Фактурная единица

Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
Skriabin Ceramics
«Скрябин Керамикс» – молодой бренд, основанный в 2018 году на базе Кундравинского кирпичного завода, расположенного в селе Кундравы Челябинской области, рядом с месторождениями тугоплавкой глины. «Ниша» «Скрябин Керамикс» – архитектурный клинкерный кирпич, который соответствует трем стандартам: уникальность каждого кирпича, ручная сортировка цветов, стремление к максимальному доступному качеству.
Кирпич «Скрябин Керамикс»
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Благодаря своим характеристикам клинкерный кирпич «Скрябин Керамикс» был выбран для проекта West Garden – жилого комплекса, который строится по проекту архитекторов бюро СПИЧ в московском районе Раменки. Масштаб проекта стал вызовом для завода – в сжатые сроки было необходимо произвести 220 000 кирпичей специально разработанного размера и новой цветовой сортировки.
cic =

Данил Скрябин

Мы гордимся этим проектом. Благодаря поставленным задачам такого масштаба пришлось пересмотреть большую часть производственных процессов. Спасибо Интеко, Fodd и архитектурному бюро СПИЧ за эту возможность и доверие.

Дома у реки
Жилой комплекс West Garden строится на участке, расположенном между природными заказниками – долиной реки Сетунь и поймой Раменки, – что и определило риэлторскую концепцию – «ощущение природы прямо с порога».
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

В комплексе будет 19 башен высотой 12-14 этажей, расставленных свободно, но в то же время организованных в линии – две из них ориентируются на внутренний зеленый бульвар, в котором, к слову, установят скульптуру Николая Полисского, а третья будет выходить на благоустроенную набережную Раменки.
ЖК West Garden
Изображение с сатйа Интеко

Архитекторы СПИЧ уделяют особое внимание фасадным решениям и облицовочным материалам – в проекте используется камень, кирпич, фибробетон и мультифункциональное стекло. В первом и третьем корпусах, которые уже построены, первую скрипку играет кирпич «Скрябин Керамикс». 
ЖК West Garden. Корпуса 1-3
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Настройка тона
В ассортименте «Скрябин Керамикс» пропорции сортировок цветов складывались и выверялись на протяжении всего существования завода. Естественные оттенки и выразительная фактура – главная отличительная черта выпускаемой продукции.
Сортировка 5: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Разнообразные оттенки кирпич приобретает во время обжига – за счет расположения в печи, состава глины и движения воздуха в печи. После обжига сортировщики вручную распределяют кирпич по оттенкам. Каждая сортировка – это сочетание фиолетовых, коричневых и террактовых кирпичей в разных пропорциях. Например, «рецепт» 52 сортировки – это 80% фиолетовых и 20%  коричневых и околофиолетовых кирпичей, а у 5 сортировки будет 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых кирпичей с подпалинами.
  • zooming
    1 / 7
    Сортировка 8: 70% черных, 30% темно-коричневых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 7
    Сортировка 30: 50% коричневых, 50% песочных с желтоватыми оттенками
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 7
    Сортировка 35: желто-оранжевые, коричневые, коричневые с подпалинами, красные, присутствует серый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 7
    Сортировка 53: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    5 / 7
    Сортировка 52: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    6 / 7
    Сортировка 54: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых.
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    7 / 7
    Сортировка 80: темно-коричневая с песочными переходами, присутствует белый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

 Многообразие оттенков и градиентов создает плавные переходы и неповторимую «карту» кладки. При этом «случайность» смешения кирпичей с разными цветами контролируется мастером цеха сортировки – завод гарантирует сохранение цвета из партии в партию, что исключает «эффект заплаток». В палеты кирпич попадает уже в перемешанном виде, но «Скрябин Керамикс» рекомендует работать с двух-трех поддонов, чтобы добиться дополнительного распределения цветов и оттенков.
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
 
Сейчас в ассортименте «Скрябин Керамикс» представлено восемь сортировок клинкерного кирпича, сформированных на основании опыта и рыночного спроса, – от светло-террактовой, до темной антрацитовой.
Для крупных проектов завод готов составлять индивидуальные цветовые «карты». Так для West Garden «Скрябин Керамикс» создали специальные сортировки из фиолетовых и темно-серых оттенков, необходимых для создания акцентных вкраплений. Также было налажено производство специального размера кирпичей – 250х60х65 мм.
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Партитура для «Скрябин Керамикс» 
Невозможно найти два одинаковых кирпича «Скрябин Керамикс», что достигается за счет использования отборных сортов глины и технологии обжига. Каждый кирпич имеет четыре «рабочие» стороны с выраженной фактурой – неровностями, оплавами и следами кипения глины, фракциями белого или серого песка и трещинками. Естественная «случайность» цвета и фактуры кирпича «Скрябин Керамикс» как нельзя лучше отвечает концепции комплекса West Garden, вырастающего рядом с уголком дикой, негородской природы. 
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Первый корпус West Garden замыкает перспективу внутреннего парка, ограждая его от шума улицы. До некоторой степени этот дом отвечает за первое впечатление о комплексе, поскольку ориентирован на небольшую площадь и разворотное кольцо. Здесь архитекторы выбирают спокойную фасадную сетку с четким ритмом, заданным сгруппированными на высоту двух этажей окнами, подчеркнутыми тонкой контрастной окантовкой. На первый план выходит фактура кирпича, оттененного светлой облицовкой первого и последнего этажей – из известняка с инверсивной фрезеровкой и стеклофибробетона соответственно. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Фасад третьего корпуса решен уже более «вольно» и насыщен деталями: его отличает выраженная пластика, укрупненные объемы лоджий на верхних этажах, фрагменты объемной кладки, подчеркнутые темным цветом, а также пестрые алюминиевые кассеты с монохромным паттерном, напоминающим стебли растений – в этих светлых вставках эхом продолжается сильная вертикаль первых этажей, облицованных известняком. Пестрая кладка кирпича «Скрябин Керамикс» землистых оттенков напоминает плодородную почву и объединяет все «выросшие» на ней детали в единое высказывание.  
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Фамильные ценности
«Скрябин Керамикс» – семейное предприятие. Ценности бренда отражаются в его гербе-логотипе: лошадь символизирует скорость, лев – храбрость, молот – трудолюбие, а лист дуба – верность своему делу. На каждый сотый кирпич, произведенный на заводе «Скрябин Керамикс», ставится фирменное клеймо Skriabin.
zooming
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Одновременно с West Garden завод «Скрябин Керамикс» поставлял кирпич для другого значимого проекта. О нем мы расскажем в следующей публикации.

Поставщики, технологии

Skriabin Ceramics

27 Декабря 2021

Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Ремикс архитектурной «классики»
Бюро E Plus Design и URBANUS/LXD Studio радикально обновили торговый комплекс в Гуанчжоу в виде старого европейского города через новое колористическое решение, устройство водных сооружений и озеленение.
Петербург Георгия Траугота
С 29 мая по 17 августа 2025 года в московском пространстве Ile Theleme проходит персональная выставка ленинградского художника Георгия Траугота. Более ста работ мастера представляют все грани творчества этого самобытного автора. Петербург Траугота – в эссе Екатерины Алиповой.
Цветок озера
Прообраз здания «театра Камала» в Казани – ледяной цветок: редкое и хрупкое природное явление озера Кабан «застыло» в крупных летящих контурах стеклянных экранов, ограждающих основной объем, формируя его силуэт и защищая витражи от солнца. Проект консорциума под руководством Wowhaus, включавшего «звезду» мировой архитектуры Kengo Kuma, победил в конкурсе 2021/2022 года, был реализован близко к исходному замыслу в короткие, очень короткие сроки. Театр открыт в начале 2025. Кэнго Кума предложил образ ледяного цветка и контрапост холодного снаружи – теплого внутри. В течение 2022–2024 Wowhaus сделали все для его воплощения, буквально-таки ночуя на площадке. Рассматриваем знаковое здание и увлекательную историю.
На берегу Лососинки
Жилой комплекс «Речка», который формируется в Петрозаводске по проекту архитектурной мастерской Евгения Таева, реагирует на соседство с речкой Лососинка и парком Ямка точечной застройкой, которая делает среду проницаемой и интегрированной в зеленый массив. Кирпич на фасадах отсылает к заводским корпусам Александровского Завода, основанного в XVIII веке.
Керамический ажур
По проекту OMA завершено строительство штаб-квартиры компании JOMOO в Сямыне на юго-восточном побережье Китая.
Энергия юности
Архитектурное бюро Better с помощью простых и бюджетных приемов предлагает концепцию обновления популярного у молодежи Новой Усмани здания 1950-х годов. Молодежный центр приобретает узнаваемый облик, дополнительные пространства для встреч и общения, а также становится потенциальной точкой преобразования городской среды.
Дюрер и бабочки
Рассматриваем одну из работ выставки «Границы видимости», которая еще открыта на Винзаводе, поближе. Объект называется актуальным для современности образом: «Сакральная геометрия», сделан из лотков для коммуникаций, которые нередко встречаются в открытом виде под потолком, с вкраплениями фрагментов гравюры Дюрера, «чтобы сбить зрителя с толку».
Башня переехала
В Выксе собрали на новом месте, на территории будущего Шухов-Парка за плотиной пруда, большую часть водонапорной «башни Шухова». Закончить обещают к осени, но подсветку уже включали. Техническое сооружение завода обещает стать одним из главных акцентов парка. Да и уже им является. За башней, размышления о судьбе которой шли с 2005 года, наблюдала Марина Игнатушко.
Модули из глины и древесины
Модульное офисное здание HORTUS по проекту Herzog & de Meuron возведено под Базелем из возобновляемых и вторично используемых материалов, а также должно за 31 год «окупить» с помощью фотоэлектрических панелей всю затраченную при строительстве энергию.
Палитра дерева
По проекту бюро Kub House на участке в поселке Николино построено несколько зданий с применением CLT-технологии. Архитекторы рассказывают о дополнительных решениях: шиндель и еловый планкен на фасадах, самоклеящаяся алюминиевая пароизоляция для герметичности здания, звукоизоляционные конструкции.
Угадай мелодию
Архитектурная премия мэра Москвы позиционирует себя как представляющая «главные проекты года». Это большая ответственность – так что и мы взяли на себя смелость разобраться в структуре побед и не-побед 2025 года на примере трех самых объемных номинаций: офисов, жилья, образования. Обнаружился ряд мелких нестыковок вроде не названных авторов – и один крупный парадокс в базисе эмотеха. Разбираемся с базисом и надстройкой, формулируем основной вопрос, строим гипотезы.
Связь прошлого и настоящего
Реконструкции исторических зданий под современный офис редко бывают деликатными по отношению к наследию. Но в проекте редевелопмента исторического здания Телеграфа в Санкт-Петербурге под офис российской IT-компания «ЭР-Телеком» архитекторы UNK corporate interiors смогли найти способ сохранить и бережно инсталлировать в новое пространство оригинальные детали интерьера. Конечно, характер пространства радикально поменялся, но сосуществование с аутентичными элементами, фактурами и материалами создает особую атмосферу, материализуя идею связи времен.
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.