Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
/ V-A-C Foundation Centre of contemporary culture at the former GES-2 power station
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 / 2018 — 11.2021 -
место
Россия, Москва
Болотная наб., 15 -
координаты
55.742802, 37.612742 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
Стекло, Исторический контекст, Реконструкция и реставрация, Реконструкция промышленных зон и сооружений, Зимний сад, Иностранцы в России -
площадь участка
2 га -
общая площадь
38 900 м2 -
ссылки:
-
авторский коллектив
Авторы: Renzo Piano Building Workshop
Project team: A.Belvedere (partner in charge), P.Carignano, M.Daubach, D.Maïkoff, M.Pimmel, A.Prokudina
In collaboration with: A.Artemeva, D.Franceschin, B.Grilli di Cortona, D.Karaiskaki, V.Lucchiari, K.Malinauskaite, B.Millonzi, J.Pattinson, D.Pomponio, P.Ogonowska, V.Shabelnik, F.Tessitore and B.Billi, L.De Capitani; A.Bagatella, D.Tsagkaropoulos (CGI); O.Aubert, C.Colson, Y.Kyrkos (models)
Российские сопровождение: APEX
ГАП: Анастасия Надеева; ГИП: Артем Чуканов; Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова; Специалисты архитектурного отдела: Екатерина Андрощук, Дмитрий Умылин, Ольга Рыбенцева, Александр Гевак, Елена Короткова, Иван Иосипчук, Сергей Борисычев, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева. Специалист отдела градостроительного планирования: Юлия Хруцкая; Специалист отдела по экологии: Дарья Соколова; Отдел информационного моделирования: Денис Беседин, Ольга Кирейчук
Инженерное сопровождение: Metropolis Group
А.В. Любарцев, А.Н. Ворожбитов, Д. Дубинин, Д. Шарапов, Н. Слюзов, И. Ястребова, А. Кураев, Д. Вяткин, А. Тихонов -
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «ГЭС-2»
Смежники: ООО «Метрополис»
Ренцо Пьяно /
Renzo Piano / ИталияRenzo Piano Building Workshop /
Renzo Piano Building Workshop – RPBW / ИталияПроектное бюро АПЕКС /
APEX Project Bureau / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
другие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Помпиду наизнанку
Важная часть знаковой реконструкции
Из агоры в хаб
Анна Вяземцева. Вавилонская башня культуры?
Лара Копылова. Дорогостоящее предприятие
Нина Фролова. Электростанция для искусства
описание:
Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России.
Проект для фонда V-A-C предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано и обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой – берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.
Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.
Объект располагается в оживлённом районе города Москвы – на Болотном острове. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст.
Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте.
Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.
С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка.
В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.
Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников.
Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.
Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.
Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства – создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.
Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым.
Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.
пресса:
Александр Змеул. 21 главный архитектурный проект Москвы в 2021-м // Москвич Mag , 27.12.2021
Варвара Мельникова.
Ренцо Пиано: «Я хочу вырастить в центре Москвы новый лес»
// Афиша
, 16.02.2017
https://daily.afisha.ru/cities/4502-ya-hochu-vyrastit-v-centre-moskvy-novyy-les/
Любовь Пуликова. Что Леонид Михельсон делает на Болотной за €150 млн // Forbes Russia , 13.02.2017
Сергей Бабкин. О какой российской архитектуре пишут на Западе // The Village , 25.03.2016
Центр современного искусства появится на месте ГЭС-2 в Москве
// РИА Недвижимость
, 07.10.2015
http://riarealty.ru/news/20151007/406248970.html
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Вершины социальной экологии
Небоскреб для финтеха
Архитектура как оборудование
«Джинсовый» фасад
Где свить гнездо?
Технологии:
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND
DO Buro: Мы будем работать над тем, чтобы к нам приходили за яркими идеями
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.ПАО "СИБУР Холдинг", DO buro