Вид на комплекс со стороны Болотной небрежной. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2


/ V-A-C Foundation Centre of contemporary culture at the former GES-2 power station

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    2015 / 2018
  • место
    Россия, Москва
    Болотная наб., 15
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    Стекло, Исторический контекст, Реконструкция и реставрация, Реконструкция промышленных зон и сооружений, Зимний сад, Иностранцы в России
  • площадь участка
    2 га
  • общая площадь
    38 900 м2
  • авторский коллектив
    Авторы: Renzo Piano Building Workshop
    Главный архитектор проекта: Анастасия Надеева, Ирина Воленко
    Главный инженер проекта: Дмитрий Глущенко
    Руководитель проекта: Алексей Абрамов
    Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова
    Специалисты архитектурного отдела: Антон Соколов, Мария Шемякина, Сергей Борисычев, Александр Умняшов, Елена Короткова, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева, Екатерина Андрощук, Ольга Никонова, Александр Каверин, Александр Гевак, Ольга Негру, Максим Кутин, Константин Скворцов
    Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада, Юлия Хруцкая
    Специалисты инженерного отдела: Дарья Соколова
    Отдел информационного моделирования: Андрей Дермейко, Алексей Мельников
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: ООО «ГЭС-2»
    Смежники: ООО «Метрополис»
  • поставщики, технологии
Ренцо Пьяно

Ренцо Пьяно /

Renzo Piano / Италия
Проектное бюро АПЕКС

Проектное бюро АПЕКС /

APEX Project Bureau / Россия

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2019

Анна Вяземцева. Вавилонская башня культуры?

Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС»

описание:

Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России.

Проект для фонда V-A-C предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано и обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой – берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.

Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.

Объект располагается в оживлённом районе города Мос­квы – на Болотном острове. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст.

Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте.

Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.

С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка.

В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.

Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников.

Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.

Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.

Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства – создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.

Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым.

Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.

Совмещенный план первого этажа. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
RHEINZINK

пресса:

16.02.2017

Варвара Мельникова. Ренцо Пиано: «Я хочу вырастить в центре Москвы новый лес» // Афиша , 16.02.2017
https://daily.afisha.ru/cities/4502-ya-hochu-vyrastit-v-centre-moskvy-novyy-les/

07.10.2015

Центр современного искусства появится на месте ГЭС-2 в Москве // РИА Недвижимость , 07.10.2015
http://riarealty.ru/news/20151007/406248970.html

Южный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Восточный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Западный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Северный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада © Renzo Piano Building Workshop
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов здания © Проектное бюро АПЕКС
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)

Ренцо Пьяно,

другие постройки:
  • «Форум» – корпус кампуса в Манхэттенвилле Колумбийского университета, Нью-Йорк
  • Кампус университета Пикардии – реконструкция цитадели Амьена, Амьен
  • Мост Польчевера, Генуя
  • Парижский суд, Париж
  • Центр Botín, Сантандер
  • Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины
  • Валлетта – реконструкция исторического центра, Валлетта
  • Здание Intesa Sanpaolo, Турин
  • Музей американского искусства Уитни – новое здание, Нью-Йорк

Избранные архитекторы:

  • Арата Исодзаки
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Ричард Роджерс
  • Жан Нувель
  • Джон Поусон
  • Ренцо Пьяно
  • Кэнго Кума
  • Заха Хадид
  • Рем Колхас

Проект из каталога (случайный выбор)

Центральный банк Ирака
Заха Хадид, 2012
Центральный банк Ирака

Избранные постройки:

  • Концертный зал New World Center
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2008
  • Новый международный аэропорт Мехико
  • Комплекс искусств Льюиса Принстонского университета
  • Музей Schaulager
  • Национальная библиотека Франции
  • Жилой дом Gemini Residencies
  • Институт Марины Абрамович
  • Корпус Investcorp Центра Ближнего Востока Колледжа Сент-Энтони Оксфордского университета

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

11.08.2020

Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020

VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия (коллажа), отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне. Эффектное здание, спроектированное архитектурным бюро из Базеля Herzog & de Meuron, одновременно является выставочной площадкой, экспериментальной лабораторией и флагманом швейцарского производителя мебели. На сегодняшний день VitraHaus посетили 3,5 миллиона человек со всего мира. По случаю десятой годовщины здания Vitra представляет совершенно новый интерьер VitraHaus, который объединяет в себе накопленный опыт, идеи и тенденции, которые определяли и продолжают задавать тон в индустрии дизайна с 2010-х по 2020-е годы.
Vitra +
05.08.2020

Хрустальные колонны

Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
AGC Glass Russia
27.07.2020

Triflex ProTect на необычных проектах: университетский корпус Audimax в Лейпциге в виде гигантской гальки. Архитекторы – бюро Эрика ван Эгераата.

Подробно рассказываем, как обеспечить надежность и герметичность ограждающих конструкций округлых форм
Triflex
23.07.2020

Выразительные возможности клинкера в современной архитектуре

Перед вами несколько ярких московских построек из клинкера и комментарии их авторов, архитекторов Сергея Скуратова, Ильи Уткина и Андрея Романова на тему любви к кирпичу.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи