Фактурная единица

Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

27 Декабря 2021
Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
Skriabin Ceramics
0 «Скрябин Керамикс» – молодой бренд, основанный в 2018 году на базе Кундравинского кирпичного завода, расположенного в селе Кундравы Челябинской области, рядом с месторождениями тугоплавкой глины. «Ниша» «Скрябин Керамикс» – архитектурный клинкерный кирпич, который соответствует трем стандартам: уникальность каждого кирпича, ручная сортировка цветов, стремление к максимальному доступному качеству.
Кирпич «Скрябин Керамикс»
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Благодаря своим характеристикам клинкерный кирпич «Скрябин Керамикс» был выбран для проекта West Garden – жилого комплекса, который строится по проекту архитекторов бюро СПИЧ в московском районе Раменки. Масштаб проекта стал вызовом для завода – в сжатые сроки было необходимо произвести 220 000 кирпичей специально разработанного размера и новой цветовой сортировки.
cic =

Данил Скрябин

Мы гордимся этим проектом. Благодаря поставленным задачам такого масштаба пришлось пересмотреть большую часть производственных процессов. Спасибо Интеко, Fodd и архитектурному бюро СПИЧ за эту возможность и доверие.

Дома у реки
Жилой комплекс West Garden строится на участке, расположенном между природными заказниками – долиной реки Сетунь и поймой Раменки, – что и определило риэлторскую концепцию – «ощущение природы прямо с порога».
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

В комплексе будет 19 башен высотой 12-14 этажей, расставленных свободно, но в то же время организованных в линии – две из них ориентируются на внутренний зеленый бульвар, в котором, к слову, установят скульптуру Николая Полисского, а третья будет выходить на благоустроенную набережную Раменки.
ЖК West Garden
Изображение с сатйа Интеко

Архитекторы СПИЧ уделяют особое внимание фасадным решениям и облицовочным материалам – в проекте используется камень, кирпич, фибробетон и мультифункциональное стекло. В первом и третьем корпусах, которые уже построены, первую скрипку играет кирпич «Скрябин Керамикс». 
ЖК West Garden. Корпуса 1-3
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Настройка тона
В ассортименте «Скрябин Керамикс» пропорции сортировок цветов складывались и выверялись на протяжении всего существования завода. Естественные оттенки и выразительная фактура – главная отличительная черта выпускаемой продукции.
Сортировка 5: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Разнообразные оттенки кирпич приобретает во время обжига – за счет расположения в печи, состава глины и движения воздуха в печи. После обжига сортировщики вручную распределяют кирпич по оттенкам. Каждая сортировка – это сочетание фиолетовых, коричневых и террактовых кирпичей в разных пропорциях. Например, «рецепт» 52 сортировки – это 80% фиолетовых и 20%  коричневых и околофиолетовых кирпичей, а у 5 сортировки будет 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых кирпичей с подпалинами.
  • zooming
    1 / 7
    Сортировка 8: 70% черных, 30% темно-коричневых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 7
    Сортировка 30: 50% коричневых, 50% песочных с желтоватыми оттенками
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 7
    Сортировка 35: желто-оранжевые, коричневые, коричневые с подпалинами, красные, присутствует серый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 7
    Сортировка 53: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    5 / 7
    Сортировка 52: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    6 / 7
    Сортировка 54: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых.
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    7 / 7
    Сортировка 80: темно-коричневая с песочными переходами, присутствует белый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

 Многообразие оттенков и градиентов создает плавные переходы и неповторимую «карту» кладки. При этом «случайность» смешения кирпичей с разными цветами контролируется мастером цеха сортировки – завод гарантирует сохранение цвета из партии в партию, что исключает «эффект заплаток». В палеты кирпич попадает уже в перемешанном виде, но «Скрябин Керамикс» рекомендует работать с двух-трех поддонов, чтобы добиться дополнительного распределения цветов и оттенков.
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
 
Сейчас в ассортименте «Скрябин Керамикс» представлено восемь сортировок клинкерного кирпича, сформированных на основании опыта и рыночного спроса, – от светло-террактовой, до темной антрацитовой.
Для крупных проектов завод готов составлять индивидуальные цветовые «карты». Так для West Garden «Скрябин Керамикс» создали специальные сортировки из фиолетовых и темно-серых оттенков, необходимых для создания акцентных вкраплений. Также было налажено производство специального размера кирпичей – 250х60х65 мм.
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Партитура для «Скрябин Керамикс» 
Невозможно найти два одинаковых кирпича «Скрябин Керамикс», что достигается за счет использования отборных сортов глины и технологии обжига. Каждый кирпич имеет четыре «рабочие» стороны с выраженной фактурой – неровностями, оплавами и следами кипения глины, фракциями белого или серого песка и трещинками. Естественная «случайность» цвета и фактуры кирпича «Скрябин Керамикс» как нельзя лучше отвечает концепции комплекса West Garden, вырастающего рядом с уголком дикой, негородской природы. 
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Первый корпус West Garden замыкает перспективу внутреннего парка, ограждая его от шума улицы. До некоторой степени этот дом отвечает за первое впечатление о комплексе, поскольку ориентирован на небольшую площадь и разворотное кольцо. Здесь архитекторы выбирают спокойную фасадную сетку с четким ритмом, заданным сгруппированными на высоту двух этажей окнами, подчеркнутыми тонкой контрастной окантовкой. На первый план выходит фактура кирпича, оттененного светлой облицовкой первого и последнего этажей – из известняка с инверсивной фрезеровкой и стеклофибробетона соответственно. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Фасад третьего корпуса решен уже более «вольно» и насыщен деталями: его отличает выраженная пластика, укрупненные объемы лоджий на верхних этажах, фрагменты объемной кладки, подчеркнутые темным цветом, а также пестрые алюминиевые кассеты с монохромным паттерном, напоминающим стебли растений – в этих светлых вставках эхом продолжается сильная вертикаль первых этажей, облицованных известняком. Пестрая кладка кирпича «Скрябин Керамикс» землистых оттенков напоминает плодородную почву и объединяет все «выросшие» на ней детали в единое высказывание.  
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Фамильные ценности
«Скрябин Керамикс» – семейное предприятие. Ценности бренда отражаются в его гербе-логотипе: лошадь символизирует скорость, лев – храбрость, молот – трудолюбие, а лист дуба – верность своему делу. На каждый сотый кирпич, произведенный на заводе «Скрябин Керамикс», ставится фирменное клеймо Skriabin.
zooming
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Одновременно с West Garden завод «Скрябин Керамикс» поставлял кирпич для другого значимого проекта. О нем мы расскажем в следующей публикации.

Поставщики, технологии

Skriabin Ceramics

27 Декабря 2021

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.