Дмитрий Хмельницкий

Дмитрий Хмельницкий

информация:

Родился в 1953 году, окончил Институт им. Репина в Ленинграде в 1977 году. Архитектор. С 1987 года живет в Берлине. Докторант берлинского Технического Университета. Автор книги “Архитектура Сталина. Психология и стиль”. Публиковался в журналах “Континент” (Париж, Москва), “Двадцать два” (Тель.Авив), “Знамя”, “Мир” (Берлин). Газетах – “Литературная газета”, “Московские новости”, “Русская мысль” (Париж), “Европа-Центр” (Берлин) и др. Основные темы – история советской архитектуры, искусства, советская история.

статьи:

20.03.2017

Реформы Хрущева. Что случилось с советской архитектурой в пятидесятые годы? // Интернет-журнал «Гефтер», 17.03.2017

Перелом в советской архитектуре 1950-х годов, инициированный Хрущевым, далеко выходил за рамки чисто художественной реформы и смены государственного стиля. За ним стояла глобальная государственная экономическая реформа, реформа всей советской социальной политики, тотальный пересмотр представлений о минимальном уровне жизни советского населения и норм массового потребления. Параллельно шло реформирование идеологических и цензурных установок и уже как следствие — введение новых правил проектирования и градостроительства.
20.02.2017

Как изучать

Дмитрий Хмельницкий о том, чего не хватает в истории советской архитектуры.
24.02.2016

Лексика эпохи // Интернет-журнал «Гефтер», 24.02.2016

«…необходимо подчеркнуть, что гносеологический и методологический архаизм авторского миропонимания, спаренный с патологическим антисоветизмом, рождает гремучую смесь исследовательской беспомощности и стадиального инфантилизма с прозападным прозелитизмом с цивилизаторством, нацеленными на доводку окучиваемых туземцев до международных стандартов, в архитектурной сфере в том числе». Этот текст — не шутка и не пародия на псевдонаучные публикации. Это цитата из рецензии на мою статью «15 тезисов о советской архитектуре», написанной главным редактором московского журнала «Архитектурный вестник» Дмитрием Фесенко.
21.12.2015

15 тезисов о советской архитектуре // Интернет-журнал «Гефтер», 18.12.2015

«Сталинская архитектура была вызывающе антисоциальна… Решение жилищной проблемы в стране не планировалось в принципе. В отличие от 20-х годов, даже обсуждение этой темы было запрещено».
18.03.2015

За хорошую жилую архитектуру

Публикуем текст, почти манифест – Дмитрия Хмельницкого о том, что нужно делать, чтобы в России появилась хорошая жилая архитектура.
05.02.2014

Миф о классицизме

Публикуем отрывок новой статьи Дмитрия Хмельницкого: опять против классиков.
01.11.2013

Конкурс на декорации

Публикуем отклик Дмитрия Хмельницкого на статью Григория Ревзина про конкурс на «судебный квартал» в Петербурге.
05.07.2012

Путеводитель в никуда // arch_heritage (блог «Архитектурное наследие»), 04.07.2012

«Думаю, не я один с энтузиазмом и нетерпением ждал выхода в свет путеводителя по коллекциям Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева. МУАР – исключительно загадочная организация. Как пещера Али-Бабы. Все знают, что он полон сокровищ, но никому неизвестно – каких».
09.02.2010

От пайки к сдобному пирогу: что такое хорошее жилье? // ЭКА.ru интернет-журнал, 28.01.2010

Ключевая проблема жилищной архитектуры в России – в том, что никто из участников процесса – ни заказчики, ни авторы, ни девелоперы, ни государство – не понимает, что такое хорошее жилье, убежден историк архитектуры, архитектор Дмитрий Хмельницкий.
18.05.2009

Ворованный воздух. О пользе архитектурно-исторических дискуссий. Отклик на рецензии Григория Ревзина и Дмитрия Петрова в журнале «Проект Классика» №23 // Проект Классика XXVIII-MMIX

На моей памяти научных дискуссий по поводу истории советской архитектуры не было. Ни в советское время, ни – что совсем странно – в антисоветское. Вообще-то наука без дискуссий, то есть без постоянной перепроверки на прочность собственных выводов, существовать не может. Она перестает быть наукой. Разве что речь идет об однозначно доказанных вещах, вроде теоремы Пифагора. Но истории советской архитектуры до такого состояния далеко – в ней вообще пока нет никакой ясности.
01.06.2006

«Культура Два» через четверть века

Книга Владимира Паперного «Культура Два» была написана двадцать пять лет назад. Самое парадоксальное, что ее значение в истории советской архитектуры за это время не изменилось

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Тула. Соварх
25.07.2017 / 24.07.2017,
Записки наблюдателя (блог babs 71)

Тула. Соварх

Обзорная фотопрогулка по Туле.
Разрешили ли Элону Маску строить Hyperloop
24.07.2017 / 21.07.2017,
TJournal

Разрешили ли Элону Маску строить Hyperloop

Власти Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии и Балтимора и бывший директор вашингтонского Департамента транспорта подвергли сомнениям заявление Маска о том, что правительство США дали «устное согласие» на строительство первого маршрута Hyperloop между Нью-Йорком и Балтимором.
«Я живу в квартале ученых в Сколкове»
20.07.2017 / 20.07.2017,
The Village

«Я живу в квартале ученых в Сколкове»

Сколковский Инноград больше похож на огромную стройплощадку, а не на действующий центр развития инноваций: строительство жилых кварталов начали в 2015 году, и сейчас в порядок успели привести только территорию вокруг нескольких зданий — «Матрешки», «Гиперкуба» и офисного центра «Технопарк». Еще в двух кварталах ― коттеджах «Миро» и таунхаусах «Квадро» — заканчивают отделку, и они пока пустуют, а третий — «Тетрис», с четырех-пятиэтажными домами — находится в стадии заселения: апартаменты в Сколкове сдаются в аренду, приоритет — у сотрудников, работающих в центре.В рубрике «Где ты живешь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах и их обитателях. В новом выпуске резиденты Сколкова — о том, как устроены арендованные апартаменты, что есть поблизости и довольны ли они своей жизнью в первом жилом квартале «Тетрис».