Динамизм по-фински: медь, цвет и форма

Продолжаем знакомство с финалистами 16-го Международного творческого конкурса «Медь в европейской архитектуре».

Реклама
В этом году конкурс собрал 82 квалификационные заявки (работы), в т.ч. впервые сразу 5 (пять!) работ из России. В связи с последним обстоятельством мы приняли решения опубликовать все  российские работы вне зависимости от достигнутого ими на творческом конкурсе результата.

Из числа финалистов сегодня мы представляем работу коллектива из Финляндии. К архитектурным работам финских архитекторов внимание всегда особое: от проектов и построек из страны тысячи озёр заранее ожидается самобытность и смелость, как в целом, так и в нюансах. Кстати, победителем предыдущего, 15-го Международного творческого конкурса «Медь в европейской архитектуре» был именно финский коллектив Avanto Architects Ltd со своей работой «Часовня Св. Лаврентия» в Вантаа.
Библиотека в Сейнайоки, JKMM, Финляндия

Финский городок Сейняйоки (Seinäjoki) стал самым крупным в мире центром сосредоточения объектов градостроительства, возведённых по проектам архитектора Алвара Аалто (Alvar Aalto).

Один из основателей архитектурного бюро JKMM, Асмо Яакси (Asmo Jaaksi), раскрыл планы по проектированию здания, которое призвано стать достойным дополнением к знаменитому архитектурному комплексу – Центру Аалто (Aalto Centre).

Все здесь напоминает о таланте Аалто-архитектора – от концепции проекта, как объекта городской планировки, до мельчайших элементов отделки. Центр стал не только ценным культурным объектом города, но и внес вклад в формирование его неповторимого облика. Ансамбль Центра включает пять зданий, спроектированных Аалто: здание Муниципалитета (the City Hall), здание Государственных учреждений (State Office Building), здание Театра (Theatre), здание церкви Креста Равнин (the Cross of the Plains Church) и здание Старой библиотеки (the Old Library).
ДИАЛОГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ

Возведённая в 1965 году библиотека нуждалась в расширении и модернизации для полноценного функционирования. Проект под названием «Клевер» (Clover), разработанный архитектурным бюро JKMM, стал призёром конкурса проектов, так как предложил такое архитектурное решения, которое стало своеобразным мостом между прошлым и настоящим. Новая библиотека не нарушает культурное пространство старого здания, но привносит в него элементы современной архитектуры. Самая сложная задача, стоявшая перед проектировщиками, заключалась в выборе такого архитектурно-художественного образа для строящегося объекта, который был бы, с одной стороны, образчиком стиля Алвара Аалто, а с другой – не был бы его слепой имитацией.
СВОЕОБРАЗНОСТЬ И ИЗМЕНЯЕМОСТЬ ФОРМ

Новое здание библиотеки – это не пристройка к старому зданию, спроектированному Аалто, хотя строения соединены подземными коридорами. Смелое решение по разделению библиотечного комплекса на три монументальные группы позволило удачно вписать объекты в городской ландшафт. Очертания комплекса меняются в зависимости от того, из какой точки его обозревать, при этом создаются неповторимые, уникальные виды ансамбля.
Основной акцент в интерьере, созданном из монолитных железобетонных конструкций, сделан на окна и застеклённые проёмы, через которые можно полюбоваться на панораму Центра. Главенствующее положение в виде, открывающемуся через стеклянную стену в главном вестибюле библиотеки, занимают местные достопримечательности – колокольня Церкви Креста Равнин и созданный в виде веера фасад исторического здания библиотеки Аалто Центра. Центральное место в композиции здания занимает широкая лестница, функции которой заключаются ещё и в том, что она предназначена для проведения различных мероприятий и неформальных встреч. Лестница ведёт на первый этаж – в помещение книгохранилища и через систему подземных коридоров – в здание библиотеки Аалто Центра.   
ЯРКИЕ ЖИВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ, ДИНАМИКА ФОРМ

В отделке экстерьера здания новой библиотеки предпочтение было отдано меди. Здание библиотеки, отделанное панелями из окисленной меди средне- и темно-коричневого цвета, выделяется на фоне соседних белоснежных строений. Медь не новая концепция в местном градостроительстве, но Центр Аалто отличается тем, что его крыши выполнены из красивой патинированной меди зелёного цвета. При возведении здания новой библиотеки элементы из меди вводились повсеместно в декор фасадов, цоколей и крыш и, таким образом, достигалось единообразие в облике фасадов.
Специально для создания яркого, оживляющего здание фасада была разработана оригинальная форма медной черепицы. В некоторых местах черепица укладывалась таким образом, чтобы сформировать вентиляционные отверстия для эффективной циркуляции воздуха в помещении. Конструктивные элементы из меди также используются для создания вертикальных решёток и обшивки дверей, что позволяет создать ощущение единства стиля.  

Нарочито острые углы, которыев достатке присутствуют в проекте, несомненно, свидетельствуют о замысле авторов придать объекту динамичность на грани агрессивности, что совсем неудивительно для провинциального финского городка в наше время.



Дом на Пречистенке, Москва, реконструкция арх. С.Д. Пошивкин и КровЭкспо - российский участник Конкурса

Это здание было возведено по проекту немецкого архитектора Густава Августвовича Герлиха в 1911 году.  В ту пору Пречистенка была главной дорожной артерией, соединявшей Кремль и Новодевичий монастырь. Название улицы происходит от названия смоленской иконы богоматери. По православной традиции так именуется благословенная Дева Мария, мать бога. Чтобы подчеркнуть духовную чистоту, используется определение "пречистый", т.е. особенно чистый. История улицы связана с именами таких известных людей, как Пушкин, Толстой, Булгаков.
Здание относится к культурному наследию Российской Федерации и является неотделимым элементом исторической застройки района. В 80-х годах 20-го столетия здание подверглось перестройке с добавлением 2 этажей и утратило значительную часть архитектурной гармонии. Реконструкция ставила задачу вернуть  объекту изначальную гармонию без устранения этих дополнительных этажей.
В новом объекте значительную роль играет медный фасад, ставший разделителем между прошлым и настоящим, между 2-мя надстроенными этажами, и 5-ю историческими, изначальными. Реставрация помогла вернуть зданию почти изначальный облик, утраченную башенку, часы, после чего оно опять органично вписалось в московский ландшафт.

Все участники проекта испытывали особый интерес к меди. По словам архитектора реконструкции С. Д. Пошивкина, медь – это естественный, живой материал, который меняется со временем. По прошествии времени медь становится лучше и благороднее. У меди есть свой характер, отчего она всегда работает на результат совместно с архитектором и строителем. Однако из-за того, конечный результат с медью предсказать иногда бывает сложно, особенно если архитектор чего-то не учёл, а строители что-то не доделали, медь требует особого подхода.

Народное голосование

Всем желающим представляется возможность выбрать понравившийся проект конкурса «Медь в европейской архитектуре» в рамках «народного голосования». Выбирайте приглянувшийся проект из числа финалистов. Одновременно вы получите шанс выиграть iPad mini: каждый проголосовавший автоматически становится участником розыгрыша этого гаджета.

Проголосовать смогут только зарегистрированные на сайте http://www.copperconcept.org/ru пользователи.  Народное голосование» завершится 31 октября 2013, и здание (проект) победитель такого голосования будет объявлен на торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Медь в европейской архитектуре 2013» 4 ноября 2013 на вставке БАТИМАТ в Париже.

О выигрыше iPad mini будет объявлено на сайте, а сам выигравший персонально уведомлён по e-mail.

Выставка будет проходить 04.11.2013 — 08.11.2013 в павильонах ParisNordVillepinte.

НП «Национальный Центр Меди»
[email protected]
www.copperconcept.ru   
Авиационный переулок 5, Москва, 125167


11 Октября 2013

Европейцы приглашают россиян
В 2013 году впервые в Конкурсе "Медь в европейской архитектуре" – параде работ с использованием меди и сплавов меди в дизайне и декоре, – примут участие российские мастера зодчества.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.