Хрустальный Дедал-2006. Лауреаты

mainImg

РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ»

Руководителю проекта  Блашкевичу В.А., архитектору Лалазарову С.В., конструктору Вавиловой В.А., инженерам Зотовой Т.М., Цветкову Н.Е. -
авторам комплексной реконструкции и реставрации здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского) на площади Островского в Санкт-Петербурге

ЗОЛОТЫЕ ДИПЛОМЫ «ЗОДЧЕСТВА»-2006

СМОТР ЛУЧШИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
2004-2006 ГОДОВ
ПОСТРОЙКИ

архитекторам  Бернштейну А.А., Бучневу С.С., конструктору Бухаркиной Т.В. –
авторам реставрации Дома Щербатовых – Орловской богадельни в Москве в  Подколокольном переулке, дом 16-а

архитекторам Туманину С.Л., Романову Д.М., Панягину М.В.,
авторам восьмиэтажного административного здания с магазином и подземной автостоянкой по улице Провиантской дом 17 в Нижнем Новгороде

архитекторам Герасимову Е.Л., Меркушевой С.Д., Смирнову К.В., Бурдонской С.И., конструктору Резниченко М.Я.,  инженеру Чепику А.А. – авторам
многофункционального здания «Еврейский Санкт-Петербургский Общинный Дом» по улице Б. Разночинной, дом 25, литер «А» в Санкт-Петербурге

архитекторам Калугиной И.В., Евдокимову Г.С., Яковлеву Д.Е., Рузаевой Е.И., инженеру Федотовой Н.А.,  технологам Панькиной Л.И., Куликовой Л.А., руководителю производства реставрационных работ Баулиной Л.А. –
авторам комплексной  реставрации одностолпной палаты Патриаршего Дворца Московского Кремля

архитекторам  Антипину В.М., Соколову П.С., Кулаченкову В.Л.,  
Явейну Н.И. (руководителю),
конструкторам Курбатову О.А., Миронкову Б.А.,
при участии архитекторов Березина П.М., Зенкевича В.А., Замеловой М.Н., Кутузовой Л.И., Парфенова В.И., Побединской Н.М., Разумовой Ж.В., Сологуб Т.Ю.,  Хмелевой В.В., архитекторам-реставраторам Михайлову Г.В., Михайлову А.Г., Бруниной О.А. –
авторам реконструкции и реставрации здания под многофункциональный центр на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

СМОТР ЛУЧШИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
2004-2006 ГОДОВ
ПРОЕКТЫ

архитекторам Юденичу Е.В., Гришечкиной И.Е., Горбачевой Э.С., Кржижановской Л.К., Большаковой Р.П., инженерам Петровичу М.Л., Сиренко И.Ф., Репиной И.И., Тряпициной О.Б., Марковой Т.А., Романюк Н.В., Козыревой А.И., Йолевой Е.Н., экономистам Михайловой И.В., Кантеру М.М. (Санкт-Петербург) - авторам проекта Генерального плана города Ростов-на-Дону

архитекторам Явейну Н.И. (руководителю), Архиповой Н.Н., Ашметьеву Ю.Н., Иванову Г.В., Романцеву В.А., конструктору Курбатову О.А.,
при участии Демунда К., Явейна М.В., Косова Д.П., Стрельникова Ю.О., Насыбулиной Е.Г., Санкт-Петербург - авторам проекта Дворца искусств «Нефтяник» ОАО Сургутнефтегаз, (Сургут, пр. Энтузиастов, 34)

архитекторам Андрееву П.Ю., Римашевской И.И., Рязанову Л.В.,
Моххамад И.А., Москва - авторам проекта многофункционального комплекса в Москве по шоссе Энтузиастов, вл.2- 4

архитекторам Мамошину М.А.(руководитель), Иванову А.Б., Богатыревой А.Х.,  Анфиногеновой Е., при участии Федченко А.П., Чистякова К.С., конструкторам Федеру М.Р., Воробьевой Л.Н.,
инженерам Петрову И.В., Краснякову А.П., (Санкт-Петербург) авторам проекта жилого дома в Санкт-Петербурге, по улице Шпалерная
 
главному архитектору проекта Толстопятенко Е.И. (руководитель), архитекторам Верещагину А.А., Синицыной И.Б.,
инженеру  Боровиковой Е.А., при участии инженеров-технологов  Арифулиной М.А., Первых Л.И.(Москва) - авторам проекта реставрации клуба фабрики Свобода  К.С. Мельникова в Москве, по улице Вятская, дом 41

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ:

Вычугжанину Александру Леонидовичу, Сезевой Наталии Ивановне, Воробьеву Виталию Александровичу (г. Тюмень) – за книгу «Портреты городов Тобольской губернии и ее обитателей XVII – нач. XX веков».

Нащокиной Марии Владимировне (г. Москва) – за книгу «Архитекторы московского модерна. Творческие портреты». 

СЕРЕБРЯНЫЕ ДИПЛОМЫ

ПОСТРОЙКИ
архитекторам Гордееву П.В., Мазаеву Г.В., Трубецкову Е.О., Трубецкову К.Е. –
авторам международного терминала в аэропорту Екатеринбурга «Кольцово»

архитекторам Вигдорову А.Л., Борзенкову Л.Л., Фарстовой О.Ю.– авторам станции Московского метрополитена «Деловой центр»

архитекторам  Никифорову Ю.И., Бурыкину П.А., Никифоровой Н.Ю., Мазаеву Д.И., Кривошееву М.Г., Анненковой Е.Н.,
инженерам Конаревской С.Н., Жучкову Ю.М., Просянкину А.П. –
авторам жилого комплекса в Москве по улице Новослободской

архитекторам Земцову Ю.И., Кондиайну М.О., Поповской Н.И., Барановскому М.В., при участии архитектора Яковлевой Г.П. – авторам жилого комплекса в Санкт-Петербурге по улице Шпалерной, дом 60

руководителю  проекта Орешкину С.И., архитекторам  Никандрову А.А.,  Коваленко Т.Б., Яблокову А.Е., инженеру Фёдоровой М.В.,                                           
конструкторам Ровинскому В.А., Дегтяреву А.А., Воробьёвой Л.М. -  авторам элитного клубного жилого дома «Эгоист» на пересечении улиц Восстания и Рылеева в Санкт-Петербурге

ПРОЕКТЫ
архитекторам Валод Дени, Пистр Жан, Сабаррос Жиль, Маже Мальт, Наполитано Аманда, Брюссе Лор, Пинон Антуан, Вирлиши Венсан, Риве Бенуа, Вяткину М.Б., Сперанской И.В.,  Переверзевой Н.В., проектировщику Тюаль Эмманюэль, инженеру-архитектору Лыжиной Н.В., инженерам Буайе Бернар, Файоль Жан, Шикото Ив, Дю Пассаж Бодуэн, Орто Ален, Вокье  Мишель, Бодри Ален,  Глок Виржини, Лоран Пьер-Мишель, Ле Трест Жиль, Мавроматис Галине, Звонцовой Н.И., Кармацкой В.С., Болотовой Н.Е.,  Хожевой М.В., Муравиной А.А.,
консультанту Агенауэр Жан-Луи – авторам Градостроительной концепции Академического района в Екатеринбурге

архитекторам Романовой В.И., Крылову А.А., Колчину С.Ю.,  Хоменко Д.А., Тиханчикову О.С., Дашевской А.А., главному инженеру проекта Лапатухину И.Р.,  - авторам архитектурно-градостроительного решения застройки жилого комплекса «Резиденция Рублево» в Московской области, Одинцовского района, в деревне Мякинино

архитекторам Падалко С.В., Мелентьеву Д.А.,
Косенко О.А. - авторам проекта торгового комплекса в Санкт-Петербурге

архитекторам Посохину М.М., Плеханову М.В., Белову В.А., Приклонской А.Н., Тимофеевой А.Ю., Ивановой А.М., Москва - авторам проекта многофункционального комплекса в Москве по Озерковской улице
архитекторам Зайцеву В.Н., Накашидзе Б.В.,
Джафарову Э.Р., конструкторам Щеглову А.С., Лобановой Л.Н., Поляницыну И.В., Ситилиной В.А., Накашидзе П.Б., Южно-Сахалинск - авторам проекта реставрации памятника архитектуры регионального значения  «Областной краеведческий музей» в Южно-Сахалинске

БРОНЗОВЫЕ ДИПЛОМЫ

ПОСТРОЙКИ

архитекторам Шумакову Н.И.,  Мун Г. С.,
художнику Лубенникову И.Л., инженеру Беловой М.А., при участии архитектора  Мун Я.В. –
авторам второго выхода станции «Маяковская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

архитекторам Слепову Д.М., Быкову В.Ф., Сазонову А.М. –
авторам административного здания по ул. Октябрьской в  Нижнем Новгороде

архитекторам Дольнику А.Т., Песчаному С.А.,
конструктору Прокуратову Ю.А. -
авторам первой очереди строительства градостроительного ансамбля "Крутогорный" в Днепропетровске

архитекторам Герасимов Е.Л., Хивричу В. Ф., Головко О.В., Кудрявцевой С.А., конструктору Резниченко М.Я., инженеру Минькову Ю.А. –
авторам реконструкции территории кинокопировальной фабрики под малоэтажный жилой комплекс в Санкт-Петербурге, Каменный остров, 2-я Березовая аллея, дом 13/15

ПРОЕКТЫ

архитекторам: Седлухе Леониду Г., Корзенкову Е.А., Модлой В.И.,
Экономистам: Алиевой Г.В., Финогенову А.В., Амбрутис Э.Л. Абрамову В.А., инженерам:  Вальдман Виктории Н., Искяндарову А.А., Миролюбову Е.С., Вороновой О.В., Шурмину Ю.Л., Хмельницкому А.В., Гребенюку Алексею Д., Максимовой Л.И., Рогову И.,  Коптеву А.В., , консультанту Лосину Л.А.,
специалистам:  Семено вой О.Е., Пугачевой С.Г.. Санкт-Петербург - авторам Схемы территориального планирования Рязанской области

Архитекторам: Тарасенко Виктор Степанович,  Барклянскому А.С.,  Ширяеву С.М., (г.Пермь) -
авторам проекта административно-репетиционного корпуса Пермского Академического театра оперы и балета, г.Пермь

архитекторам: Романовой В.И., Крылову А.А., Тиханчикову О.С., Дашевской А.А., Колчину С.Ю., Хоменко Дмитрию А.,
гл.инж.пр. Лапатухину И.Р. (г. Москва) -
авторам проекта производственно-складского  комплекса ЗАО «Солнце Мехико» (Московская область, Химкинский район, поселок Чашниково)

архитекторам:  Лютомскому Н.В. (руководителю авторского коллектива), Нарбаеву Б.М., Мельник Ольге В., Шульга Т.В., Мамонтовой О.П., инженерам:  Большаковой Н.В., Когану Владимиру А., Эткину Д.Л. (г. Москва) -
авторам концепции жилой застройки микрорайона 9-9а-9б Северного жилого района г. Ярославля

руководителю авторского коллектива Ситникову В.Г., доктору искусствоведения Шумилову Е.Ф.,
архитекторам: Скопину Е.Л., Юрьеву Р.В., Паньковой Н.В., Роговой М.М., инженерам: Никулину А.Н., Карепанову С.И.
(г. Киров) -
авторам проекта воссоздания Собора Михаила Архангела 1896-1907 годах в Ижевске Удмуртской Республики

ДИПЛОМЫ ФЕСТИВАЛЯ

ПОСТРОЙКИ
архитекторам Падалко С.В., Быкову Д.Л., Едовиной А.Ю., Шуруповой О.В.,
авторам кафе в Александровском парке Санкт-Петербурга

архитекторам  Гинзбургу А.В., Лундиной Л.В., Рызванову Д.В.,- авторам индивидуального жилого дома в Одинцовском районе Московской области
 
архитекторам Пестову Е.Н., Варичевой И.В., Пестовой Н.Н.,
авторам жилого дома на ул. Горького в Нижнем Новгороде

архитекторам Лучшеву А.В., Сергеевой Г.А., Цветковой Т.К. ()
инженерам Горбулеву В.А., Станько Л.Л., Тен Де Гир
авторам реставрации здания-памятника «Дом доходный А.Мустахитдинова»  на Уссурийском бульваре в Хабаровске

 реставратору Джанаеву В.Х., архитектору Цаллагову С.Ф. –
авторам реставрации древнейшего памятника деревянного зодчества - святилище «Реком»  в Цейском ущелье Северной Осетии

архитекторам Омарову О.М., Капутиной Т.П., Алимовой А.О., Омаровой Л.Б.,  инженерам Курбанову Б.М., Тагиеву С.П.,
скульпторам Сайгидову Али-Гаджи М., Магомедову Ю. –
авторам Мемориального комплекса, посвященного представителям
русской интеллигенции и рабочего класса в Махачкале

ПРОЕКТЫ

руководителю проекта Щитинскому В.А., заместителю руководителя проекта Романовской Н.В., архитектору Вороновой Г.А., инженеру Сорокину К.И., Санкт-Петербург - авторам проекта ООН-Хабитат. Новый подход к территориальному планированию: стратегические планы устойчивого развития городов как основа для разработки генеральных планов. Стратегические планы Пскова, Тобольска, Выборга.

архитектору Парфенову В.М., инженерам Валуйской Н.А., Лощиловой Т.А., Корнилову А.Е., Нижний Новгород - авторам проекта Генерального плана, совмещенного с проектом планировки села Дивеево Нижегородской области

архитекторам Трофимову С.А., Трофимовой Н.Л., Лукину В.П.
(г. Санкт-Петербург) - авторам проекта Комплекса Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой Деревне Санкт-Петербурга

архитекторам Гайковичу С.В., Ольдерогге М.Д., Бешлиу С.А., Санкт-Петербург - авторам проекта реконструкции здания под гостиницу на Невском 91 в Санкт-Петербурге

архитекторам Елину Г.В., Назарову Ю.П, Москва - авторам проекта многофункционального центра «Басманик» на улице Казакова в Москве

архитекторам Посохину М.М., Хачатуряну Л.Г., Тасалову С.Р., Титаевой М.О., Москва - авторам проекта Армянского Храма-Часовни на  Поклонной горе в Москве

архитекторам  Орешкину С.И., Багринцевой О.И, Плотицыной С.Р., Яблокову А.Е., Плиткину В.М., Ровинскому В.А., Дегтяреву А.А., Санкт-Петербург - авторам проекта жилого дома со встроенными помещениями и гаражем в Санкт-Петербурге, Крестовский остров

Смотр-конкурс «ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА, малые архитектурные формы и городской дизайн»
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
архитекторам Хвану А.М., Жунусову С. Е., Герасимовичу А.А., Цубакуро Т. - авторам проекта Президентского парка на правом берегу реки Есиль. Казахстан, Астана
     
архитекторам  Айбазову С.Ю., скульпторам Санжарову Н.Ф., Акбаеву Б.И., художнику Французову К.Х. –
авторам Памятника жертвам депортации карачаевского  народа в Карачаевске


СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
архитектору  Бодунову В.М.
(Москва) автору  проекта  Благоустройства и озеленения прибрежной территории, прилегающей к проектируемой жилой застройке предприятия «МЗРТА» по улице Борисовские пруды

Руководителю проекта Сапричяну К.В., архитекторам:  Дмитриеву А.Ю., Вихореву Б.Г., Сергеевой Е.В., инженеру Федорову Н.А., конструктору Шахворостову А.И., скульпторам  Любимову  Н.Н.(г.Москва), Александрову П.Ф. и разработчику водных каскадов  Катечкину М.Ю. (Москва) - авторам  Площади Славянской письменности в г.Ханты-Мансийске

архитекторам: Мамешину А.Е., Мамешиной А.В., Мамешину А.А. (г. Хабаровск) - авторам  Архитектурно-градостроительного комплекса привокзальной площади с фонтанами «Менора» в г.Биробиджане

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Художнику по металлу  Кремневу Э.М.  (г. Ревда, Свердловская обл.) -
автору  работ по металлу «Старый автомобиль» и «Знаки нашей родины»

ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Комитету  архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска за  комплекс работ по благоустройству  города
Ульяновска

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ

Вычугжанину Александру Леонидовичу, Сезевой Наталии Ивановне, Воробьеву Виталию Александровичу (г. Тюмень) – за книгу «Портреты городов Тобольской губернии и ее обитателей XVII – нач. XX веков».

Нащокиной Марии Владимировне (г. Москва) – за книгу «Архитекторы московского модерна. Творческие портреты». 

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Анцуте Елене Брониславовне (г. Москва) – за книгу «Степан Христофорович Сатунц. Архитектура. Графика». 


БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Высоковскому Александру Аркадьевичу (г. Москва) – за книгу «Правила землепользования и застройки: руководство по разработке. Опыт введения правового зонирования в Кыргызстане». 


ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Смирновой Ольге Федоровне (Ольге Гуцол), Антощенкову Владимиру Семеновичу (г. Красноярск) – за поэтическое видение архитектуры и книгу «СТИХИ И ФОТО»

Романовой Ларисе Степановне (г. Томск) – за книгу «Творчество архитектора Константина Лыгина в Томске»

Зубову Александру Николаевичу, Котовой Ирине Геннадьевне, Кузнецову Александру Александровичу, Куликовой Екатерине Николаевне, Панову Владимиру Ефимовичу, Садковой Наталье Геннадьевне, Свешниковой Ольге Алексеевне, Сивоплясу Ивану Эдуардовичу (г. Ульяновск) – за книгу-каталог «Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска»

Вайтенсу Андрею Георгиевичу, Косенковой Юлии Леонидовне (г. Москва) – за книгу «Развитие правовых основ градостроительства в России XVIII – начала XXI веков»

Чепкуновой Ирине Владимировне (г. Москва) – за книгу «Клубы, построенные по программе профсоюзов 1927 – 1930. Архитектурный авангард Подмосковья»

Баруцкому Тадеушу (Польша) – за книгу «Архитекторы мира об архитектуре» 

Подъяпольскому Сергею Сергеевичу, посмертно, за книгу «Историко-архитектурные исследования. Статьи и материалы». Москва

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ  ИЗДАНИЯ

Журналу «Дизайн и Новая Архитектура» (г. Казань) – лучшему архитектурному журналу России

Журналу «Тектоника» (г. Саратов) – за лучшее освещение региональных архитектурных проблем

Журналу «Качественная архитектура» (г. Москва)

Журналу «Вестник. Зодчий. 21 век» (г. Санкт-Петербург) – лучшему градостроительному журналу России

Бальяну Карену Владиленовичу (г. Москва) – за статью «Город, смотрящий на Арарат» (журнал «Проект-классика», № 1, 2006)

Эпштейну Анатолию Семеновичу (г. Москва) – за серию статей по методологии градостроительства

Алексашиной Виктории Васильевне (г. Москва) – за серию статей по экологии промышленного строительства

Шелухину Александру Алексеевичу (г. Магадан) – за статью «Этот странный шестигранный» (журнал «Колымские просторы», № 1-2, 2005)

Зюзькову Юрию Сергеевичу (г. Кемерово) – за статью «Мосты и переправы через Томь в Щегловске и Кемерове» (альманах «Красная горка», вып. 6, 2005)

Кутузову Олегу Алексеевичу, Кожевникову Михаилу Юрьевичу, Петкевичу Леониду Гениевичу, Москва – авторам фильма «Отраженные в веках», за высокий профессионализм съемочной группы.

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ОБ 
АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ 

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
режиссеру Романюку Кириллу Евгеньевичу, сценаристу Кочергину Виталию Викторовичу, Дерябиной Елизавете Сергеевне, консультанту  Зуевой Полине Петровне – авторам фильма «Москва. XX век» - за подбор уникального документального материала, профессиональную работу с хроникой.

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Цаллагову Сослану Федоровичу, Остаевой Татьяне Алексеевне  (г. Владикавказ) – авторам фильма «Архитектурная летопись Осетии» - за неравнодушное отношение к истории города, работу по сохранению и пропаганде архитектурного наследия Владикавказа.

ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Кутузову Олегу Алексеевичу, Кожевникову Михаилу Юрьевичу, Петкевичу Леониду Гениевичу (г. Москва) – авторам фильма «Отраженные в веках», за высокий профессионализм съемочной группы.
            

ВЫСТАВКА-КОНКУРС «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО» 

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
архитекторам Акчуриной Н.С., Петкович Т.А., Дорониной Н.В., Шарыпову А.Е., конструктору Трущеву А.Г. - творческому коллективу Уральской Государственной архитектурно-художественной Академии за представленные работы по храмовому деревянному строительству

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
архитектору  Ажигали М.Л. - автору работы «Моя дача»
в деревне Лопотово Солнечногорского района, Московской области

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
архитекторам Белостоцкой А. Х.  (ГАП), Щегольковой Т.Г., Черновой А.Б., Дыльдиной Н.В., инженеру Гайсиной Г.Т., конструктору Гараеву Т.Ф.,   главному специалисту генплана Козыревой Л.Я. - авторам ресторанного комплекса "ТУГАН АВЫЛЫМ" в Казани

 

ДИПЛОМЫ ФЕСТИВАЛЯ 
Студенту  Ростовской государственной академии архитектуры и искусства
ЛОГОВАТОВСКОМУ Сергею

Студенту  Ростовской государственной академии архитектуры и искусства
ТЕРТЫЧНОМУ Сергею

Студентке Самарского государственного архитектурно-строительного университета ПРИЦКЕР Марине 

Студенту Кубанского государственного университета (г.Краснодар)
КАЛАЧЁВУ Александру

Студенту Московского архитектурного института ВАЛЕЕВУ Эрику

Студентке Самарского государственного архитектурно-строительного университета НОСОВОЙ Ольге

Студенту Кубанского государственного университета (г.Краснодар)
БРОДЯГИНУ Егору

Студентке Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Им.барона А.А.Штиглица ЯКОВЛЕВОЙ Ксении

Архитектурному студенческому центру (АСЦ)
Вятского государственного университета
Научный руководитель – БЕЗВЕРХОВА Л.Б.
Руководитель – БРЫЗГАЛОВА К.В.

Кафедра архитектуры и градостроительства
Вятского государственного университета – «За научно-исследовательские работы студентов по реконструкции памятников архитектуры ,
Градостроительства и архитектурных ансамблей Вятской земли»
Научный руководитель – БЕЗВЕРХОВА Л.Б.


 
Выставка-конкурс
«ТВОРЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И МАСТЕРСКИе»

ЗОЛОТЫЕ ДИПЛОМЫ
Рос НИПИ Урбанистики
Директор -  Щитинский В.А.
Заместитель директора по науке – Бальский Н.Г.
Главный архитектор  института – Путерман Л.Н., Санкт-Петербург
 
Творческой мастерской «Андрей Дмитриев и Эдуард Фейгин», Москва
Генеральный директор – Дмитриев А.А.

СЕРЕБРЯНЫЕ ДИПЛОМЫ

«Гипрогор»
(г.Старый Оскол Белгородской области) Руководитель – Ильяев С.С.

«Архитектурная Мастерская Башина А.В.»
Главный архитектор – Купердяев О.Л.


ДИПЛОМЫ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ

«Объединение «Ингеоком»
(Москва)
Генеральный директор – Рудяк М.С.

Республиканский проектно-изыскательский институт «Якутпроект»
(г.Якутск)
Генеральный директор – Андросов И.С.
 
«ЦНИИПромзданий»
Москва. Генеральный директор – Гранёв В.В.

«Проектно-производственная фирма «А.Лен»
(г.Санкт-Петербург)
Генеральный директор – Орешкин С.И.

«Персональная мастерская архитектора Матвеевой Светланы Ефимовны»

ООО «Арма» (г.Москва)
Руководитель – Матвеева С.Е.

«Мытищинская городская проектная мастерская»
(г.Мытищи Московской обл.)
Директор – Данилин А.Л.

 «Творческая мастерская Людмилы Казаковой»
(г.Москва) Руководитель – Казакова Л.А.

 Фирма «Терем»
Екатеринбург. Директор – Симиненко В.И.

Мастерская «Ампир. Архитектура. Интерьер»
 Москва Генеральный директор – Тумаркин М.Д.

Научно-проектная фирма «Ретро»
(г.Санкт-Петербург) Директор – Петров К.Г.


СМОТР АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОЛОДЫХ АРХИТЕКТОРОВ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Уткина Е.И. Проект «Театр моря». Москва

СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Архитектору ГЕРАСИМОВОЙ М.И. Инженеру ШУРМИНУ Ю.Л.
Авторам Концепции ландшафтно-дендрологического центра Рязанской области с.Ерлино (Санкт-Петербург)

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Архитектору ТИМОШЕНКО А.В. Конструктору БОЙКОВУ В.М. - 
Авторам реконструкции многофункционального здания в Воронеже

Архитектору ОСЕЛКО А.Э.,
Инженеру-строителю ЗУБКОВУ А.В. -
Авторам интерьеров Кино-центра «Час кино» в ТРК «Час пик», 88 км. МКАД (Москва)

Архитектору ВИНОГРАДОВУ П.А. - Автору Муниципального жилого дома по ул.Нижняя Красносельская, вл.21 (Москва)

Архитекторам САФАРОВУ А.В. и  МУСИНОЙ Ю.Р. (руководитель – АХМАДИЕВ Р.Х.) 
Авторам проекта Многоэтажного жилого дома с предприятиями обслуживания населения  по ул. Мингашева в Уфе

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
СТАУНЭ Е.С. (Москва).Поект «Русский небоскрёб»

КУПЦОВ А.Ю. (Москва)
 «Communication  tube» - реконструкция пристани в Суханово

СМОТР ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
Студентке Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета ПОЛЁТКИНОЙ Ольге


СМОТР ДЕТСКОГО АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Лицею архитектуры и дизайна № 3 (г. Пенза). Директор Т. В. Вукович

Детской школе искусств «Старт» (г. Москва) иректор  И.М. Абаева

Детской школе-студии архитектурного творчества и дизайна, Димитровград Ульяновской области
Руководитель О. В. Вавилова

Студии «ИНОХОДЪ» (г. Казань, Республика Татарстан). ководитель И.И. Ахтямов

Поколение NEXT выбирает!
В этом году впервые на фестивале работало детское жюри из Екатеринбурга, Набережные Челны, Пенза. Они сделали свой выбор. Призы вручает преподаватель лицея из Пензы Елена Юрьевна Малкина.

ДИПЛОМ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ»
Архитекторам Блашкевичу В. А., Лалазарову С.В.,
 конструктору Вавиловой В.А., инженерам Зотовой Т.М., Цветкову Н.Е. - авторам комплексной реконструкции и реставрации здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина на пл. Островского, д.6 в  Санкт-Петербурге

Детской школе искусств № 7 (Пермь)
Директор Л. С. Приказчикова
Архитектору Уткиной Е.И. – Автору проекта «Театр моря». Москва.

АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО РЕГИОНОВ И ГОРОДОВ РОССИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ 
ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Серебряный Диплом
ГОРОДУ ИЖЕВСКУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Серебряный Диплом
КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

Бронзовый Диплом
ГОРОДУ УЛЬЯНОВСКУ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
За комплексное представление достижений в градостроительстве и архитектуре

ДИПЛОМЫ союза архитекторов РОССИИ  
ГУБЕРНАТОРУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИА
ПОЛЕЖАЕВУ Леониду Константиновичу
за вклад в развитие  градостроительства и архитектуры

ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ИЖЕВСК»
БАЛАКИНУ Виктору Васильевичу
за вклад в развитие  градостроительства и архитектуры
.
ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЫСИНУ Юрию Владимировичу
за достижения в градостроительстве и архитектуре

ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ
ВЯТКИНУ Михаилу Борисовичу
за достижения в градостроительстве и архитектуре

ГЛАВНОМУ АРХИТЕКТОРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  
АРБАТСКОМУ Валерию Петровичу –
за архитектурную концепцию Международного общественно-делового центра города Новосибирска

МЭРУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ГОРОДЕЦКОМУ Владимиру Филипповичу –
за перспективную архитектурную концепцию формирования ядра центра города Новосибирска

ПОЧЕТНЫЙ ДИПЛОМ Союза архитекторов России
ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ЗА КОМПЛЕКСНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ И АРХИТЕКТУРНОМУ РАЗВИТИЮ КРАЯ

ДИПЛОМ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ   (12)
Вручает заместитель директора департамента строительства Министерства  регионального развития Российской Федерации – Элеонора Арсеньевна Шевченко

МЕДАЛЬ «ЗА ВЫСОКОЕ ЗОДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»
Вручает президент Союза архитекторов России
архитектору Юрию Владимировичу Рысину. Краснодар
архитектору Юрию Исаевичу Земцову. Санкт-Петербург
архитектору Евгению Львовичу Герасимову. Санкт-Петербург
архитектору Евгению Николаевичу Пестову. Нижний Новгород

ДИПЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ
Вручает вице президент Московского отделения Международной Академии архитектуры - ВЛАДИЛЕН ДМИТРИЕВИЧ КРАСИЛЬНИКОВ
«ЗА ГАРМОНИЧНОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА АРХИТЕКТОРАМ»:
Николаю Шумакову
Юрию Мамлину
Юрию Виссарионову

 

Реконструкция Александринского театра в Петербурге – лауреат «Хрустального Дедала»-2006. Блашкевич В.А., архитектор Лалазаров С.В., конструктор Вавилова В.А., инженеры Зотова Т.М., Цветков Н.Е. Комплексная реконструкция и реставрация здания Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина на площади Островского в Санкт-Петербурге
Золотой диплом «Зодчества». Толстопятенко Е.И. (руководитель), архитектор Верещагин А.А., Синицына И.Б., инженер Боровикова Е.А., при участии инженеров-технологов Арифулиной М.А., Первых Л.И.(Москва). Проект реставрации клуба фабрики Свобода К.С. Мельникова в Москве, по улице Вятская, дом 41
Золотой диплом «Зодчества»-2006 – постройки. Бернштейн А.А., Бучнев С.С., конструктору Бухаркина Т.В. Реставрация Дома Щербатовых – Орловской богадельни в Москве в Подколокольном переулке, дом 16-а
Золотой диплом «Зодчества»-2006 – постройки. Герасимов Е.Л., Меркушева С.Д., Смирнов К.В., Бурдонская С.И., конструктор Резниченко М.Я., инженер Чепик А.А. «Еврейский Санкт-Петербургский Общинный Дом»
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Калугина И.В., Евдокимов Г.С., Яковлев Д.Е., Рузаева Е.И., инженер Федотова Н.А., технолог Панькина Л.И., Куликова Л.А., руководитель производства реставрационных работ Баулина Л.А. Комплексная реставрация одностолпной палаты Патриаршего Дворца Московского Кремля
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Проекты. Андреев П.Ю., Римашевская И.И., Рязанов Л.В., Моххамад И.А., Москва. Проект многофункционального комплекса в Москве по шоссе Энтузиастов, вл.2- 4
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Постройки. Туманин С.Л., Романов Д.М., Панягин М.В. Восьмиэтажное административное здание с магазином и подземной автостоянкой по улице Провиантской дом 17 в Нижнем Новгороде
zooming
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Мамошин М.А.(руководитель), Иванов А.Б., Богатырева А.Х., Анфиногенова Е., при участии Федченко А.П., Чистякова К.С., конструкторы Федер М.Р., Воробьева Л.Н., инженеры Петров И.В., Красняков А.П., (Санкт-Петербург). Проекта жилого дома в Санкт-Петербурге, по улице Шпалерная
Золотой диплом «Зодчества»-2006. Юденич Е.В., Гришечкина И.Е., Горбачева Э.С., Кржижановская Л.К., Большакова Р.П., инженеры Петрович М.Л., Сиренко И.Ф., Репина И.И., Тряпицина О.Б., Маркова Т.А., Романюк Н.В., Козырева А.И., Йолева Е.Н., экономисты Михайлова И.В., Кантер М.М. (Санкт-Петербург). Проект Генерального плана города Ростов-на-Дону

23 Октября 2006

Похожие статьи
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Пресса: Попытка №2
В конце октября в Москве прошел очередной, 14-й фестиваль «Зодчество» под патетическим девизом «Новой России — 15 лет».
Пресса: Жилые дома становятся похожими на игрушки
Интересный проект жилой высотки подготовили архитекторы Юлия Мусина и Александр Сафаров. 16-этажка займет место пяти ветхих частных домов рядом с первым троллейбусным депо по улице Мингажева в центре Уфы. Решение оказалось настолько удачным, что его авторы вошли в тройку победителей в общероссийском конкурсе «Зодчество» в Москве
Пресса: Реставрация "Склифа": нескорая помощь
Хорошие новости в реставрации редки: сказывается разрушение производственной базы и растление проектировщиков новоделом. Однако на федеральном фестивале "Зодчество-2006", прошедшем в октябре и посвященном итогам нескольких лет, победила реставрация. А самая заметная работа собственно 2006 года наверняка будет отмечена премиями ближайших лет: завершается эпопея реставрации старого корпуса НИИ скорой помощи имени Склифосовского
Пресса: Омские архитекторы. Равнение на запад
Неординарная презентация с молодецкими плясками казаков и льющимся рекой кубанским вином не помогла краснодарцам — главному сопернику омичей на международном фестивале «Зодчество — 2006» — получить высокую награду
Пресса: Строителей отправляют на “панель”. Московские архитекторы...
Чем ближе конец года, тем ожесточеннее споры, кто виноват в срыве нацпроекта “Доступное жилье”. Участники фестиваля “Зодчество-2006”, закончившегося вчера в Москве, всеми силами пытались доказать, что архитекторы тут точно ни при чем. Замглавы Москомархитектуры Юрий Григорьев, под руководством которого разрабатывались проекты большинства жилых домов, строящихся в столице, сообщил, что в расчетах проектировщиков сметная стоимость 1 кв. м. в “панели” составляет $400—500, в “монолите” — $600. “Почем они продаются людям, за это мы не отвечаем”, — подчеркнул он
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.