Четыре новые станции московского метро: практичность в металле

Металлические стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи» в отделке новых станций московского метрополитена.

mainImg

Компaния:

Компания «АСП-Технолоджи»
В 2011 московское правительство объявило о запуске программы развития московского метрополитена, в рамках которой до 2020 запланированы 78 новых станций. В прошедшем году открыто пять объектов. В начале 2017 завершены станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», продолживших участок самой длинной в Москве Калининско-Солнцевской линии в сторону юго-запада. Все три новые станции Солнцевского радиуса связаны с недавно открытым ТПУ «Деловой центр». Также на Мичуринском проспекте идёт строительство ещё двух станций – «Мичуринский проспект» и «Очаково», которые откроются на пересечении с улицами Лобачевского и Никулинской соответственно. В дальнейшем, согласно с проектом развития московского метрополитена, Калининско-Солнцевская линия будет продлена дальше – в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Единый для всех рассматриваемых станций, за исключением «Делового центра», проект разработан архитекторами компании «Метрогипротранс» под руководством Леонида Борзенкова. В его основе лежит общее конструктивное решение, характерное для линий мелкого заложения: станции двухпролётного колонного типа с прямыми островными платформами. Интерьеры решены в рамках типового проекта, где доминирующая роль отведена широким колоннам трапециевидной формы. Индивидуальный характер задают графические сюжеты, нанесенные на грани колонн и фрагменты стен в вестибюлях метро. Каждой станции соответствует отдельная и характеризующая ее тема – история, наука, природа. Еще одним объединяющим элементом служат многочисленные металлические поверхности, присутствующие как на стенах, так и на потолке вестибюлей и зоны прибытия поездов.



Металлические потолочные, стеновые и фасадные системы произведены и поставлены компанией «АСП-Технолоджи», входящей в российское производственное объединение «Албес». Производство компании базируется в городе Видное. «АСП-Технолоджи» специализируется на выпуске высокотехнологичных алюминиевых и стальных изделий, изготовленных методом холодной прокатки из листового металла – в частности, систем ограждающих и потолочных конструкций с повышенными эксплуатационными требованиями.

«Минская»
zooming
Станция метро «Минская». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Новая станция Калининско-Солнцевской линии построена на участке между парком Победы и Матвеевским лесом. Её яркие входные павильоны располагаются по обе стороны Минской улицы, вблизи железнодорожных путей Киевского направления и съезда на Староволынскую улицу. «Минская» – станция мелкого заложения. Её глубина 25 метров. Главный вестибюль соединён с выходами из метро длинным подземным пешеходным переходом и лестничными спусками. Второй вестибюль планируется использовать в качестве аварийного выхода.
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская» – стены отделаны металлическими плитами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Архитектурная концепция посвящена теме Великой отечественной войны, что обусловлено расположением станции рядом с музеем ВОВ и мемориальным парком Победы. Отсюда – тематические панно, оформляющие стены вестибюлей и колонны платформенного участка, а также символическое сочетание красного цвета с чёрным. На изображениях можно угадать фрагменты дальнобойного орудия форта «Красная горка» вблизи Кронштадта. Крупные красные цифры фиксируют годы начала и окончания войны. Рисунки на колоннах и стенах закрыты антивандальным закаленным стеклом и подсвечены изнутри, из-за чего изображения кажутся объёмными.
zooming
Станция метро «Минская» – колонны защищены антивандальными стеклами. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция метро «Минская», Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Тяжёлая тема войны поддержана выбором отделочных материалов – строгих и благородных. Серый пол выложен крупными плитами сибирского гранита. Стены, потолок и свободные от изображений военной техники грани колонн закрыты чёрными и и серебристыми металлическими панелями. Все потолочные и стеновые плиты поставлены компанией «АСП-Технолоджи». В отделке интерьера станции использованы преимущественно трёхслойные алюминиевые панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE вместе с металлической реечной потолочной системой. Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с круглыми отверстиями различного диаметра преобразили и визуально расширили пространство вестибюля. Для облицовки колонн компания поставила трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали.
zooming
Станция метро «Минская» – на колоннах графические рисунки с изображением военной техники. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Ломоносовский проспект»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект» – колонная, двухпролётная, мелкого заложения с одним рядом колонн по оси станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Станция «Ломоносовский проспект», которую планируется открыть уже в ближайшее время, располагается на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Из двух подземных вестибюлей предусмотрены выходы к институту механики МГУ и на обе стороны Ломоносовского проспекта.
zooming
Станция метро «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии, Москва. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Панели на колоннах с тематическими рисунками. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Трехслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали для облицовки колонн на платформе станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Главной идейной составляющей проекта стали точные науки. Как и в случае со станцией «Минская», дизайн интерьера определило окружение и, главным образом – Московский государственный университет. Отсылая посетителей метро к научной работе Михаила Ломоносова, авторы проекта предложили украсить стены и колонны станции графическими рядами цифр, пересекающихся и накладывающихся друг на друга. Если вглядеться внимательнее, станет очевидно, что это не просто цифры, а последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Фасадные системы от компании «АСП-Технолоджи». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Лифт на станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
У станции «Ломоносовский проспект» два подземных вестибюля. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Перфорированные потолочные панели на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Для отделки внутреннего пространства станции выбрана яркая небесная палитра с облачными разводами цифр на светло-синих панелях. С яркими графическими изображениями соседствуют глянцевые металлические поверхности. Грани колонн, обращенные в сторону поездов облицованы трёхслойными панелями PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали. Стены и потолок в вестибюлях и на платформе станции оформлены с помощью алюминиевых трёхслойных панелей с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE в комбинации с металлической реечной потолочной системой. В кассовых зонах и вестибюлях потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle дополнены трёхслойными алюминиевыми стеновыми панелями PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Вестибюль станции метро «Ломоносовский проспект». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Ломоносовский проспект». Алюминиевые потолочные и стеновые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

«Раменки»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Станцию «Раменки» планируется открыть в районе Винницкой улицы с выходом на Мичуринский проспект из двух подземных вестибюлей, расположенных в её торцах. Для безопасности пассажиров от путей платформу отделяют стеклянные перегородки с раздвижными дверями.
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
От двух других построенных станций «Раменки» отличают жизнерадостные рисунки на стенах и колоннах. Как поясняют авторы проекта, тема оформления станции навеяна историей района, где прежде на месте городских кварталов шумели дубравы. Теперь о них напоминают силуэты деревьев разных оттенков и стилизованные изображения дубовых листьев на нежно-зеленом фоне.
zooming
Станция «Раменки». Трехслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Металлическая реечная потолочная система на платформенном участке и в вестибюлях станции. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Растительные орнаменты оттеняют всё те же металлические панели и перфорированные потолки. Как и в предыдущих проектах здесь использованы трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 из нержавеющей стали, стеновые и потолочные алюминиевые трехслойные панели с сотовым заполнением PERFATEN ALCORE, потолочные перфорированные алюминиевые панели PERFATEN 3D Perfo Puzzle с реечной потолочной системой и трёхслойные алюминиевые стеновые панели PERFATEN MAGNO PRINT с заполнением стекломагнизитовым листом и УФ-печатью.
zooming
Станция «Раменки». Потолочная панель PERFATEN 3D Perfo Puzzle. Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Платформа станции «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Станция «Раменки». Проектировщик: «Метрогипротранс». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
***

ТПУ «Деловой центр»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Московского транспортного кольца» – «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
«Деловой центр» – главный узел общественного транспорта в московском Сити. Тёплым переходом он связывает МЦК со станцией метро «Международная». Кроме того, непосредственно из ТПУ можно попасть в небоскрёбы «Москвы-Сити». Неподалёку находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Собственно станцию «Деловой центр» – глубокого заложения, трёхпролётного колонного типа, – частично открыли в 2014 году. Затем в процессе строительства ТПУ её достроили по документации «Моспроекта-3» и сделали частью пересадочного узла.
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Реечная потолочная система нестандартной формы в цветовом исполнении над эскалаторами. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Просторные и лаконичные вестибюли и переходы транспортного узла отделаны самыми современными материалами. Компания «АСП-Технолоджи» поставила для его оформления трёхслойные панели PERFATEN ALCORE A2 – ими облицованы почти зеркальные колонны. Реечная потолочная система позволила реализовать нестандартное объёмное оформление потолка над эскалаторами. Получилось похоже на синий водопад, стремящийся вниз, вслед за пассажирами. Потолочные алюминиевые трёхслойные панели PERFATEN ALCORE с сотовым алюминиевым заполнением стали прекрасным решением для оформления вестибюля станции.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
Поставленные «АСП-Технолоджи» материалы как нельзя лучше подошли для московского метрополитена с его огромными пассажиропотоками и, соответственно, самыми высокими эксплуатационными требованиями. Стальные и алюминиевые стеновые и фасадные системы пожаробезопасны и устойчивы к повреждениям. Нельзя не сказать и об эстетической составляющей: повышенный коэффициент светоотражения металлических поверхностей увеличил освещённость помещений, лишённых естественного света, наполнил пространство бликами и отражениями.
zooming
Потолочная система ТПУ «Деловой центр». Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
Транспортно-пересадочный узел «Деловой центр», Москва. Фотография предоставлена компанией «АСП-Технолоджи»
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net
zooming
ТПУ «Деловой центр», Москва. Фотография: Д. Аксёнов © www.mirmetro.net


01 Марта 2017

Поставщики, технологии

Компания «АСП-Технолоджи»

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.