RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота

информация:

Георгий Снежкин
Илья Спиридонов
CHVOYA / Россия

авторский коллектив

Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева

партнеры, заказчики, смежники

Визуализации: MIRROR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архи.ру об этом объекте:

31.03.2024

В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ

В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

описание:

В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. 

Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) – 
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.  

Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.

Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров. 

Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).

В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные  площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль. 

Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы 
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.

Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты. 

Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться 
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.

Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город 
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Членов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Василий Крапивин
  • Александр Самарин
  • Сергей Труханов
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Гнездилов
  • Егор Донцов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Никешкин
  • Александр Скокан
  • Андрей Романов
  • Даниил Лоренц
  • Анна Иванова
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Сергей Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Степан Липгарт
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Буш
  • Анастасия Абашева
  • Вера Бутко
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Давыдов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Алексей Полищук
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Орлов
  • Алексей Гинзбург
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Григорий Мустафин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Энди Сноу
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Григориос Гавалидис
  • Николай Кикава
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Климов
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Виталий Лутц
  • Алексей Курков
  • Александр Котенков
  • Екатерина Кузнецова
  • Владислав Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Станислав Белых

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин
Четыре угла
24.04.2024

Четыре угла

Юрий Ширяев

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи