08.12.2005
Архитектурный брэнд - по направлению к потребителю? // Архитектурный Вестник №5 (86) 2005
http://archvestnik.ru/new/files/2055%20Langhoff%20138-139.pdf
Последние лет пять в отечественной профессиональной печати активно обсуждается проблема становления российских архитектурных брэндов как индикатора зрелости рынка профессиональных услуг. В рамках подготовки к XIII конференции СМА, а также на «АРХ-МОСКВЕ» были проведены «круглые столы» на близкую тему. Тем временем на Западе, где рынок перенасыщен архитектурными брэндами, появляются альтернативные концепции и маркетинговые стратегии, пересматривающие субъект-объектные отношения формирования и функционирования архитектурных брэндов. В качестве примера можно привести позицию известного берлинского архитектора К. Лангхофа, озвученную им на лекции в рамках программы «Кредо» Центра Современной архитектуры. Перед вами - перевод присланного им в «АВ» Mission Statement (см. также: www/langhof .com).