Четыре новые станции московского метро: практичность в металле

Металлические стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи» в отделке новых станций московского метрополитена.

mainImg
Компaния:
Группа компаний АСП
Контакты:
142700, Московская обл., Ленинский р-он, г. Видное, Южная промзона, владение 7
Тел.: +7 (495) 223-07-45

Контакты ведущих менеджеров:
Овагимян Самсон Кароевич
, начальник бюро
Тел.: +7 (903) 740-63-86
e-mail: vagimyan@al-sp.ru

Белоусов Иван Михайлович, инженер-проектировщик
Тел.: +7 (916) 577-68-12
e-mail: belousov@al-sp.ru
 
В 2011 московское правительство объявило о запуске программы развития московского метрополитена, в рамках которой до 2020 запланированы 78 новых станций. В прошедшем году открыто пять объектов. В начале 2017 завершены станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», продолживших участок самой длинной в Москве Калининско-Солнцевской линии в сторону юго-запада. Все три новые станции Солнцевского радиуса связаны с недавно открытым ТПУ «Деловой центр». Также на Мичуринском проспекте идёт строительство ещё двух станций – «Мичуринский проспект» и «Очаково», которые откроются на пересечении с улицами Лобачевского и Никулинской соответственно. В дальнейшем, согласно с проектом развития московского метрополитена, Калининско-Солнцевская линия будет продлена дальше – в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Единый для всех рассматриваемых станций, за исключением «Делового центра», проект разработан архитекторами компании «Метрогипротранс» под руководством Леонида Борзенкова. В его основе лежит общее конструктивное решение, характерное для линий мелкого заложения: станции двухпролётного колонного типа с прямыми островными платформами. Интерьеры решены в рамках типового проекта, где доминирующая роль отведена широким колоннам трапециевидной формы. Индивидуальный характер задают графические сюжеты, нанесенные на грани колонн и фрагменты стен в вестибюлях метро. Каждой станции соответствует отдельная и характеризующая ее тема – история, наука, природа. Еще одним объединяющим элементом служат многочисленные металлические поверхности, присутствующие как на стенах, так и на потолке вестибюлей и зоны прибытия поездов.



Металлические потолочные, стеновые и фасадные системы произведены и поставлены компанией «АСП-Технолоджи», входящей в российское производственное объединение «Албес». Производство компании базируется в городе Видное. «АСП-Технолоджи» специализируется на выпуске высокотехнологичных алюминиевых и стальных изделий, изготовленных методом холодной прокатки из листового металла – в частности, систем ограждающих и потолочных конструкций с повышенными эксплуатационными требованиями.

«Минская»
zooming
Станция метро «Минская». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Новая станция Калининско-Солнцевской линии построена на участке между парком Победы и Матвеевским лесом. Её яркие входные павильоны располагаются по обе стороны Минской улицы, вблизи железнодорожных путей Киевского направления и съезда на Староволынскую улицу. «Минская» – станция мелкого заложения. Её глубина 25 метров. Главный вестибюль соединён с выходами из метро длинным подземным пешеходным переходом и лестничными спусками. Второй вестибюль планируется использовать в качестве аварийного выхода.
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская» – стены отделаны металлическими плитами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Архитектурная концепция посвящена теме Великой отечественной войны, что обусловлено расположением станции рядом с музеем ВОВ и мемориальным парком Победы. Отсюда – тематические панно, оформляющие стены вестибюлей и колонны платформенного участка, а также символическое сочетание красного цвета с чёрным. На изображениях можно угадать фрагменты дальнобойного орудия форта «Красная горка» вблизи Кронштадта. Крупные красные цифры фиксируют годы начала и окончания войны. Рисунки на колоннах и стенах закрыты антивандальным закаленным стеклом и подсвечены изнутри, из-за чего изображения кажутся объёмными.
zooming
Станция метро «Минская» – колонны защищены антивандальными стеклами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Тяжёлая тема войны поддержана выбором отделочных материалов – строгих и благородных. Серый пол выложен крупными плитами сибирского гранита. Стены, потолок и свободные от изображений военной техники грани колонн закрыты чёрными и и серебристыми металлическими панелями. Все потолочные и стеновые плиты поставлены компанией «АСП-Технолоджи». В отделке интерьера станции использованы преимущественно трёхслойные алюминиевые панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE вместе с металлической реечной потолочной системой. Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с круглыми отверстиями различного диаметра преобразили и визуально расширили пространство вестибюля. Для облицовки колонн компания поставила трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали.
zooming
Станция метро «Минская» – на колоннах графические рисунки с изображением военной техники. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Ломоносовский проспект»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект» – колонная, двухпролётная, мелкого заложения с одним рядом колонн по оси станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Станция «Ломоносовский проспект», которую планируется открыть уже в ближайшее время, располагается на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Из двух подземных вестибюлей предусмотрены выходы к институту механики МГУ и на обе стороны Ломоносовского проспекта.
zooming
Станция метро «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии, Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Панели на колоннах с тематическими рисунками. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Трехслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали для облицовки колонн на платформе станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Главной идейной составляющей проекта стали точные науки. Как и в случае со станцией «Минская», дизайн интерьера определило окружение и, главным образом – Московский государственный университет. Отсылая посетителей метро к научной работе Михаила Ломоносова, авторы проекта предложили украсить стены и колонны станции графическими рядами цифр, пересекающихся и накладывающихся друг на друга. Если вглядеться внимательнее, станет очевидно, что это не просто цифры, а последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Фасадные системы от компании «АСП-Технолоджи». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Лифт на станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
У станции «Ломоносовский проспект» два подземных вестибюля. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Перфорированные потолочные панели на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Для отделки внутреннего пространства станции выбрана яркая небесная палитра с облачными разводами цифр на светло-синих панелях. С яркими графическими изображениями соседствуют глянцевые металлические поверхности. Грани колонн, обращенные в сторону поездов облицованы трёхслойными панелями PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали. Стены и потолок в вестибюлях и на платформе станции оформлены с помощью алюминиевых трёхслойных панелей с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE в комбинации с металлической реечной потолочной системой. В кассовых зонах и вестибюлях потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle дополнены трёхслойными алюминиевыми стеновыми панелями PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Вестибюль станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Алюминиевые потолочные и стеновые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Раменки»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Станцию «Раменки» планируется открыть в районе Винницкой улицы с выходом на Мичуринский проспект из двух подземных вестибюлей, расположенных в её торцах. Для безопасности пассажиров от путей платформу отделяют стеклянные перегородки с раздвижными дверями.
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

От двух других построенных станций «Раменки» отличают жизнерадостные рисунки на стенах и колоннах. Как поясняют авторы проекта, тема оформления станции навеяна историей района, где прежде на месте городских кварталов шумели дубравы. Теперь о них напоминают силуэты деревьев разных оттенков и стилизованные изображения дубовых листьев на нежно-зеленом фоне.
zooming
Станция «Раменки». Трехслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Металлическая реечная потолочная система на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Растительные орнаменты оттеняют всё те же металлические панели и перфорированные потолки. Как и в предыдущих проектах здесь использованы трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали, стеновые и потолочные алюминиевые трехслойные панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE, потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с реечной потолочной системой и трёхслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Станция «Раменки». Потолочная панель PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Платформа станции «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

ТПУ «Деловой центр»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Московского транспортного кольца» – «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

«Деловой центр» – главный узел общественного транспорта в московском Сити. Тёплым переходом он связывает МЦК со станцией метро «Международная». Кроме того, непосредственно из ТПУ можно попасть в небоскрёбы «Москвы-Сити». Неподалёку находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Собственно станцию «Деловой центр» – глубокого заложения, трёхпролётного колонного типа, – частично открыли в 2014 году. Затем в процессе строительства ТПУ её достроили по документации «Моспроекта-3» и сделали частью пересадочного узла.
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Просторные и лаконичные вестибюли и переходы транспортного узла отделаны самыми современными материалами. Компания «АСП-Технолоджи» поставила для его оформления трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 – ими облицованы почти зеркальные колонны. Реечная потолочная система позволила реализовать нестандартное объёмное оформление потолка над эскалаторами. Получилось похоже на синий водопад, стремящийся вниз, вслед за пассажирами. Потолочные алюминиевые трёхслойные панели PERFATEN ALCORE с сотовым алюминиевым заполнением стали прекрасным решением для оформления вестибюля станции.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»

Поставленные «АСП-Технолоджи» материалы как нельзя лучше подошли для московского метрополитена с его огромными пассажиропотоками и, соответственно, самыми высокими эксплуатационными требованиями. Стальные и алюминиевые стеновые и фасадные системы пожаробезопасны и устойчивы к повреждениям. Нельзя не сказать и об эстетической составляющей: повышенный коэффициент светоотражения металлических поверхностей увеличил освещённость помещений, лишённых естественного света, наполнил пространство бликами и отражениями.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Деловой центр», Москва. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net

Поставщики, технологии

Группа компаний АСП
Компания «АСП-Технолоджи»

01 Марта 2017

Группа компаний АСП, Компания «АСП-Технолоджи»: другие статьи и новости
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Эстетическое превосходство
Потолочные, стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи»: все разнообразие ассортимента на примерах самых ярких проектов, реализованных в последние годы в России.
Ретрофутуризм в пригороде Самары
О том, как стеновые и потолочные панели российской компании «АСП-Технолоджи» помогли реализоваться эффектному интерьеру нового терминала самарского аэропорта Курумоч.
Технологии и материалы
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».