / 15.05.2020,
РИА Новости

Дворцы, сады и фонтаны московского метро

Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.
07.05.2020 / 06.05.2020,
Livejournal

Ленинград. Автобусные парки №4 и №5.

В конце 50-х - первой половине 60-х годов под руководством архитектора Э. М. Хевелевав в Ленинграде строится два автобусных парка, в которых активно используются сборные железобетонные конструкции.