Золото на голубом – новое прочтение

В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.

Технологии Реклама
mainImg
Уже более двадцати лет Милан неуклонно меняется, превращаясь из центра промышленного производства в место концентрации итальянской IT индустрии. Он уже стал ключевым узлом цифровой инфраструктуры Италии – через него проходит основная часть всего итальянского интернет-трафика, а вместо осязаемой, материальной продукции в городе выпускается всё больше виртуальных товаров и цифровых услуг. В такт этой трансформации в юго-западной части города, на месте одной из старых фабрик района Барона, строится новый многофункциональный квартал. Это The Sign – знаковый для развития современного Милана проект коммерческого кластера от крупного архитектурного бюро Progetto CMR.
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna

В этом деловом комплексе общей площадью 40 000 квадратных метров разместится преимущественно IT-сектор. Три здания из четырёх были сданы в эксплуатацию в прошлом году, причем аренда почти всех площадей была обеспечена ещё за 18 месяцев до запланированной сдачи. Завершение строительства четвёртого, последнего, здания запланировано на первую половину 2022 года. Его общая арендуемая площадь составит 11 400 квадратных метров, помимо офисов проект предусматривает зоны сервиса и рекреации, обширные зелёные пространства и подземную парковку. Девелопером проекта выступает компания Covivio, и The Sign – их третий проект на юге Милана. Уровень спроса на аренду в предыдущих объектах и коммерческий успех строящегося подогревает интерес руководства Covivio к преобразованию Бароны.
Офисный комплекс The Sign
covivio.eu

Район Барона активно застраивался в 1950-е и 1960-е годы, когда Италия проходила через экономический подъем и активную индустриализацию, что сопровождалось притоком сельского населения в города. Новым фабрикам требовались рабочие руки, что, в свою очередь, влекло бурное жилое строительство. Эти процессы сформировали современную Барону. Помимо наследия индустриального периода, здесь находятся миланский университет IULM и Политехническая школа дизайна, крупная больница и дата-центр, а также парки, несколько футбольных полей и спортивных комплексов.
  • zooming
    1 / 5
    Офисный комплекс The Sign
    © Aandrea Martiradonna
  • zooming
    2 / 5
    Офисный комплекс The Sign
    © Aandrea Martiradonna
  • zooming
    3 / 5
    Офисный комплекс The Sign
    © Aandrea Martiradonna
  • zooming
    4 / 5
    Офисный комплекс The Sign
  • zooming
    5 / 5
    Офисный комплекс The Sign
    © Aandrea Martiradonna
 
В девелоперской компании Covivio хорошо понимают нарратив трансформации промышленной части города в современный деловой и инновационный центр. The Sign послужит привлечению в Барону международных компаний и создаст точку притяжения для местных профессионалов, сообществ и просто горожан. Комплекс удачно вписывается в контекст района, при этом воссоединяет его с городом в целом, и как следствие, способствует регенерации всего Милана. Четыре офисных здания комплекса формируют зелёные улицы и представительную площадь в 4 000 квадратных метров, которой предназначено стать одним из новых важных общественных пространств Милана.
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna
 
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna

Фасадное решение корпусов строится на контрастном сочетании двух материалов – золота и стекла. Этот двоичный код по мысли авторов проекта служит аллюзией на глобальный массив данных: как известно, цифровая информация хранится в шифре, состоящем всего из двух элементов – нуля и единицы, которые неустанно повторяются. Золотые сатинированные панели ALUCOBOND® образуют скульптурные фрагменты на фоне отражающего небо стекла – металлические поверхности чередуются в неровном ритме с этажа на этаж, и визуализируют тем самым идею кода. «Запись» кода прерывают большие стеклянные «паузы»; сливаясь с небом они подчеркивают мягкое свечение и легкость золота. Линии непрерывного остекления расчерчивают каждое здание, визуально соединяя корпуса между собой; на прилегающей территории они продолжаются в виде аллей и дорожек, и создают макропаттерн, символизирующий глобальный интернет, который также соединяет отдельные станции в единую сеть. Макропаттерн из линий – и есть тот самый знак, который дал название комплексу.
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna

Тонкие, всего в несколько миллиметров, золотые панели в цветовом варианте naturAL Gold на корпусах The Sign похожи на доспех-экзоскелет и вызывают футуристические ассоциации. При помощи фасадных панелей ALUCOBOND® PLUS архитекторам бюро Progretto CMR удалось достичь искомой лёгкости формы: подчиняясь пластике фасада, золотые панели отражают свет под разным углом, благодаря чему возникает впечатление мерцания. В закатный час их сияние бывает ошеломительным, а в ярком полуденном солнце они кажутся почти неосязаемыми: матовые панели мягко и сдержанно отсвечивают, играя тоном и цветом в диапазоне от тёплой охры, через светлый лимон к почти белому. Именно скульптурный подход к решению фасада позволяет выявить достоинства линейки панелей naturAL – она полностью посвящена естественной красоте металла и его живому взаимодействию со светом.
Офисный комплекс The Sign
© Aandrea Martiradonna
Офисный комплекс The Sign
covivio.eu

Проекты архитектурного бюро Progetto CMR соответствуют принципам экологической осознанности, в частности, большое внимание уделяется оптимизации использования природных ресурсов. Комплекс The Sign оснащен двойными системами водоснабжения и системой сбора дождевой воды, на зелёных крышах комплекса и в примыкающих к нему зелёных зонах высажены только местные растения. Выбранный архитекторами бюро Progetto CMR материал фасада также в полной мере соответствует экологическим принципам. Композитные панели ALUCOBOND® PLUS состоят из двух слоев алюминия толщиной в 0,5 мм каждый, и наполнителя на минеральной основе между ними. Небольшая, всего 4 мм, толщина не мешает им быть жесткими и устойчивыми к воздействию погодных условий, коррозии и ультрафиолета. Панели отвечают современным требованиям энергоэффективности, не нуждаются в особом уходе и надолго сохранят свой первоначальный вид, что делает их экономически целесообразным выбором. Они не выделяют вредных веществ, а по истечении срока эксплуатации пригодны для полной вторичной переработки в новые панели ALUCOBOND®. Компания 3A Composites GmbH, разделяя заботу об экологии, стремится к сокращению выбросов СО2 при производстве и логистике.
zooming
Офисный комплекс The Sign
ISA S.P.A.

Исходя из всего вышеизложенного, владельцы комплекса The Sign рассчитывают получить сертификаты LEED Gold и Biodiversity Label выдаваемые городским проектам, которые внимательны к защите экологии и сохранению биологического разнообразия.
Офисный комплекс The Sign
covivio.eu

29 Сентября 2021

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.