Кирпичная реконструкция

Реконструкция здания XIX века от бюро Николая Лызлова, лауреат «Золотого сечения».

mainImg
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») https://lyzlov.com/
Проект:
Офисное здание на Второй Боевской
Россия, Москва, ул. Боевская, д. 3

Авторский коллектив:
Проектировщик: мастерская «АМЛ»
Архитекторы: Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Шомова
Генподрядчик: «КVEST»
Реставрация: «Новый камень»
Конструкции из стекла: «Техфасад»
Столярные изделия: компания «СтолярШШик» (М.Ширяев)
Ландшафт и благоустройство: ландшафтная группа «АФА» (А.Фронтов)
Осветительное оборудование: «Martini»
Художественная ковка: «Stone & Steel» (Ю.Викторов)
Конструктор: П. Смолко
Инженер: «М-Проект» (О. Драчев)
Худудожник: Б. Бельский

2011 — 2013 / 2011 — 2013

Заказчик: ПИФ «Вертикаль»
Генеральный подрядчик: группа компаний «KVEST (рук. Д. Шмелев, Д. Иванов, Г. Приходько)
Николай Лызлов реконструировал кирпичный корпус XIX века, примыкающий к советскому зданию общежития Лингвистического университета (бывший пединститут иностранных языков) на Боевской улице, превратив его в офис железнодорожной компании РусАгроТранс, и получил за эту работу диплом лауреата «Золотого сечения» 2015 года. Надстройку сталинского времени разобрали и заменили новой, с тремя этажами внутри вместо двух и похожим кирпичом стен. Стены XIX века вычинили, используя кирпич из внутренних перегородок; цоколь облицевали камнем. Интерьеры же – дают посетителю испытать целых три «средовых ощущения».

Описание от архитектурной мастерской:
Рассматриваемый участок расположен в ВАО на пересечении Бабаевской и 2-й Боевской улиц, в 500 метрах к востоку от станции метро «Сокольники» и 200 метрах от ближайших остановок общественного транспорта. Реконструкции подлежало нежилое четырёхэтажное здание. Юго-восточная граница участка выходит на 2-ю Боевскую улицу, с которой осуществляется подъезд к зданию. Юго-западный фасад примыкает к зданию общежития, образуя замкнутый контур внутреннего двора. Проезд во двор предполагается через существующие арки в образующий контур зданий. Окружающая застройка представлена жилыми зданиями от пяти до восьми этажей.

Изначально реконструируемое здание представляет собой двухэтажный красно-кирпичный корпус училища, построенный в конце XIX века и ориентированный перпендикулярно к 2-й Боевской улице, которая тянется между Стромынкой и Матросской Тишиной. От клуба Русакова, с Бабаевской, просматривается торец здания. В сталинское время образовательное учреждение было переоборудовано под фабрику и надстроено парой этажей. Очевидно, тогда же территория оказалась замусоренной одноэтажными строениями. Уже в постсоветское время верхние два этажа здания были забраны сайдингом.

Стояла задача приспособить бывшее училище, а потом промышленное здание под офис компании, специализирующейся на железнодорожных грузоперевозках.

В ходе реконструкции была произведена разборка надстройки и тщательная вычинка стен здания. Там, где были повреждения, родным кирпичом, аккуратно извлечённым изнутри мощных стен здания, удалось натачать, залатать имевшиеся прогалы. Из двух входов, в свое время обслуживавших две половины училища – мужскую и женскую, в качестве рабочего оставлен один, ближайший к Стромынке, второй используется как пожарный. Кованые козырьки – новые, выполненные по образцам, так как исторических не сохранилось. Штукатурный цоколь заменен на доломитовый – за исключением дворовой части, образуемой реконструируемым зданием и пристроенным к нему в шестидесятые годы общежитием лингвистического университета, выходящим на Бабаевскую улицу.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская
Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Вход. Фотография © Алексей Народицкий

На красно-кирпичном основании нарастили красно-кирпичную же надстройку – по размерам один в один, только без характерных резных деталей: розеток, поясков и сандриков. Кирпич нюансно отличается от «оригинала», в том числе по цвету. В окнах верхних двух этажей появились металлические перемычки – под Альдо Росси, только цветом поглуше. Венчает дом простой карниз с выносом, а объединяющим «верх» и «низ» мотивом служит качественная деревянная столярка, выкрашенная в охристый тон.

Благоустройство без какого-либо намека на излишества: созвучные основному объему невычурные кирпичные столбики ограды, ворота и кованая решетка строгого ортогонального рисунка, лаконичные светильники, ровные, аккуратно стриженные зелёные газоны с усиливающей решеткой. Зелёные насаждения на участке представлены деревьями хвойной породы. Во дворе сохранены старые лиственницы, а также голубая ель в углу участка. Вдоль северо-восточной границы участка посажен ряд западных туй. При въезде со 2-й Боевской в ближайшее время должна появиться еще стеклянная будка охраны.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фотография © Алексей Народицкий

В интерьере здания, после реконструкции четко различимы три образных слоя, которые генерируют соответствующие средовые ощущения – их можно условно обозначить как аутентичное, стерильное и атмосфера лофта. В здании они так и залегают – послойно.

Первые два этажа, а также подвал, часть которого отведена под кафе, а другая – под технические помещения, максимально расчищены от наслоений. Лишенные штукатурки с покраской и покрытые специальным лаком, красно-кирпичные стены предстали в своей неотредактированной первозданности. В нескольких местах, где нажитые временем щербины оказались невосстановимы, они без ложного стеснения прикрыты бетонными накладками-заплатками. Своды Монье также освобождены от штукатурки и выкрашены в белый цвет. Полы покрыты черной керамической плиткой с фактурой, а на рецепции они бетонные с крупноформатными «рваными» вставками из светлого мрамора. На контрасте – стеклянные перегородки-«невидимки». На этом суровом фоне акцентно смотрятся открытые батареи отопления – ещё сталинского призыва, но очищенные и обработанные металлической крошкой, росчерки светильников и скупая черно-белая шелкография. Ещё один потенциальный акцент – на лестнице: сохранившаяся со сталинских времен фреска, освобожденная от слоев краски, обтерханная, с отслаивающимися лоскутами – в ожидании реставрации. Деревянные лестницы были разобраны, вставлен металлический каркас – балки с косоурами, на которые опираются лестничные марши из монолита – что называется, «как он есть»: не подкрашенного и не зализанного. Ограждения – кованые, с дубовыми перилами.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1-2 этажей. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 2 этажа
Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий

Пару надстроенных этажей отличает офисная сдержанность, но не без индустриальных референций. Стены покрыты светло-серой штукатуркой с затиркой под бетон. Полы – наливные, потертости воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, как, скажем, в паркинге. Потолки, заметно более низкие, чем в исторической части – с подвешенной стильной решёткой и открытыми в интерьер воздуховодами. Радиаторы, светильники и мебель образуют ещё один визуальный слой, уводящий от дистиллированной безжизненности операционной.
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 3-4 этажей. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер. Фотография © Алексей Народицкий

Мансардный уровень – это классический офисный опен-спейс с верхним светом, отделенный от коридора полупрозрачной стеклянной перегородкой. Его отличительной особенностью оказывается стропильная конструкция из клееной сосны, открытая в интерьер и отсылающая к эстетике лофтов. Запах дерева наполняет пространство и сегодня, спустя полгода после сдачи объекта. О приятности тактильных ощущений можно не упоминать.

Юлиана Головина
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер мансарды. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Интерьер 1 этажа. Фотография © Алексей Народицкий
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Фасад © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Разрез © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование подвала © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 1 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 2 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 3 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование 4 этажа © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Функциональное зонирование мансарды © Архитектурная мастерская Лызлова
Офисное здание на ул. 2-ая Боевская. Генеральный план © Архитектурная мастерская Лызлова
Архитектор:
Николай Лызлов
Юлиана Головина
Анна Шомова
Мастерская:
Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») https://lyzlov.com/
Проект:
Офисное здание на Второй Боевской
Россия, Москва, ул. Боевская, д. 3

Авторский коллектив:
Проектировщик: мастерская «АМЛ»
Архитекторы: Н. Лызлов, Ю. Головина, А. Шомова
Генподрядчик: «КVEST»
Реставрация: «Новый камень»
Конструкции из стекла: «Техфасад»
Столярные изделия: компания «СтолярШШик» (М.Ширяев)
Ландшафт и благоустройство: ландшафтная группа «АФА» (А.Фронтов)
Осветительное оборудование: «Martini»
Художественная ковка: «Stone & Steel» (Ю.Викторов)
Конструктор: П. Смолко
Инженер: «М-Проект» (О. Драчев)
Худудожник: Б. Бельский

2011 — 2013 / 2011 — 2013

Заказчик: ПИФ «Вертикаль»
Генеральный подрядчик: группа компаний «KVEST (рук. Д. Шмелев, Д. Иванов, Г. Приходько)

25 Февраля 2016

Похожие статьи
Зеленый и чистый
Водно-ландшафтный парк в Екатеринбурге, созданный компанией Urban Green для проведения фестиваля ландшафтного искусства «Атмофест», включает семь «зеленых» технологий – от посевных цветников до датчиков замера качества воздуха и очищающего воду биоплато.
Что я несу?
До апреля в зале ожидания московского Северного речного вокзала можно посмотреть инсталляцию, посвященную истории грузоперевозок по Москве-реке. Используя эстетику контейнеров и кранов бюро .dpt создает скульптурный павильон, который заставляет по-новому взглянуть на пышные интерьеры вокзала, а также узнать, как менялась роль реки.
Выросший из своего окружения
Объявлены результаты конкурса по концепции Большого московского цирка, и теперь можно более полно показывать конкурсные проекты. Здесь – проект Маркс Инжиниринг, вызвавший наибольший интерес и одобрение у нашей аудитории.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.