06.12.2009
статьи:
Неделя дизайна в Хельсинки. Утепляемся // Архитектурный Вестник AB 6 (111) 2009
В сентябре в Хельсинки прошла Неделя дизайна. Финны уже в пятый раз показали, как правильно совмещать полезное с приятным: то есть коммерческую выставку мебели и освещения Habitare (она проходит раз в два года) с культурными мероприятиями по всему городу.
04.11.2009
Лопаты против диванов. С Берлинского фестиваля дизайна DMY-2009 // Архитектурный Вестник AB 4 (109) 2009, 04.11.2009
http://www.archvestnik.ru/node/1958
Берлин - лучшее место, чтобы узнать о новостях восточноевропейского дизайна. Здесь традиционно много участников из Польши, Чехии, Словении, стран Прибалтики. В последние годы все больше становится гостей из Северной Европы. Фестиваль проводится уже в седьмой раз, и формат за все время существенно не менялся. Значительная часть отдана под выставки Youngsters и Allstars. Первая, как следует из названия, представляет начинающих и молодых, вторая – уже известных дизайнеров. Также существует отдельная экспозиция победителей конкурса, который проводится организаторами в рамках фестиваля. Всю фестивальную неделю, с 3 по 7 июня, допоздна были открыты студии и шоу-румы – всего более пятидесяти. В этом году в фестивале участвовало свыше 550 дизайнеров и студий.
01.08.2009
Дизайн на грани. Неделя дизайна в Милане // Архитектурный Вестник №3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1905
Нынешнего Мебельного салона и недели дизайна ждали с опаской. Сумеет ли индустрия, нацеленная на создание предметов luxury, справиться с обвалом мировой экономики, падением объема продаж и сменой ценностей вообще?
06.06.2009
Неделя дизайна в Эйндховене. Большой дизайн малых голландцев // Архитектурный Вестник АВ 1 (106) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1883
Объяснить, зачем нужно в конце осени ехать в крошечный нидерландский городок Эйндховен, легко. В это время проходит Неделя дизайна – уже седьмая по счету. Это не просто очередной фестиваль – мало ли их сейчас по всему свету. В Эйндховене находится Академия дизайна. А в рейтингах учебных заведений для тех, кто хоть сколько-нибудь к дизайну причастен, она лучшая в мире. Академия определяет специфику фестиваля, сильно отличающегося от столичных шоу, – миланского, лондонского, парижского. Привычный формат любой недели дизайна в столицах направлен в первую очередь на коммерцию. Конечно, в столицах помимо коммерческой части есть и лекции, где выступают звезды. Но они скорее для сочувствующих и студентов. Эта аудитория ничего в мире дизайна не решает, а если и будет решать, то лет через десять-пятнадцать. В столицах клиенты смотрят на новые коллекции, делают заказы. И по количеству купленного и заказанного (а вовсе не показанного) и определяется успешность фестиваля. У Эйндховена другая схема. Здесь ничего не производят, кроме, если можно так выразиться, идеологии дизайна.
28.12.2008
Крупнейшие выставки мебели, освещения и текстиля Испании, или об универсальности, рыбах и женском превосходстве // Архитектурный Вестник АВ 6 (105) 2008 , 28.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-6-105-2008/krupneishie-vystavki-mebeli-osveshcheniya-i-tekstilya-ispanii-ili-ob-unive
Валенсия уже несколько лет подряд сохраняет звание самого динамичного города Испании. Стремительные перемены в планировке города, связанные с реконструкцией порта, существенно повлияли на всю инфраструктуру Валенсии. Появились возможности для проведения крупномасштабных регат. Построены трассы для гонок класса «Формула-1». Открыт фантастической конфигурации оперный театр по проекту Сантьяго Калатравы. Все это вызвало потребность в новых дизайнерских отелях, где могут остановиться и спортивные болельщики, и любители послушать «Парсифаля» Вагнера.
23.12.2008
К отправке готово. Самая полная антология сборных домов в музее MoMA // Архитектурный Вестник АВ 5 (104) 2008 , 23.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-5-104-2008/k-otpravke-gotovo-samaya-polnaya-antologiya-sbornykh-domov-v-muzee-moma
В эпоху тотальной миграции и одноразовой культуры думать, что дом, где вы живете, когда-нибудь останется потомкам, почти странно. Скорей всего, в ближайшем будущем не только домов, но и вообще каких-либо материальных следов оставлять после себя не будет принято. Дома-долгожители останутся, наверное, только в деревнях, да и то в сочетании с земельным наделом в несколько гектаров. В большинстве же случаев горожане будут перемещаться со все возрастающей скоростью. Этим современным кочевникам потребуются принципиально новые пристанища, которые, подобно домикам улиток, смогут следовать за своими хозяевами.
24.10.2008
Эмили Файф – сценография для города // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 24.10.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/emili-faif-%E2%80%93-stsenografiya-dlya-goroda
Париж был недавно назван одним из самых стильных городов мира. Важным критерием, определившим его «стильность», помимо экстравагантного вида жителей, оказалось оформление общественных мест. В Париже за правильным внешним видом парков, крупных магазинов и их витрин следят истово. На их украшение брошены лучшие силы. Более того, на этот запрос города появилась даже специальная профессия – сценограф. В представлении большинства, сценографы занимаются декорациями к спектаклю. Французы под спектаклем понимают собственно повседневную жизнь и декорируют ее со всем тщанием. Сценограф в Париже выполняет одновременно множество задач. Увязывает вещи и их окружение так, чтобы они не выглядели случайными в данном городском контексте. Потому помимо хорошего пространственного мышления сценографу необходимы умения, более привычные для дизайнера.
03.06.2008
Провоцирующая магия. Ретроспектива Инго Маурера в Нью-Йорке // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/provotsiruyushchaya-magiya-retrospektiva-ingo-maurera-v-nyu-iorke
Гений света – иначе этого немецкого дизайнера не назовешь. Его ретроспектива в Национальном Музее Купер-Хьюитт стала одной из крупнейших в области светового дизайна за последние годы. Он персонально присутствовал на открытии своей выставки, подготовка которой длилась около двух лет. Некоторые инсталляции создавались специально в расчете на здание музея, в том числе – объект из двухсот хрупких металлических клеток и говорящие светящиеся портреты Эндрю и Луиз Карнеги.
28.12.2007