Фактурная единица

Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
Skriabin Ceramics
«Скрябин Керамикс» – молодой бренд, основанный в 2018 году на базе Кундравинского кирпичного завода, расположенного в селе Кундравы Челябинской области, рядом с месторождениями тугоплавкой глины. «Ниша» «Скрябин Керамикс» – архитектурный клинкерный кирпич, который соответствует трем стандартам: уникальность каждого кирпича, ручная сортировка цветов, стремление к максимальному доступному качеству.
Кирпич «Скрябин Керамикс»
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Благодаря своим характеристикам клинкерный кирпич «Скрябин Керамикс» был выбран для проекта West Garden – жилого комплекса, который строится по проекту архитекторов бюро СПИЧ в московском районе Раменки. Масштаб проекта стал вызовом для завода – в сжатые сроки было необходимо произвести 220 000 кирпичей специально разработанного размера и новой цветовой сортировки.
cic =

Данил Скрябин

Мы гордимся этим проектом. Благодаря поставленным задачам такого масштаба пришлось пересмотреть большую часть производственных процессов. Спасибо Интеко, Fodd и архитектурному бюро СПИЧ за эту возможность и доверие.

Дома у реки
Жилой комплекс West Garden строится на участке, расположенном между природными заказниками – долиной реки Сетунь и поймой Раменки, – что и определило риэлторскую концепцию – «ощущение природы прямо с порога».
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

В комплексе будет 19 башен высотой 12-14 этажей, расставленных свободно, но в то же время организованных в линии – две из них ориентируются на внутренний зеленый бульвар, в котором, к слову, установят скульптуру Николая Полисского, а третья будет выходить на благоустроенную набережную Раменки.
ЖК West Garden
Изображение с сатйа Интеко

Архитекторы СПИЧ уделяют особое внимание фасадным решениям и облицовочным материалам – в проекте используется камень, кирпич, фибробетон и мультифункциональное стекло. В первом и третьем корпусах, которые уже построены, первую скрипку играет кирпич «Скрябин Керамикс». 
ЖК West Garden. Корпуса 1-3
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Настройка тона
В ассортименте «Скрябин Керамикс» пропорции сортировок цветов складывались и выверялись на протяжении всего существования завода. Естественные оттенки и выразительная фактура – главная отличительная черта выпускаемой продукции.
Сортировка 5: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Разнообразные оттенки кирпич приобретает во время обжига – за счет расположения в печи, состава глины и движения воздуха в печи. После обжига сортировщики вручную распределяют кирпич по оттенкам. Каждая сортировка – это сочетание фиолетовых, коричневых и террактовых кирпичей в разных пропорциях. Например, «рецепт» 52 сортировки – это 80% фиолетовых и 20%  коричневых и околофиолетовых кирпичей, а у 5 сортировки будет 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых кирпичей с подпалинами.
  • zooming
    1 / 7
    Сортировка 8: 70% черных, 30% темно-коричневых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 7
    Сортировка 30: 50% коричневых, 50% песочных с желтоватыми оттенками
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 7
    Сортировка 35: желто-оранжевые, коричневые, коричневые с подпалинами, красные, присутствует серый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 7
    Сортировка 53: 50% фиолетовых, 40% коричневых, 10% желто-коричневых с подпалинами
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    5 / 7
    Сортировка 52: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    6 / 7
    Сортировка 54: 80% фиолетовых, 20% коричневых и околофиолетовых.
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    7 / 7
    Сортировка 80: темно-коричневая с песочными переходами, присутствует белый песок на поверхности
    © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

 Многообразие оттенков и градиентов создает плавные переходы и неповторимую «карту» кладки. При этом «случайность» смешения кирпичей с разными цветами контролируется мастером цеха сортировки – завод гарантирует сохранение цвета из партии в партию, что исключает «эффект заплаток». В палеты кирпич попадает уже в перемешанном виде, но «Скрябин Керамикс» рекомендует работать с двух-трех поддонов, чтобы добиться дополнительного распределения цветов и оттенков.
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
 
Сейчас в ассортименте «Скрябин Керамикс» представлено восемь сортировок клинкерного кирпича, сформированных на основании опыта и рыночного спроса, – от светло-террактовой, до темной антрацитовой.
Для крупных проектов завод готов составлять индивидуальные цветовые «карты». Так для West Garden «Скрябин Керамикс» создали специальные сортировки из фиолетовых и темно-серых оттенков, необходимых для создания акцентных вкраплений. Также было налажено производство специального размера кирпичей – 250х60х65 мм.
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
ЖК West Garden, 3 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Партитура для «Скрябин Керамикс» 
Невозможно найти два одинаковых кирпича «Скрябин Керамикс», что достигается за счет использования отборных сортов глины и технологии обжига. Каждый кирпич имеет четыре «рабочие» стороны с выраженной фактурой – неровностями, оплавами и следами кипения глины, фракциями белого или серого песка и трещинками. Естественная «случайность» цвета и фактуры кирпича «Скрябин Керамикс» как нельзя лучше отвечает концепции комплекса West Garden, вырастающего рядом с уголком дикой, негородской природы. 
ЖК West Garden, 1 корпус
Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Первый корпус West Garden замыкает перспективу внутреннего парка, ограждая его от шума улицы. До некоторой степени этот дом отвечает за первое впечатление о комплексе, поскольку ориентирован на небольшую площадь и разворотное кольцо. Здесь архитекторы выбирают спокойную фасадную сетку с четким ритмом, заданным сгруппированными на высоту двух этажей окнами, подчеркнутыми тонкой контрастной окантовкой. На первый план выходит фактура кирпича, оттененного светлой облицовкой первого и последнего этажей – из известняка с инверсивной фрезеровкой и стеклофибробетона соответственно. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 1 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Фасад третьего корпуса решен уже более «вольно» и насыщен деталями: его отличает выраженная пластика, укрупненные объемы лоджий на верхних этажах, фрагменты объемной кладки, подчеркнутые темным цветом, а также пестрые алюминиевые кассеты с монохромным паттерном, напоминающим стебли растений – в этих светлых вставках эхом продолжается сильная вертикаль первых этажей, облицованных известняком. Пестрая кладка кирпича «Скрябин Керамикс» землистых оттенков напоминает плодородную почву и объединяет все «выросшие» на ней детали в единое высказывание.  
  • zooming
    1 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    2 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    3 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
  • zooming
    4 / 4
    ЖК West Garden, 3 корпус
    Фотография Даниила Анненкова © изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»
Фамильные ценности
«Скрябин Керамикс» – семейное предприятие. Ценности бренда отражаются в его гербе-логотипе: лошадь символизирует скорость, лев – храбрость, молот – трудолюбие, а лист дуба – верность своему делу. На каждый сотый кирпич, произведенный на заводе «Скрябин Керамикс», ставится фирменное клеймо Skriabin.
zooming
© изображение предоставлено «Скрябин Керамикс»

Одновременно с West Garden завод «Скрябин Керамикс» поставлял кирпич для другого значимого проекта. О нем мы расскажем в следующей публикации.

Поставщики, технологии

Skriabin Ceramics

27 Декабря 2021

Технологии и материалы
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
Сейчас на главной
Индустриальный эксперимент
Пять проектов-победителей грантового конкурса «Индустриальный эксперимент», направленного на трансформацию промышленного наследия: экскурсии в доках Кронштадта, fashion-показы на заводе и сова в видеоигре.
Энергетическая педагогика
Эко-теплоцентраль по проекту бюро FRPO Rodríguez & Oriol на севере Испании помимо основной функции служит также образовательным центром в сфере «зеленой» энергетики.
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Пресса: «Архитектурный мусор — это если не норма, то заурядная...
В Российском этнографическом музее на прошлой неделе прошла 9-я биеннале «Архитектура Петербурга». По просьбе Собака.ru архитектурный критик и автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина зашла на одну из двух главных петербургских архитектурных выставок и поделилась нерадостными впечатлениями.
От мельницы к винному прессу
Новая винодельня в Бретани, продолжающая местные традиции производства вина, получила погреб по проекту Carmen Maurice Architecture, в центре которого – историческая мельница.
Музей архитекторов: локация – невесомость
Выставка Museum loci, открывшаяся в Музее архитектуры – огромная, хотя и занимает всего два этажа Флигеля-Руины. В основном специально для нее 59 архитекторов сделали объект или рисунок с размышлением о музее архитектуры, иногда очень определенным, но чаще – креативно-обобщенным. Таких больших выставок объектов от архитекторов не то что давно не было, но, кажется, не было вообще. Если тема и подходы интересны, то «залипнуть» в залах Руины можно надолго. Рассказываем подробно, в том числе о том, как правильно произносить название (спойлер: без разрешения сюда прокрался даже бог Локи).
Бумажный офис
Для собственного офиса бюро Maxim Kashin Architects не побоялось с головой уйти в концептуализм. В основе проекта – восхищение авангардом и наследием бумажных архитекторов. Итог – сложно скроенное и несколько дезориентирующее, ни на что не похожее пространство, в котором хочется оказаться, чтобы его понять и почувствовать.
Полезная зацикленность
Тайваньское бюро Bio-architecture Formosana спроектировало для города Тайнань экспериментальный жилой комплекс, соответствующий всем принципам экономики замкнутого цикла.
Планы на жизнь
Мастер-план для жилого района «Притяжение» в Набережных Челнах бюро «А.Лен» создавало с оглядкой на специфическую градостроительную ситуацию и частично реализованные решения первой очереди. Однако на первый план выдвинуло собственные ценности: зеленый каркас, систему акцентов, иерархию пространств, приоритет пешехода. Вопроса, чем будут жильцы заниматься в своем микрорайоне, после этого не возникает.
А! – 2024
Сейчас немного хвастовства: вчера нам вручили премию «Буква А» за архитектурную журналистку, причем не одну, а сразу две. Первую получила наш ведущий обозреватель и редактор Алёна Кузнецова, вторую – или наоборот – вручили Архи.ру как отраслевому архитектурному изданию. Благодарим, гордимся и радуемся. И публикуем список награжденных журналистов и изданий.
Преодоление мрамора
В Петербурге начала работу IX Биеннале архитектуры – одна из крупнейших профессиональных выставок города, организатором которой выступает Объединение архитектурных мастерских. Этот обзор не охватывает обширную деловую программу, сосредотачиваясь лишь на ощущениях от визуальной части экспозиции – ее объем и содержание говорит о возможности будущих трансформаций.
Вилла-мост
Дом по проекту бюро Tetro на южнобразильском острове Санта-Катарина максимально использует живописный ландшафт – горы и океанский залив.
«Европейский престиж»
Бюро KCAP выиграло конкурс на проект двух жилых небоскребов в Братиславе; один из них претендует на звание второго по высоте здания ЕС.
Новый путь
Обошли со всех сторон D_Станию – депо 1906 года, реконструированное с сохранением промышленного здания столетней давности по проекту Сергея Труханова и T+T Architects. Работа над интерьерами, а внутри планируются рестораны и общественные пространства, пока еще только идет, но и снаружи есть на что посмотреть. Тут можно изучить сочетание старого и нового кирпича, авторский взгляд на романтику руины, и оценить вновь выстроенный пешеходный путь: через арки БЦ Ситидел на улицу Казакова.
Стеклянный потолок
Еще один проект, рассмотренный на Градостроительном совете Петербурга, – IT-кластер по проекту бюро Intercolumnium в районе Стеклянного городка. Его планируют строить на месте снесенных зданий сталинской эпохи, которые не были признаны ценными. Проект получил свою долю критики, но в целом был оценен положительно.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
Такие разные исследования
Конкурс «Исследуй город», организованный в этом году Институтом Генплана Москвы, – не типичный для архитектурной среды. Зато он хорошо отвечает специфике работы градостроительной институции. Лучшим оказалось исследование современных жилых комплексов, где авторы совместили градостроительный подход с риелторским, выработав третий вариант. Также исследовали: общественные центры, мотивацию владения автомобилем и вакантность жилого фонда. Пятый участник сошел с дистанции. Рассказываем обо всех четырех работах.
За плечами Нобеля
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома от бюро «А2»: он займет участок рядом с памятниками промышленной архитектуры и повлияет на панораму Выборгской набережной. Эксперты высоко оценили рисовку фасадов, но предложили поработать с силуэтом и композицией.
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.