12.09.2018
статьи:
10.09.2018
Тула: на пути к комфортному городу // Блог Аркадия Гершмана, 09.09.2018
Аркадий Гершман - о создании безопасной комфортной среды в Туле и о существующих пока недочетах.07.08.2018
Снос, саботаж или "хай-лайн". Чего ждать пассажирам московского монорельса? // Strelka Magazine, 07.08.2018
К 2018-му стало окончательно ясно: «инновационный транспорт будущего», монорельс на северо-востоке Москвы, не прошёл проверку временем. Вместо того чтобы сокращать пути местных жителей, он стал мёртвой, дорогой и медленной артерией.31.05.2018
Российский девелопер о том, как не строить многоэтажные башни в чистом поле и не прогореть на рынке // Strelka Magazine, 30.05.2018
Новые городские районы уже давно представляют собой бескрайние поля с одинаковыми домами-башнями и голыми дворами-парковками. Сложился порочный круг низкокачественной застройки, из-за чего мы продолжаем возводить жильё по стандартам прошлого века с одним исключением — место общественных пространств занимают парковки.17.05.2018
Почему даже с большими деньгами всё получается плохо // Блог Аркадия Гершмана, 13.05.2018
Урбанист Аркадий Гершман рассказывает, почему проекты благоустройства в регионах стабильно терпят крах. В качестве иллюстрации — парк в Кирове, который благоустроили за 47 миллионов в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».03.05.2018
Прогулка по Тель-Авиву // Блог Аркадия Гершмана, 27.04.2018
Урбанист Аркадий Гершман — об облике домов Тель-Авива, архитектурной преемственности, велосипедизации, общественном транспорте.10.04.2018
Дорогой трудною. Зачем в городе велосипед? // Republic, 04.04.2018
Как в городах России обычно появляются велодорожки? Выглядит это примерно так: во время поездок по городу мэр с главой какого-нибудь департамента осознают, какой же у них классный город и как хорошо здесь жить! Такой красоте не хватает всего одного – велосипедистов, ведь это так модно и по-европейски. После этого в системе документооборота появляется факсограмма: срочно сделать велодорожки и доложить о результатах через неделю. Через год, не дождавшись пробок из велосипедистов, проект сворачивают под напором жалоб пешеходов. Почему так получается?30.03.2018
1001 причина ничего не делать. Как транспортные чиновники отвечают на жалобы горожан // Strelka Magazine, 27.03.2018
Последние полгода проблемы организации движения в Москве стали заметны практически каждому. В ответ на критику городские власти отвечают обычно общими словами, каждый раз вкладывая в них разное значение. Транспортный аналитик Аркадий Гершман собрал для Strelka Magazine самые типичные оправдания чиновников и рассказал, что за ними стоит.16.03.2018
Парк Галицкого: один из лучших парков России и его проблемы // Блог Аркадия Гершмана, 15.03.2018
Много хвалебных слов в адрес нового краснодарского парка и немного критики. По мнению Аркадия Гершмана, парк входит в тройку лучших по России.21.02.2018
Самаркандские панельки // Блог Аркадия Гершмана, 20.02.2018
Фоторепортаж из жилого микрорайона Самарканда.14.02.2018
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов // Блог Аркадия Гершмана, 13.02.2018
Урбанист Аркадий Гершман на примерах рассказывает об особенностях ташкентского градостроения.26.01.2018
Панельное наследие ГДР // Блог Аркадия Гершмана, 25.01.2018
Фоторепортаж из Грюнау – района, построенного в Лейпциге в 1970-1980е гг.11.01.2018
Как закапывают в землю символ московского метро // Блог Аркадия Гершмана, 10.01.2018
Урбанист Аркади Гершман критикует новые станции московского метрополитена, в частности — «Ховрино».27.12.2017
10 провалов Москвы в 2017 // Блог Аркадия Гершмана, 27.12.2017
Урбанист Аркадий Гершман поимённо перечисляет «московские поражения» этого года.07.12.2017
Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота // Блог Аркадия Гершмана, 07.12.2017
Урбанист Аркадий Гершман побывал в Пскове и теперь рассказывает, где город «не дотянул».17.10.2017
Красноярск: набережная здорового человека и курильщика // Блог Аркадия Гершмана, 16.10.2017
Прогулка по набережной Енисея в Красноярске.11.10.2017
Прогулка по Иркутску: набережные, зодчество, навигация, заборы и трамваи // Блог Аркадия Гершмана, 10.10.2017
Урбанист Аркадий Гершман прогулялся по Иркутску и нашёл в нём много плюсов.26.09.2017
Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры // Блог Аркадия Гершмана, 25.09.2017
Прогулка по Новосибирску: набережная, улицы и чутка архитектуры
Урбанист Аркадий Гершман прогулялся по Новосибирску и составил своё мнение об устройстве городского пространства. «Новосибирск очень напоминает мост, по которому люди с востока сваливают на запад. То есть приехал, настрадался, получил какой-то опыт и уехал», – пишет Аркадий Гершман.
14.09.2017
Как сделать плохо главную улицу страны // Блог Аркадия Гершмана, 13.09.2017
Урбанист Аркадий Гершман – о реконструкции Тверской, которая велась этим летом на участке от Бульварного кольца до площади Тверская Застава.24.08.2017
Петербург забыл, что такое настоящий трамвай // Блог Аркадия Гершмана, 24.08.2017
Урбанист Аркадий Гершман разбирает недостатки трамвайной сети в Петербурге.27.07.2017
Екатеринбургская солянка: переходы, светофоры, скамейки для наказаний, трамваи и велодорожки // Блог Аркадия Гершмана, 26.07.2017
Урбанист Аркадий Гершман оценивает состояние городской среды Екатеринбурга по итогам недавней поездки. Недостатков обнаружилось много, но достоинства тоже есть.13.07.2017
Устойчивый дом: разнообразие квартир // Блог Аркадия Гершмана, 13.07.2017
Аркадий Гершман о том, зачем нужны квартиры с различными планировками и возможностями в пределах одного дома.30.06.2017
Как проектировать улицы // Блог Аркадия Гершмана, 28.06.2017
Урбанист Аркадий Гершман рассказывает, как перепроектировать проезжую и пешеходные зоны, чтобы сделать город более безопасным и удобным.28.02.2017
ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра // Блог Аркадия Гершмана, 22.02.2017
Репортаж со старой электростанции, которая вскоре станет центром современной культуры.13.12.2016
Мальмё: путь от упадка до подъёма // Блог Аркадия Гершмана, 09.12.2016
Шведский опыт преобразования постиндустриального города в один из самых инновационных и «зеленых» городов мира.13.04.2016
Зачем урбанистика пришла в Москву // Мослента, 12.04.2016
Термин «урбанистика», который лет пять назад можно было встретить только в учебниках по архитектуре или экономической географии, за последние годы набрал популярность и теперь употребляется часто и широко. При этом до сих пор не все понимают, каким кругом вопросов занимается урбанистика и чем урбанист отличается от того же градостроителя или архитектора. Попробуем прояснить ситуацию.12.04.2016
Как разные типы застройки влияют на социализацию москвичей // Мослента, 11.04.2016
Москва за девять веков существования пережила несколько смен форматов застройки. От старого деревянного города почти ничего не осталось, и сейчас, перемещаясь из района в район, мы обычно оказываемся среди зданий одной из трех последних градостроительных эпох.Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко