Российский архитектор одержала победу в международном конкурсе d3 Natural Systems

Российский архитектор Анна Будникова заняла первое место в международном конкурсе d3 Natural Systems 2016 («Природные системы 2016»). Состязание ежегодно устраивает общественная организация d3, базирующаяся в Нью-Йорке. Первый конкурс состоялся в 2009 году.
Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»

Концепция гидрологического кластера, разработанная Анной Будниковой, посвящёна решению одних из наиболее важных проблем современности – истощению водных ресурсов и колебанию уровня Мирового океана. Научно-образовательный комплекс предлагается установить на территории Казанского речного порта для мониторинга бассейна реки Волги. Отметим, что организаторы конкурса предоставили участникам свободу в выборе типологии проектов, масштаба и местоположения, однако конкурсанты должны были тщательно проанализировать и описать выбранный ими контекст.
Гидрологический кластер. Проект Анны Будниковой
Градостроительный анализ. Речной порт; схемы. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»

Типология элементов кластера включает три блока: элементы ландшафта и благоустройства, элементы фасада и элементы интерьера. В своей разработке автор обратилась к методу биомимикрии: каждый из вышеперечисленных блоков подражает биологическим или геологическим объектам в способности рационально использовать природные ресурсы и адаптироваться под постоянно меняющуюся среду.
Типология элементов кластера. Проект Анны Будниковой
Формирование биомимикрии. Топологический подход в архитектуре. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»

Элементы ландшафта уподобляются природным системам и позволяют регулировать уровень воды во время засухи или наводнений. Фасад и интерьер центра состоят из «умных» панелей и конструкций, которые работают на создание экологичной среды. Двойной фасад рассеивает прямые солнечные лучи и обеспечивает естественную вентиляцию. Перфорированные панели собирают осадки и влагу из прибрежного воздуха, затем фильтруют её, очищают и спускают в водный коллектор, расположенный в цоколе. Вся специфика функционирования элементов кластера показана на примере Центра гидрологии Волги.

Об авторе

Анна Будникова в 2016 году с отличием окончила Казанский государственный архитектурно-строительный университет по специальности «Архитектура». Второе высшее образование – переводчик в сфере профессиональной коммуникации. С 2016 года занимает должность архитектора в московском КБ Стройпроект. Также работала в российских бюро IND Architects (Москва), Ателье Eichner Architekten (Москва), ПТМ САРТ арх.Новикова Н.М. (Казань) и в пекинской студии DnA_Design and architecture.

zooming
Анна Будникова. Фотография предоставлена Анной Будниковой

В сентябре этого года посетила CRAB studio Питера Кука и Ecologic studio Марко Полетто в Лондоне в рамках исследовательской работы, которая впоследствии была подана на стипендию Ричарда Роджерса. Дважды стажировалась в Германии: в Дюссельдорфе и Гамбурге по строительным технологиям компании КНАУФ как победитель Всероссийского конкурса «Архитектурный образ России»; и в Берлине при университете BTK University of Art & Design в рамках Международной летней школы по устойчивой архитектуре.

Лауреат международных, всероссийских и региональных архитектурных конкурсов. За вышеописанный проект «Гидрологический кластер» помимо победы в конкурсе D3 Natural systems получила Диплом СА на фестивале «Зодчество 2016», Диплом 1 степени МООСАО и Диплом СА на новосибирском XXV Международном смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну.

Финалист международного конкурса KRob Architectural Delineation Competition (США, Даллас), обладатель специального упоминания международного онлайн-жюри на конкурсе конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика 2014-2015», финалист «АрхиГрафики 2013».

Первое место в конкурсе «Архитектурный образ России 2015» (Проект «Клинико-инновационный центр МКДЦ»), 3 место и Диплом финалиста в том же конкурсе в 2014 году (Проекты «Облака над городом», «ЖК Арт-кластер», «Лебедь озера Лебяжье»). Первое место в национальном финале международного конкурса «Проектирование Мультикомфортного дома ISOVER 2014» («Энергоэффективная школа будущего Primavera»). За получение гран-при Всероссийской олимпиады архитектурно-художественного творчества им.Татлина была удостоена премии «Талантливая молодежь Татарстана» и гранта Президента РФ (2012).

Участница выставок архитектурной графики в Далласе (KRob, 2016), Брюсселе (III Российско-европейский культурный фестиваль «Рандеву с Россией», 2013), России («Зодчество 2016», «АРХ-Москва 2016», Международные смотр-конкурсы архитектурной графики и рисунка и Международные биеннале, Казань, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Пенза, 2012-2016). Участница фестивалей «Зодчество 2016» (проект «Гидрологический кластер», руководитель Марина Забрускова) и «АРХ-Москва 2016» (проект «Интеллектуальное облако», руководитель Наринэ Тютчева).

Участница всероссийских и международных воркшопов: Build the city (Лондон, Peter Murray), Inserts (Казань, рук. Josep Acebillo), Sustainable Architecture (Берлин, рук. Dr. Michael LaFond), «Пространство образования будущего» (Махачкала, организатор МАРШ Лаб, руководитель Наринэ Тютчева) и других.

Портфолио Анны Будниковой>>>
Страница в фейсбуке>>>
Продольный разрез. Центр гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Поперечный разрез Центра гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Фасад восточный главный. Центр гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Фасад южный. Центр гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Планы этажей. Центр гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Программа Центра гидрологии Волги. 1-3 этажи. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Программа Центра гидрологии Волги. 4-6 этажи. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Конструктивные узлы. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Программа кластера. Схема размещения объектов. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Программа кластера. Транспортно-пешеходные связи. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Генеральный план. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Образ Волги в композиции кластера. Карта геологических объектов. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Дизайн-принципы формообразования кластера. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Аллегории природных объектов в интерьере центра гидрологии Волги. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»
Эскиз. Проект Анны Будниковой «Гидрологический кластер»

29 Декабря 2016

Скелет суккулента
Сотрудники и студенты Штутгартского университета построили павильон с несущей конструкцией из льняного волокна, которая повторяет строение кактуса.
И снова подражая природе
В Штутгартском университете появился «плетёный» павильон, построенный с помощью роботов и дрона. Конструктивный принцип авторы позаимствовали у личинки моли.
Иглокожее из фанеры
В Штутгартском университете построили экспериментальный павильон, прототипом которого послужил панцирь морского ежа.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.